Настоящий соловей

  Есть люди-соловьи. Разве кто сомневается в этом? Соловушки поющие... Они непохожи. Их пение отличается тональностью, мастерством, задушевностью, да мало ли чем.

  Но что же в них общего, что? Нелёгкий дар быть соловьём. Проникновение в души пением - это что же такое? Вот так чтобы запросто, просто пением, с улыбкою на лице...

  Не ценим! А если и останавливаемся, то слушаем невнимательно. А если даже внимательно, то у нас же нет такого абсолютного слуха, как у соловья.

  И вообще, что для соловушки - слух? Бесценный дар богов или наказание? Слушаем! Соловей поёт!

  Разные бывают соловьи... Самые удивительные те, которые нагревают душу, а потом растворяются в ней, словно сахар в стакане. Сладко становится. Чувствуешь кожей - бессмертие ждёт соловья. И вдруг человек-соловей умирает. В сорок три года. Разве можно так?

  Извините, навеяло просто. Светлый автор-соловей Владимир Сумерк умер же. Я не хотел писать. Просто вчера увидел, что его страничка закрыта. Выброс эмоций. Кто услышал Владимира - тот запомнил настоящего соловья.

Открылась страница...
http://www.proza.ru/avtor/korotkskazki


 


Рецензии
Здравствуйте, Михаил. Светлая память Володе. Я с ним познакомилась в конце 2017 года на конкурсе Разноцветных Близнецов. Сразу его миниатюрки понравились. Зацепили. И не только мне приглянулись - он сразу вышел в финал. Нравилось заглядывать на его страничку и читать Миньки - уютно... Жена обращалась с вопросом, нужно ли закрывать его страницу... Всё же закрыла. Трудно сказать, правильно ли это или нет, ведь и свою собственную страницу хочется часто закрыть многим авторам, и мне. Уходит человек - уходит с ним целый мир... А мы были лишь свидетелями его некоторых моментов. Запечатлели на память... И они прекрасны!

Автор Короткие Сказки http://www.proza.ru/2019/02/17/1581
Автор Короткие Сказки. Ёжиковое http://www.proza.ru/2019/02/17/1578
Автор Короткие Сказки. На конкурс Альки http://www.proza.ru/2019/02/16/1496
Автор Короткие Сказки. Архив http://www.proza.ru/2019/02/17/1521

С уважением и доброй памятью,

Ирина Петал   18.02.2019 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Не мне за миниатюру. За добрую память. Не хотел писать, я ведь кто? По большому счёту, он и другом меня не считал, скорее, коллегой по конкурсам. Пересекались на двух Алининых конкурсах и у Близнецов на одном успели. Правда на последнем конкурсе он меня Штирлицем называл, а себя Мюллером, немножко как бы и дружба. Всё-таки жаль, что странички нет. Вот увидел закрытые двери, заглядывал ведь иногда, и написалось само собой. Пусть будет, если написалось от души.
Светлая память Володе.

Михаил Троекуров   18.02.2019 17:23   Заявить о нарушении
Как называются люди, которые друг другу дарят вдохновение? А вы такие, и Михаил, и Владимир. Вы друг друга вдохновили... Может, это не дружба. может, мимолётно, но, порой, такие моменты помнятся всю жизнь, как я помню случайного попутчика в поезде, старого одессита деда Илью, который сунул мне в руки пять рублей, чтобы я не надрывалась и сама не тащила вещи...

Ирина Петал   18.02.2019 19:36   Заявить о нарушении
Да, на конкурсах в паре точно всегда были, немного разные, но поглядывали друг на друга) Володя у Алины первый раз поздно появился, только узнал или вообще только страницу открыл, но сразу, конечно, сумел заявить о себе. Даже не сумел, а по другому не умел.

Михаил Троекуров   18.02.2019 19:42   Заявить о нарушении
В общем-то, на последнем конкурсе уже знакомцами хорошими были, дальше, наверное, ближе стали бы. Я редко схожусь с мужчинами на сайте, ну так, чтобы завлекало творчество, но Володя же был соловей... Я в чём-то немножко увереннее себя чувствовал, в чём-то, может, самом главном, не допрыгивал... Он светил ярче. Как-то так...

Михаил Троекуров   18.02.2019 19:50   Заявить о нарушении
Хм, Вы, Михаил, тоже птичка пёстрая, из певчих да сказочных, лики и крас меняющих... Как зовутся такие, право, затрудняюсь назвать... Может, Замечательный Зайчик... Потому что он кончается на "чик", а это чик-чирик, это птичка!

Ирина Петал   18.02.2019 20:54   Заявить о нарушении
Почувствовал себя шпиёном, меняющим фуражки) Всегда удивляют люди,получающиеся на всех фото с одним выражением лица. Но окрас - не форма, состояние души может быть разного цвета, но форма души остаётся неизменной, наверное.

Михаил Троекуров   19.02.2019 13:11   Заявить о нарушении
Надо понимать, что это такое, душа, тогда легко представить её, увидеть формы. Я не понимаю, поэтому о формах не могу судить.

