Последний пассажир

(Это произошла в старом  аэропорту "Пулково")
Через два часа приземлился самолет в Санкт-Петербурге. Но  мой полет  должен  продолжится через 6 часов  ожидания.  Естественно время провела в транзитном зале, то прогуливаясь, то меняя место «посадки».   Не далеко от меня,  переодевались бабы  из европейской  одежды, сняв её и вталкивали в ручную кладь,  в другую. Другая была из времен совка,  от чего сделала вывод, что  на  территорию  СНГ,  меняющие свой гардероб,   пожалуй, лет за 20  отправились в тур впервые.
Очередной раз прогулялась,  присела в  другом зале,    поодаль  плотненькая, крепкая старушка сидит, и проверяет свою сумку.  Рядом   молодая семейная пара с ребенком.
-Баа, да хватит уже проверять  сумку, что ты туда заглядываешь, каждый час, - возмущенно  произнёс молодой папа.
Восьмидесятилетняя  бабулька, молча, посмотрела  на  внука, а затем не то вопросительно, не то   в качестве поддержки на его жену,  та произнесла:
-Ну, правда, что Вы  так беспокоитесь. Никто туда не залезет и не вытащит.
- Думаю мне бы спокойней было, если б в носки положила.
-Да!  Хорошая  идея, а потом на досмотре  с тебя   носки сняли б, и может,  вообще  досмотр продолжили в отдельной кабинке, - произнёс  её внук.
- Не переживайте все будет хорошо, - произнесла  внучатая сноха, и погладила старушку по плечу.


 И в это время  я подумала,  бабулька тоже  путешествует не часто, да и  экономит свою пенсию с социальным пособием, чтобы кому-то из своих  детей   в России  отдать, и понятно, что она переживает.

Шесть часов  прошло, с одной стороны  тяжко вот так   ожидать, с другой это ещё не долго, так как на обратном пути, с пяти утра  в этом зале придется провести 12 часов.  Объявили посадку. Я не торопилась. Потому что все стараются  протиснуться  сквозь  толпу,  словно тем самым  ускорят   последующий полет.

Прошла в  зал досмотра. Таможницы командуют, и произносят монотонно, но громко одно и то же: «Готовим паспорта. Снимаем обувь, ремни, куртки сумки  все кладем на   ленту.  Поскорее, не задерживайте других».
Я  всё проделываю как и другие,   после того как получила эти указания.  Затем прошла через «ворота доверия»,   беру паспорта, билеты,талоны  на пасадку в самолет и в сумку, сгребаю обувь, куртку…
Прохожу в  маленький зал накопления, набитый пассажирами,   присела на чудом оставшиеся свободное место.

Через некоторое время объявляют: «Приготовить паспорта, билеты и талоны на посадку».
Народ зашевелился в очереди и в зале, я тоже.  И я  в сумку… и….

Что же произошло со мной?
Время движущиеся по спирали сомкнулось в «бублик», и тут по мне для начала  пронеслись сибирские морозы, да так что застучали мои  зубы. Затем  навалилась такая жажда с  нестерпимой жарой, словно меня  по шутке друзья закрыли с кабинки сауны, или кто-то забросил в пустыню, но не знаю какую, Гоби, Каракумы или Сахару.
Испарина пронеслась по всему телу,  одежда прилипла, голова так взмокла, что волосы были в таком состоянии, как будто   их помыла, да и  сама была мокрая, словно меня окатили  холодной водой из ведра.
Но душ-то душем, однако, горло пересохло так, что язык не только не  мог шевелиться, но и принимать участие в нечленораздельной речи.
И это еще не всё. Теперь я представила себя и свое будущее. Понятно, что проживать в транзитном зале аэропорта «Пулково» никто бы меня не оставил с  заграничным  паспортом и без денег.
И тут я уже  вижу себя в этом же  отделении досмотра, затем появляется наряд дежурной милиции и  допрос.
На мою просьбу « Просмотрите  видеозапись».
Слышу ответ: "Еще успеем..."

Потом мысленно обнаруживаю себя на площади перед аэровокзалом,  лесопосадки, мусорные баки,  разная погода, яркое солнце, ветер, дождь, снег.

