О неразрешимости одного обременения

Я обременён! Я всё ЭТО, весь этот внутренний сложный мир ношу в себе.

Тогда со мной это и уйдёт? А зачем тогда всё это сопутствующее, вся эта массовка, все эти переживания, преодоления, страдания, восторги на рассвете или на закате, ночи без сна?
Кому-то потом пригодится? А как оно сохранится?

Выходит, что нужно об этом рассказать. А кому это надо? Вот тебе надо, чтобы кто-то хватал за верхнюю пуговицу и начинал рассказывать про сложности своего внутреннего мира? Пусть даже очень умные вещи?

Записать? А кто читать будет? Для кого это может быть интересно, тем паче – важно?
Только для меня это и важно. Раз я ЭТО помню, раз я это остро чувствую. Для меня это дорого.
Но я же задорого у себя не куплю, купить что-то у себя самого просто не придёт в голову.

Раз я ценю дорого – значит, по-любому, я собирался продать!
Однако… Я ценю дорого, но когда никто не покупает, готов отдать за бесценок, а к концу «сезона» – задаром отдать!

Только не берёт никто всё равно, потому что никому ни такое, ни хоть какое добро не нужно. У других своего добра хватает, вот только у них нет ни желания, ни тщеславия чем-то непонятным делиться.
Но я же… Я же это непонятное вроде понял, и хочу, чтобы и другие поняли! Но они не хотят, потому что – с какого такого они мне поверят? Кто я такой? Да никто! Ещё один умник нашёлся!

Я от такого пренебрежения своим состоянием, которое должно стать достоянием всего человечества, сильно расстраиваюсь. Как это так! Никому не нужно!
Кому тогда передать наследие? Кого потом призвать к ответу?!
Детей? Их мало. Они поступают так, как все. С чего им подставляться под ответственность?

Наверное, остаётся призвать только Того, кто всё это, называемое миром и называемое жизнью, замутил.
Ну ладно, скажем так: всё Бог создал. А кто это всё, что потом стало, организовал?
Бог возился, нянчился, пытался воспитывать, увещевать, угрожать – никакого толку. Сына своего послал всех образумить, а того обвинили в покушении на захват духовной власти и убили особо изощрённым способом.
Кто про это говорит? Те, кто об этом написали большое Писание. Но написали, засветились и свалили, и назад не возвращаются. То ли опасаются, то ли смысла не видят. 
Бог Отец Сына воскресил, превратил тело Его в церковь. Эту церковь на земле долго не могли предотвратить, а потом сообразили – и просто возглавили.

Получается, что Бог всё создал, а Его отодвинули в сторону. Богу – богово, а на земле мы руководить будем.
Кто это такие?
Понятно, что не каждый человечек сам по себе. Но и не стадо, пасущееся на своей территории. Так кто же? Коллективное человечество, коллективный разум?

Ну-ка – ну-ка, это ж – идея! Раз он коллективный, он всё такое, для человеков полезное, должОн собирать, раскладывать по полочкам, учитывать, чтобы потом раз – и использовать!
Ему, коллективному, можно написать. И потом предъявить свой взнос, если не к оплате, то хотя бы для оваций и признания заслуг!
Только дальше эта идея не продвинулась. Потому что адреса у этого коллективного нету. Ни почтового, ни электронного. Искал-искал – не нашёл.
Хотел на сайт написать, или в блог, или там – в форуме. Но их столько развелось – даже не сосчитать. Да и коллективным разумом там и не пахнет. Пахнет, как на любой помойке. Оставляешь нажитое непосильным трудом – и оно тут же становится мусором.

P.S. Прошу заценить не как «научный труд» с теологическими исследованиями, а как лирическое описание, во-первых, якобы благих потуг объяснить тем, кому ничего не надо, что им что-то надо, и при этом внести свой вклад, оставить след и т.п. Во-вторых, как описание отношения к той религии, какая над человеками сейчас есть. Не к одной отдельно взятой религии, а ко всем, потому что различия их по форме не отменяют общности по сути.
У верующих это может вызвать осуждение. Но если вы верующие – вы не должны осуждать! Ваш суд – не по закону.
Не верующим должно быть всё равно. Ничего ведь такого нет, а на нет – и суда нет.
Как я понял, есть Тот, которому я, как тварь, нужен и интересен. И не только я, а все мы, твари, скопом. Для чего нужны и интересны? Не для опытов, хотя и без опытов не обходится.
Поэтому достаточно писать, во-первых – для себя, чтобы самому лучше понять;
во-вторых – и для Него, хотя бы только потому, что Ему это интересно, и Он, если пишешь не то и не так, побудит тебя поставить свечку, и без вопросов ПЕРЕПИСАТЬ.
Когда вопросов очень много, то это совсем не значит, что должно быть много ответов. На все сложные вопросы может быть один простой ответ. И он есть.


Рецензии
Посмотри у К.С. Льюиса.
"Обычное представление, которое мы все разделяем еще до того, как становимся христианами, состоит в следующем. Мы берем в качестве исходного пункта наше обыкновенное «я» с его разнообразными желаниями и интересами. Мы затем признаем, что что-то еще – назовите это «моралью», или «правилами поведения», или «соображениями общественного блага» – предъявляет свои требования к нашему «я»; и они вступают в конфликт с его собственными желаниями.
«Быть хорошим» – значит, по-нашему, уступать этим требованиям. Некоторые вещи, которые нашему «я» хотелось бы сделать, оказываются чем-то таким, что мы называем «злом». Что ж, в таком случае мы должны отказаться от них.
Другие, которые нашему «я» делать не хочется, напротив, оказываются тем, что мы называем «добром», – и нам приходится их делать.
Но мы все время надеемся, что когда мы выполним все предъявляемые нам требования, у нашего бедного «я» все еще останутся возможности и время исполнить свои собственные желания, пожить своей жизнью, в свое удовольствие.
Фактически мы очень похожи на честного человека, платящего налоги. Он добросовестно платит их, но при этом надеется, что у него останется достаточно денег, чтобы безбедно прожить на них.
Все это происходит по той причине, что за исходную точку мы принимаем наше обычное «я».
Пока мы думаем так, мы чаще всего приходим к одному из двух результатов:
Либо Мы Отказываемся От Стараний «Быть Хорошими», Либо Превращаемся В Людей По-Настоящему Несчастных.
Почему? Потому что (не заблуждайтесь!), если вы действительно собираетесь выполнять все предъявляемые вам требования, то у вашего «я» не останется ни времени, ни сил, чтобы жить для себя.
Чем больше вы прислушиваетесь к голосу своей совести, тем больше этот голос от вас требует. Ваше природное «я», которое, таким образом, страдает от голода, на каждом шагу натыкается на препятствия и сгибается под бременем, начнет, наконец, возмущаться все больше и больше.
Вот почему вы либо прекратите эти старания «быть хорошим», либо превратитесь в одного из тех, которые, по их словам, «живут для других», но при этом всегда всем недовольны и постоянно на всё ворчат, вечно удивляясь, почему «другие» не замечают их самопожертвования, их непрекращающегося мученичества.
И когда вы превратитесь в такое существо, то станете куда невыносимее для окружающих, чем были бы, если бы оставались откровенным эгоистом."

Легко ли быть христианином?. http://proza.ru/2018/11/13/1683

Благословений нам.

Ваня Сталкер   19.02.2019 18:18     Заявить о нарушении