240 день Не в фАрмате

240 день Не в фАрмате
2018.10.14 Воскресенье

     «Менестрель» в Гёджике, на якорной стоянке.
     С утра сходил в Санаи к инокс-уста Исмаилу, заказал нержавеющую пластину под унитаз: нет-нет да крепкие парни приезжают, качаются на горшке как на лошадке, выдрали шурупы м10 с корнем. Приходится гостевой унитаз укреплять.
     Исмаил рад, встретил как родного. Несмотря на выходной, вырезал железяку, просверлил и нарезал резьбы. Напоил крепким турецким чаем.
     В мастерской толстый здоровенный котяра, а со мной Умка. Кот поорал-поорал, убедился, что лайка его полностью игнорирует и успокоился. Через 10 минут вместе пили воду из одной миски.   
     Сегодня жарко, солнечно. Штиль.
     На яхте примерил пластину – блин, одно отверстие скосил, не подходит, надо пересверливать. Ну да уж завтра.
     Лисёнку гораздо лучше. Температура маленькая держится, но доча бодра.
     Вечером приезжает в гости друг Гера.
     Как стемнело, порулил на динги к Скопеа-марин, выгулять Колю, Асю и Умку. А в марине русские голоса, расправляют скатерти, распределяют столики. Оказывается, начинается регата, про которую рассказывал Гера. Звал меня покатать семьи участников, помочь болеть за гонку в реальном времени с борта. Мы вывесили в сети об этом объявление, но никто не отозвался.
     Натурально, я решил исправить ситуацию. И перепрыгнул через низенький заборчик в целях представиться.
     Представился, блин. Какая-то тетка, видимо задерганная организаторша, скандальным голосом сообщила, что я «не в формате» и валил бы куда. Слегка опешил: отвык в море от столичного хамства. Робко поинтересовался, не перепутали ли меня с кем-то из знакомых, вроде б вместе не бухали. Назвал себя и цель интереса, сказал, что к нам едет известный морской фотограф Акимов и может предложить свои услуги…
     Все это через перебивания и посылы. Когда и Гере досталось, мысленно плюнул слюной, напомнил себе, почему я не люблю рЫгаты и коммерсов поганых. В душе же извинился перед всеми друзьями-москвичами за то, что не перевариваю остальных Понаехаловцев. Плюнул и удалился, обиженный и удивленный. Ма-асква. РЫгата. Па-анты.
      Мы действительно не в формате. И слава Посейдону. Мне больше по душе настоящие Капитаны, стоящие на якорях и уважающие морские традиции, вежливые, сердечные и порядочные. Не сменившие мозги на комок вонючих купюр. ИМХО: рыгаты – это сточная труба фабрики столичных звезд в каждом чистом море. Засирают.
     За общением с хамством со стороны наблюдали Коля и Ася. Тоже в недоумении: что, тут и так бывает??? Увы, друзья мои, увы.
     Ночью приехал Гера. Забирал его с той же пристани. Над нами пьянка: открытие регаты. Диджей в лучших традициях сельских свадеб, прям тамада-тамадой. И чтоб никто не ушел не в дупель. Московский формат или ностальджи по малым родинам?
     И вот уже пьяным толстосумам уже втирают про сбор денег на детей инвалидов. Американец с одесским акцентом. «…Слушайте, какая фишка…»
     Но приехал друг. Приехал Гера. И пошло все остальное лесом.
     Сели в кокпите, достали черный ром. До рассвета читали Асе свои и чужие стихи наперебой, пели под гитару новые и старые песни, просвещали в смысле Шаова, ставили его песенки и «Дореволюционного советчика». Посидели душевно, в своем формате.
     Отбой с первыми лучами солнца.


Рецензии