Певец Борис П. Рощин 17. 4. 41-окт. 2011

Людмила Корина
Успешное сотрудничество летом 1991года

На  моём сайте два небольших моих появления на ТВ – 1е видео окно о  Шукшине и работе над первой пластинкой. Поют Вера Бутина, Т.А.Синицына и Борис Рощин.
Известный музыкальный редактор Глеб Анатольевич Скороходов первым в списке выбрал моё авторское исполненение, не зная поначалу, что это я автор всех стихов пою.
Это была исполненная речитативом "Любовь до встречи".Гитаристы пожали мне руку.

В рассказе о песнях для передачи тв я уважительно отметила Б.П.Рощина. Пластинка вышла в конце года, а он уже в сентябре вышел из творческого общения. Попал  в месяцы лета 1991го года в свет моего творческого  горения, нас познакомила режиссёр тв Юля Заорская, а затем Рощин привёл в коллектив  2х гитаристов и 2х певиц, сам написал несколько хороших мелодии,  исполнив три  для моего винилового диска фирмы Мелодия, плюс два композиторских романса. Сейчас через четверть века виниловый диск продаётся через инэт.Он  вышел на смене эпох, когда рухнула Апрелевка. Пластинки хранились на складе в соборе Католического костёла. "Люблю"- романсы на стихи поэтессы Людмилы Кориной.

Борис Рощин услышал себя  в сведённых звукооператором  записях своих исполнений, репертуар его был обширным. Красивый баритон звучал уже не под два-три аккорда певца, а под вариации настоящих гитаристов и ансамблей.

Кое-что выправлял своей режиссурой и советами часто работавший с ним гитарист
В.М.Дубовицкий.На ниве ресторанного выживания и чаевых для большой эстрады  певец не тянул.Уже 50,не вписался в круг эстрады,нет спонсора и чёткой цели.Начало 90х.

Но он – победитель. К концу жизни и карьеры  в инэте рубрики Изба-Читальня более сотни записей авторской песни и исполнений Бориса Петровича Рощина на  слова Есенина и  стихи своих друзей. Я порадовалась. В классике русского романса он не уступает известным певцам. Исполнения Рощина позиционируют в качестве терапии для лечения больных.

Даровит, нот не читает, но не в этом суть-Паваротти  и Ведерников тоже слуховики, а поющих с клавира называют нотниками, почувствовал себя уверенно, когда впервые услышал свою профессиональную запись.

Рощин позвонил мне через 18 лет, осенью 08 года, услышав от гитариста Вл.Мих. Дубовицкого, что прозвучал в моей передаче. Сказал, что хотел мой голос по телефону услышать. Он с тех пор созданной при его участии пластинкой не гордился,
попробовал Скороходову свой репертуар  для диска предложить, без успеха.О работе содружества знать не хотел, наверное, от эфира передач, что звучали по всем каналам, уши закрывал. Фамилию Тани Синицыной не сразу вспомнил, но спросил - не обогатились ли мы с ней на кассете с его “Рубашкой”, которая распространяется в церквах.

Я отвела его просьбу повидаться, стараясь не обидеть, сославшись на то, что за 20 лет мы оба постарели. Готова была отдать ему сколько хочет пластинок для продажи на его выступлених в клубах, но только в моё отсутствие, но в этом  ему не помог Дубовицкий.

Борис все годы кормился певческим трудом, хоть имел другое образование, умел достать работу, приглашая Вл.Мих. –классного гитариста, подставляя того  своим поведением, пока окончательно не расстались.Во время похорон Бориса подруга последних трёх лет Татьяна, когда он нуждался и был семьёю оставлен, не простила Владимиру Михайловичу этой вражды.

Порассказал о себе, и это оказалось правдой  - подтвердили Вера Бутина и Вл.Мих.Высокий интересный мужчина цыганского типа Петрович  был женолюбом и пользовался успехом.Об этом совмещении талантов- певческого и плотских утех  - после его звонка,напомнившего о нём, написала сатиру “Сталлоне или Жора-жиголо”.
Но в ресторанном амплуа он был на своём месте - под закусочку и рюмочку. Публику завораживал красивым  проникновенным баритоном.Репертуар обширный -до 200.