Ирина Петал   19.02.2019 13:55   Заявить о нарушении
И подушка, после сна хозяина, меняет форму... Душа, думаю, тоже...

Ирина Петал   19.02.2019 13:58   Заявить о нарушении
Скопировал, мне в рецке писали: "Человек в результате эволюции так устроен, что он способен действовать продуктивно в весьма неопределённых обстоятельствах. И вот этот механизм принятия решений, который предлагается назвать душой, сформировался в нём тоже в результате эволюции". Я думаю, у каждого немножко отличающийся в определённых ситуациях механизм принятия решений. Одна птичка полетит вверх, другая вниз, третья спрячется в кусты, четвёртая чирикнет, пятая клюнет, шестая проворкует. Главное, что строение душ не совсем одинаковое. Может, в маленьких ньюансах отличаются, может, побольше. Разные формы, наверное, душ.

Михаил Троекуров   19.02.2019 14:21   Заявить о нарушении
Думаю, содержимое души разное - у кого-то строками забита, у кого-то красками, у кого-то железками... И т.п.. А форма - под содержимое... Согласитесь, железяки в изящную папочку для бумаг не положишь, а книги в ящике для инструментов не смотрятся...

Ирина Петал   19.02.2019 14:29   Заявить о нарушении
Да, формы разные, содержание внутри разное, о том и речь. Души можно по реакциям на раздражители различать, снаружи, но если есть возможность заглянуть вовнутрь и увидеть содержимое - так надёжнее, конечно, вероятность ошибки меньше, если удаётся в душу заглянуть..

Михаил Троекуров   19.02.2019 14:43   Заявить о нарушении
Форма неизменна у одного человека, предназначена для чего-либо, а для иного - нет, но у разных обладателей душ и души разные. У некоторых отличаются кардинально, могут, правда, и две папочки для бумаг быть, тогда им есть о ч5м поговорить.

Михаил Троекуров   19.02.2019 14:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за объяснение. Я поняла, нам с Вами и поговорить не о чем. Разная форма. Разное наполнение. Разное качество материала... Единственное, можем перекинуться словечками о погоде (а у нас солнышко, морозно), ну, ещё, вспомнить что-то(кого-то) общее. Вот, в данном случае, мы вспомнили Володю, почтили его память. Это горе (и Ваше произведение) нас объединило. На время. Как и конкурс. Работа. Семья. Объединение - на время. Для общей цели. Для выживания. Всего доброго. Не смею тратить Вашего драгоценного времени. Нас больше абсолютно ничего не объединяет.

Ирина Петал   19.02.2019 15:09   Заявить о нарушении
Доразговаривались) Да я просто балуюсь, голова сегодня разболелась, мелю, что в голову придёт. Удачи, Ирина!

Михаил Троекуров   19.02.2019 15:30   Заявить о нарушении
Таки и я балуюсь, мелю, а Вы так серьёзно воспринимаете...

Ирина Петал   19.02.2019 15:53   Заявить о нарушении
Да я не воспринимаю сейчас, а просто реагирую) Голова гудит, пойду бифштексами питаться. Обед - святое дело!

Михаил Троекуров   19.02.2019 16:07   Заявить о нарушении
Реагирует он... бифштексами питается... А как я должна реагировать на это?!!! Я тоже хочу бифштекса!!!

Ирина Петал   19.02.2019 16:24   Заявить о нарушении
Чего-то эти дни Володя (Разумов) вспоминался... Страница вновь закрыта... Нашла в Инете вот такие его стихи:

_____________________
Две Тени
16 января 2018
_____________________

Нас двое.
Мы тени,
Друг друга
Объявшие.
Долго не спавшие,
Не сумасшедшие-
Просто уставшие.
Нас двое.
Мы эхо,
Шёпотом ставшее.
Тонкое кружево
В пыли и саже,
Идущее
На продажу.
Нас двое.
И странно:
То лучше, то хуже,
На грани безумия-
Мало хорошего.
Хрупкие души…
Нас двое.
Мы кружим,
Мы таем,
Как снежное крошево…
Такие хорошие-
Кому это надо -
Тени из прошлого?

______________________
Научи меня
16 января 2018
_______________________

Научи меня жить по-другому:
Не драться за солнце,
Не верить в приметы,
Не слышать, как сердце рвётся,
Скупая билеты
До Млечной дороги в иные края.
"Прощай!" повторяя мне снова и снова-
Слезинки пряча у глаз,
Что всё в мире не ново,
Что жизнь - без-прекрас
Раздаётся немногим,
Совсем исключая меня.
Пиши меня словом,
Рисуй - смасшедший я словно,
Всё разрешаю.
Тяни меня вверх и толкай меня к краю,
Запомни, что виделось раньше, когда-то
В твоих сновиденьях укор моих глаз.
Меняй меня на допустимую мену,
А позже - ищи мне живую замену,
Сорвав обожженный, потухший каркас,
Отмерив мне жизнь-без-прекрас.

Ирина Петал   15.05.2019 08:54   Заявить о нарушении