И снова на досмотре. Здесь четко  улавливаю лишь одно чувство, хорошо  то, что почти все пассажиры в том числе и я перед посадкой посещают  кабинки М   Ж, иначе в данный момент, был бы не ручей, а водопад.
 Я что-то мычала и смотрела на сотрудников таможенного досмотра. За транспортной лентой и монитором были две бабы....   Напротив их  через это помещение два  мужика.
Наконец ступор закончился и я произношу:
-Где моя  сумочка-портмоне с ремешком?
-Какая ещё сумочка? - возмутились   таможницы.
- Я прошла досмотр,  ручную кладь - женскую сумку поставила на ленту, обувь рядом, потом вы потребовали,  чтобы я туда же положила  сумочку-портмоне с  паспортом и  талоном на посадку, - но мое портмоне осталось здесь, - произношу я.
  Они наперебой говорят:
- У нас  такие правила.
-Не было здесь ничего.
-Не видели.
- Не знаем.
-Как не было? А вы еще и торопили, что за мной есть люди. Я прошла и села на свободное место. Когда объявили, что следует всем отбывающим приготовить  билеты и посадочные талоны, я  стала искать... И в результате вот  стою перед вами.
-А  мы при чем?
-Смотрите где сидели.
-Там ничего нет,  проверила, - отвечаю я.
-Будете выступать, вызовем дежурную милицию.
- Я не против, вызывайте. Может по  камере  выяснят они, где мое портмоне, - сказала в ответ на их предупреждения.


Со стороны сотрудников досмотра начались пояснения для особо одаренных, то есть меня, что  они не только честные, но и не присматривают за вещами пассажиров, и за  это ответственность не несут. И если я не прекращу этот балаган, то мне будет  так весело, что…
-Балаган? - переспросила я, уже стою бледно зеленная от ужаса прекрасной перспективы стать бомжихой в городе на Неве, с не Российским  паспортом, без денег, и телефона, все это в сумочке -портмоне. Даже  если бы по счастливой случайности  в руках был телефон, то на территории СНГ с него не дозвониться никуда, а  мужу и тем более,  так как с этой картой связи нет, после  пересечения границы.
Ещё немного и началась бы  истерика на тему "Где мое портмоне", или  слезы с причитаниями "Прошу Вас помогите"... или вообще бы  скандал.....
Вариантов  как минимум три.

Посадка идет к завершению, забегает  последний пассажир,  в грандиозной спешке все бросает на транспортную ленту досмотра.
-Ну, посмотрите, пожалуйста, где-нибудь мою сумочку, -  повторяю очередной раз.
-Не мешайте работать, отойдите.
-Вы что думаете, мы её взяли?
-Загляните   сюда, у нас под ногами ничего нет,  и идите  отсюда.
Пройдя через весь досмотр,  мужчина берет с ленты свой паспорт,  сует его в карман, берет остальные вещи, у него  выпадает  от спешки ремень из рук, он нагибается, и произносит:
- Да вон, какой-то ремень   торчит, наверное,  что-то внутри  застряло...
Недовольно   нагнулась одна из таможниц,  предварительно  каким-то образом заглянула  во внутренности ленты, и вытащила мою маленькую сумочку-портмоне.
У меня  все эмоции закончились, молча  посмотрела на  всех проверяющих, и пошла за  мужиком у которого на ходу  подало, то одно, то другое. Однако в пяти часовом  полёте, меня не покидал ужас пережитого. Да и  пока не вернулась домой, находилась в шоковом состоянии.

  После этого события с  каждым разом при одной только  мысли  о поездке, мгновенно вспоминаю во всех эмоциях, чувствах и ощущениях эту ситуацию.
Следующий раз я поехала   по советскому ритуалу,  важное необходимое засунула в кармашек трусов, да ещё  закрыла на вшитый  туда замочек.

И вот на досмотре сняв с плеча злополучное портмоне, обувь, ветровку,  сумку   все   впихнула в пластиковую  коробку, и  она по ленте  поехала на досмотр через «рентген»,  а я вошла  в «волшебные ворота», и  сигнал. Таможница  спросила,  у старшего, что со мной делать, отвела в сторону.  Я  вообще-то уже  приготовилась  для просмотра в отдельной кабинке. Она проводит  «аппаратом узи»  по рукам, ногам, спине, затем  по животу, и снова сигнал, она мне:
-Was haben Sie hier? (Что у Вас здесь?)
-Mein Ausweis und etwas Geld?   Mochten Sie  grundlich mich prufen? (Мое удостоверение личности и немного денег. Хотите ли Вы меня основательно проверить?)
-Nein, Danke.   Sie sind frei. (Нет, спасибо. Вы свободны)
Меня пропускают, забираю свои вещи из коробки.  Пропуск происходит как на большой фабрике,  практически нет  перегородок,  после того как попадаешь в зону досмотра.   В пределах  не только видимости, но и слышимости продвигаются друг за другом, как здесь себя часто называют «русаки».   А наши везде и всегда самые умные, любят раздавать любые советы как по поводу, так и без повода.
- Совсем уже,  …. Чё в трусы-то? – ёрничает один умник.
- Во додумалась…- зачем? -  добавляет  какая-то баба.
- Значит не так много,  раз в трусы,- встревает ещё один.
- Уж лучше в трусы, чем стать  бомжихой…  Да и вообще куда хочу, туда и засуну, - отвечаю я.

P.S. текст с умляутом, то есть  буквы с точками на верху не  берется, не сохраняется...


Рецензии