Безрассудство

      (картинки из прошлого)

    Вот уже два месяца, как я работаю заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, а проще – ФАПом. Правда, заведовать мне некем, я одна во всех должностях – и фельдшер, и акушерка, и аптекарь. Живу на съёмной квартире у тётки Юли. У неё все «дахторки» квартировали до меня. Я хоть и горожанка, но к деревне привыкла быстро. Люди здесь общительные, весёлые, да и молодёжи много. Деревня большая, есть даже свой клуб, в котором по вечерам крутили на допотопной установке фильмы, а потом молодёжь танцевала под пластинки. Короче говоря, прижилась я в деревне.
Зима уже полностью вступила в свои права – почти каждый день сыпала снегом, морозила воздух. Вот в один из таких морозных вечеров, когда, уже поужинав, я собиралась спать, в дверь кто-то постучал. Тётя Юля впустила позднего гостя. Ничего не поделаешь, раз живёт фельдшерица, надо впускать. ФАП был далековато от дома, поэтому приходилось брать некоторые лекарства в домашнюю аптечку – мало ли что. У кого-то зуб разболелся, или температура в неподходящий момент поднялась, не будешь ведь бегать среди ночи на ФАП.
   - Дахторка, жонка рожать буде – выпалил с порога пришедший мужчина. Спросив фамилию «жонки», я подумала, что вроде ещё не срок, в запасе недели полторы. Быстро одевшись, побежала на ФАП, приказав мужчине помочь собраться жене в роддом. С трудом дозвонилась до скорой, но ответ с той стороны провода меня просто пригвоздил к полу. Они не могут приехать из-за снежных заносов, везите, мол, сами в участковую больницу. Неужели трактор не расчистил дорогу? Ничего себе! Они, видите ли, не проедут, а я чем повезу женщину – путь не близкий, девять километров, машин в деревне нет.
Что делать? Женщина будет рожать четвёртого ребёнка, роды могут быть стремительными, а я их видела только на практике пару раз. Да и за роды на дому снесут голову – не досмотрела. А как тут досмотришь, раз ребёнок решил появиться раньше положенного срока? Дрожащими руками взяла стерильную акушерскую укладку, побежала к роженице – на месте решу, что делать. Эти несколько минут быстрой ходьбы растянулись для меня в целую лекцию нашего преподавателя по акушерству. А какие тут были варианты? Только звать на помощь тётю Юлю, которая сама родила четверых детей. А если что-то случится с ребёнком и мамой? Я даже успела помолиться, хотя ни одной молитвы не знала.
     Там меня уже ждала одетая женщина, а её муж запряг лошадь - сосед   выручил с «транспортом». Едва увидев меня, ( мудрая женщина поняла, что от неопытной девочки толку не будет) она сказала: «Не бойся, милая, я постараюсь не родить в пути, потерплю».  Усевшись в нашу «скорую помощь», поехали в неизвестность.
Старая лошадь, списанная с фермы по возрасту,  еле переставляла ноги, увязавшие по колено в снегу, а я, всегда любившая зиму, теперь её проклинала. Мне казалось, что волосы шевелятся под платком у меня на голове, я не чувствовала мороза, даже расстегнула пуговицы пальто. Через каждые пять минут спрашивала о самочувствии мою подопечную. Слава Богу, схватки были редкими. Половину пути мы проехали за час, а когда впереди  показалось шоссе, по которому сновали самосвалы, возившие из каръеров песок и мел на цемзавод, лошадёнка прибавила скорости.
   Вот так, с Божьей помощью, мы благополучно прибыли в больницу. Пожилая акушерка только руками всплеснула, увидев нас. «Смелая ты» - сказала она мне. Ага, посмотрела бы я на тебя в такой ситуации!
Пока добрались обратно в деревню, я почти закоченела от холода, адреналин уже не грел меня. Лёжа в тёплой постели, сто раз прокручивала  в голове все варианты того, что могло случиться. А если бы роды начались по дороге?  Как принять ребёнка на морозе? От одной этой мысли меня подбрасывало от страха на кровати. В тревоге прошла вся ночь, я так и не уснула. Какое-то чувство вины не позволило мне уснуть. Кстати, женщина родила утром четвёртого ребёнка – крепкого, здорового мальчика


Рецензии