Это я прочитала Дубу, он сам сатиру пишет.Эк вы его –изрёк друг-вражина в 2010м - теперь  он не тот,ведёт кружок авторской песни в пединституте,не пьёт, в Церкви молится.
Но пока портрет неполный.(Впоследствии были опубликованы в Избе-читальне много хороших записей Б.П. как певца и автора мелодий).А материала видеозаписей на наших репетициях хватило бы для документального фильма о певце-самородке.

А был он тем летом 91го  совсем другим –будто на него благодать сошла. Потом как-то сразу сник, то ли снял маску. Запись пластинки сделали 18 августа 91го в день событий у Белого Дома.

После  перерыва в работе в мой отпуск, 16го  октября 91го в коллектив пришёл Евгений Андрианов, солист духовного хора "Пересвет", и стал лидером до весны 92го, потом Юлий Слободкин.Рощин не терпел соперников-певцов. А в нашем счастливом содружестве работали настоящие профессионалы со званиями из оркестра радио и телевидения, плюс два композитора Ст.Соснин и Вл. Багров. В декабре 91го с подачи Марка Волоцкого должна была приехать группа из тв по поводу Шукшина. Задумав показать мои песни, пригласила Рощина на съёмки, ведь  его участие было весомо.

Рощин подумал, что ему будет посвящёна вся передача и  даже настаивал на этом. Как потом мне сказали, да и сама сейчас вижу - певцы и музыканты, кроме Жени, смотрелись не в тональности моего интервью и моей сути.Речь шла о моей судьбе и работе с Шукшиным.Три романса прозвучали как моё новое амплуа автора песен.

Борис пел в ресторанной манере свой шлягер “Любовь-страдание”, Женя опаздывал, на него едва хватило кусочка плёнки, а спев, сразу ушёл.Борис кинулся одевать пальто
журналистке Пантюхиной, задерживая её в своих объятьях. (С эфиром Стелла ему потом помогла). Когда  она с командой уехала, мы вчетвером (я, Вера, Борис и Вл.Мих.)остались, чтобы отметить на кухне свою  передачу.

Промельк Андрианова, и слышал то он его через стенку, задел Бориса немало - он стал язвить, что это голос никакой, а сам  поник и страдал на глазах у всех. Верины глаза искрились от смеха, Дуб смотрел в сторону, я снимала  на камеру и наблюдала. Дуэтом с Верой под свою и друга гитару стал Борис петь есенинское. Голос и весь он наполнился смыслом, лицо стало красивым, одухотворённым, но в интервалах песен в разговоре попрежнему с собой совладать не мог.

Получалось, что “Кричал я горько”-Любовь-страдание, написанную другому адресату, он спел  и про себя.Два шлягера Бориса Рощина на мои слова "Любовь -страдание" и "Рубашка" в исполнении Татьяны Синицыной останутся в классике русского романса.

Ведь творческие люди интуитивно всё чувствуют – мы никогда с ним больше не увиделись, поговорив в 08м по телефону.

Как-то совпало, что мой лирический герой Л.Бородин- в поэзии это собирательный образ- и  певец Рощин ушли из жизни почти одновременно осенью 2011го,два Овна.

Юлий  Слободкин как-то сказал, что мои песни глубокие, грустные. Юморины -  смешные, их накопилась целая книга.
5.01.12

ЛЮБОВЬ ДО ВСТРЕЧИ
          Музыка Людмилы Кориной

С фотографии светится лик -
Не печатью, страданьем отмечен.
Свет из глаз твоих в сердце проник.
Я тебя полюбила до встречи.

Пайка жизни скупа и скудна,
А письмо - яркий снег после карцера.
Недостаток любви, как цинга.
Словом женщины мир окрасится.

Твои письма о боли молчат,
И прозрачно лицо после следствий,
Как сказать мне твоим палачам :
“Что вы сделали с этим сердцем..."

От неволи тебя не спасти,
Но любви свет в тоннеле засвечен.
Жду тебя я, и ты меня жди,
Я тебя полюбила до встречи.

