Часть 1. Глава 2

Спустя все во- лишь, часа полтора, граф Вольский, был уже в своём доме, его встретил старый на вид дворецкий.
 - И снова здравствуйте граф, как прошёл вечер?
 - Добрый вечер Уолтер, вечер прошёл прекрасно, встретил даму, таких как она, не часто видишь.
 - Это изумительно, она я так понял не Французских кровей?
 - Вы правы, она не здешняя, но родом из Европы, если быть точнее, то шотландка.
 - В покоях ваших шотландок не бывало, но слышал я, что они по истине горячи.
 - Это довольно хорошо, но, не беспокоитесь, в скорее она будет у нас и на ужине и будет рада вашему утреннему приёму пищи.
 - Вы граф, довольно не угомоны в последнее время, отец не был бы вами доволен.
 - Он, Уолтер, был многим не доволен, вот почему его сейчас среди нас ни кто не видит.
Граф снял свой чёрный китель и отдав его дворецкому, направился в свой кабинет. По вечерам, после бала или встречи, он любил побыть там. Раздумья о сильном, курения сигар и наблюдение за прекрасной природой, или же просто, посидеть на удобном кресле, в полной тишине. Кабинет графа, был редко закрыт на замок, но, ни кто кроме него самого, туда не заходил, конечно, кроме еще одного человека. Это был близкий друг графа, который так же был из Швеции и был так же графом, его звали граф Бёрье Хольмберг. Вот и в этот вечер он пришёл к нему, но, правда, его не видать было на баллу.
Граф Хольмберг, был давно уже не тем человеком, что прежде, из- за игровой болезни, он сначала проигрывал деньги, а после и вовсе, свой дом. Еще графу однажды не повезло на охоте, из- за малой трусости, он не выстрелил в кабана, поэтому потерял ногу. Правда, дикого зверя всё же убили, но, после этого, он больше не появлялся на охотах. Практически по этой же причине, он пропустил и войну, но граф Вольский считал это не самым важным, для него было, гораздо важнее другое его качество. Не смотря на худшую сторону графа, он имел довольно влиятельную репутацию в большей части Европы, поэтому, будучи очень хорошим другом, он помогал графу Александру. В глазах многих, это выглядело как простое использование человека, но он утверждал обратное, правда, это только для того, чтобы не терять такого человека как граф Хольмберг.
Как всегда, до появления самого графа, везде пахло необычным запахом зверя. Многих он выводил из себя, а других, то есть прелестных дам, он заводил, они считали, что это запах настоящего мужчины. Но на самом деле, запах был такой, из- за того что сильный аромат дикого кабана смешался с запахом крови и как то впитался в его ногу, после того, как большую часть, утащил с собой тот самый кабан. Правда, иногда запах становился вонью, потому как он часто проводил время за работой кузнеца.
Бёрье, сняв шляпу, направился на второй этаж, где и был кабинет. Он очень редко обращал внимание на дворецкого и еще реже с ним здоровался. Парой он даже плохо относился к его работе, говорил о том, как тот не встречает его и не берёт его пальто. Но, на самом деле, это были придирки, ведь рос он не в самой лучшей и ухоженной семье. Плохое воспитание не дало ему манер или чего менее важней. Поэтому, многое из одежды, будь то шляпа или пальто, он, снимая, кидал, прям так, но при этом не на пол, а на диван или стол который был рядом.
Вольский услышал шаги его друга и тут же глубоко вздохнул. Не смотря на большую пользу от графа Бёрье, первый, был не восторге. Исходя из этого, он брал в руки газету, книгу, или же просто мундштук и бокал вина, дабы не пожимать руку графу. Как обычно это бывает, Бёрье распахнул дверь и, кинув свою трость на диван стоящий рядом с Вольским, расположился на втором кресле:
 - Ну, здравствуй граф, здравствуй мой дорого друг. Как ты поживаешь, слышал, ты вновь стал ходить на балы.
 - Приветствую друг, да, всё верно, я вновь стал ходить на балы. А поживаю я хорошо, как твоя- то жизнь?
 - Моя жизнь то хороша. Ты мне лучше давай поведай, как ты смог рассердить герцога Аддингтона?
 - Я? Просто не представляю, да и как я помню, с ним я общался очень не долго.
 - Возможно, но как мне сказали, он очень от тебя не восторге.
 - Вот и пускай, он возомнил, что шествует выше других, а я просто подсказал, что это далеко не так.
 - Александр, а ты не боишься последствий?
 - Каких? Плохая репутация или козни с его стороны?
 - Нет, кое- что, что по- хуже, а именно он вас вызовет стреляться
 - Стреляться, со мной. Засмеясь, Вольский продолжил. Если же он посмеет меня вызвать, он сам и попадёт в капкан. Вы знаете, что я стреляюсь очень хорошо и не знаю как он, но я там был, по- чаще, чем в покоях моих дам.
 - Что ж, ваше право, я вас осведомил, большего сделать не могу. При всём моим, он стоит на много выше, нежели чем я.
 - И вновь, вы не способны мне помочь. Тогда скажите мне, граф Хольмберг, на что вы мне, если же во многих ситуациях, вы не способы мне помочь. К чему вы мне, к чему мне такой друг как вы?
 - Вы меня простите граф, но вы всё больше думаете только о себе, вот ваш отец не был таким как вы
 - Как я? Он был гораздо хуже, ведь он глупее был, чем даже вы.
 - Глупее, что ж, ваше право, тогда я ухожу, я слишком долго это всё терпел, вы просто пользовались мною граф
 - Да что вы, пользовался, это мягко сказано, и вы не в праве отрицать, что вы весьма глупейший человек, я это делаю уже так года три, а вы всё поняли лишь сейчас. Признаюсь, я всегда считал, что вы глупы, но не настолько и раз вы всё решили, то пусть. Убирайтесь с моей земли и не приходите, вы мне больше не нужны.
Граф Вольский, тут же вскочит со своего кресла и направился в свои покои. Они с графом Бёрье были знакомы лет пять, но сам Александр редко доказывал, что он сильно дорожит их дружбой. Бёрье в свою очередь последний год терпел всё это, но в какой, то мере, не желал ссоры с графом Вольским. Несмотря на свою репутацию, он так же нуждался в нём, но вот в отличие от Вольского, он ни когда не пытался того использовать. Он знал, что может произойти, если вдруг тот узнает, что его за друга не считали и при любой возможности пытались пользоваться им.
Что же касается самого Александра, то тот, пользовался всеми лишь в редких случаях, если только не упоминать, что дружба для графа и было, пользование человека в личных целях. Вот только с некоторыми, это выходило за рамки, но не показывало, ни чего, а с другими, пользование шло несколько лет, а после, он спокойно завершал дружбу. Были, конечно, люди, которые догадывались, но их было совсем мало и большинство, были очень рады дружбе с таким человеком, как Вольский. Сам же граф говорил обо всём этом так: «Человек, по природе своей, истинный эгоист и не имеет значения, клялся он в дружбе или в любви, он всегда и везде, пользуется всеми, просто иногда это единичный случай, а иногда это дружба на четверть века.


Рецензии