Силы чувств своих не боюсь.
Трёх дней мало - судьбе не перечу.
Я стою у ворот, мир рассвечен !
Я тебя полюбила до встречи. март 91

РАЗЛУЧИЛИ НАС (диалог)
Посвящается жёнам политзаключенных

Музыка Бориса Рощина

Не учла судьба - ведь нету разницы,
И твоя неволя - клетка мне.
Знает Бог то доказательство -
Им является моя любовь к тебе.

Разлучили нас - двум душам маяться,
Каждый миг с тобой я,знаешь сам.
Пахнут морем,где вдвоём купались мы,
Твои слёзы на моих губах.

Пусть другим любовь, а мне останется
Только боль и память о тебе.
Складки горькие у губ разгладятся,
Что раз в год притронутся ко мне.

Не земного я испил, а райского -
Все воспоминания коплю.
И прозрачность неба итальянского
В двух словах :”Ты любишь ?”-“Я люблю”.

Снова карцер,холод издевательский.
Глубже заточили мысль и стон.
Через крик ворон и надзирательский
Долетит к тебе церковный звон.

Вы не плачьте, сны порой сбываются.
Нам не двадцать,знаем вкус беды.
Дверь тюрьмы любовью открывается.
Не сольётся мертвое с живым !

ОСТРОВ ОДИНОЧЕСТВА
Музыка -Бориса Рощина

Музыка - Вадима Ефимова

У женщины простое имя-отчество,
Но чувств мне непосилен груз.
Ушёл баркас на остров одиночества.
Не молод я, любви своей боюсь.

Умоюсь, как водою из источника,
Как поздно нас свела судьба.
Иль адрес встречи был неточен в почерке ?
Уйдёт в песок весёлая река.

      И осторожно силы жизни тратя,
      У якоря достоинства причал,
      Не уступаю той, последней страсти,
      И чувства-чайки маятся, кричат !

Я спрятался, седой подросток,
Себе всё объясняю, говорю.
Найди меня, ты отыщи тот остров,
Пойми меня, ведь я тебя люблю !

У женщины родное имя-отчество,
Единственное для меня.
Я парус жду в тумане одиночества -
Ту женщину, что так боялся я.

      И осторожно силы жизни тратя,
      У якоря достоинства причал,
      Не уступаю той, последней страсти,
      И чувства-чайки маятся, кричат !

Я парус жду в тумане одиночества -
Ту женщину, что так ждала меня... март 91

РУБАШКА 
             Певице Татьяне Синициной
Музыка Бориса Рощина

Больше писем тебе не пишу
И рубашку твою ношу.
Только робко стучится стих,
Не прервался он, не затих.

И в скольжении мокрых трав,
Где босая хожу по утрам,
Будто слышится - “не грусти”,
Твое тихое -“прости”.

Но в отчаяньи был ты прав,
Не случайная это игра.
Не зови меня, не зови.
Прогони меня, прогони.

Быть в направленном свете любви
Так опасно, Господь сохрани !
Без меня, но только живи,
Прогони меня, прогони.

Больше писем тебе не пишу
И рубашку твою ношу.
В душном мареве зрелых трав
Я одна брожу по утрам.
 
ЛЮБОВЬ - СТРАДАНИЕ
Музыка Бориса Рощина

Кричал я горько,а слёзы спрятаны,
Уйди - уйди, любовь проклятая,
Готов отвар, в нём терпки травы,
Ты пить заставила любовь - отраву.

      Любовь - разлука, любовь - свидание,
      Ты стала мукой, любовь - страдание,
      Былая радость, теперь мучение,
      Ты стала страстью, как наваждение.

Зачем любить так, коли мучиться ?
Уйди - уйди, с судьбой разлучница !
Не надо медлить, пить лучше сразу,
До дна я выпью любовь - заразу.

Ты все сомненья на боль помножишь.
Зачем так ненависть с любовью схожи ?
Сказала тихо - “до свидания”,
Но как избыть мне любовь - страдание ? июль 91


Романсы на стихи Людмилы Кориной НА ЗАВАЛИНКЕ соц сети "Любовь-страдание" Б.Рощин
Записи Бориса Рощина в ИЗБЕ-ЧИТАЛЬНЕ
На моём сайте www-radioteatr.su 1 и 5 окна видео

Людмила Корина 17.2.19 Генуя


Рецензии