Род. И. Гл. 2 Дети Алоиса Ч. 7-13 Стр. 11

СТРАНИЦА  11-я  ВЫПУСКНОГО  АЛЬБОМА  ЖЕНСКИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  КУРСОВ  В  САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ   
ВЫПУСК  1901  ГОДА

ИСТОКИ   - РОДОСЛОВНАЯ  ИРАИДЫ
(ПЕРЕИЗДАНИЕ – 2019 год)
ГЛАВА 1  МЕЙСТРИКИ
ЧАСТЬ 7-13  СТРАНИЦА  11

На 11-й странице выпускного альбома женских педагогических курсов помещены фотографии курсисток:

В верху  слева от преподавателя – Н. Н. ЖИВОТОВА
Справа от преподавателя – М. Н. КЕДРИНСКАЯ

В нижней части страницы:

А. В. БУТЧИК,
ПОЛИВАНОВА и
О. К. ПАВЛОВА

Итак, начнём с фамилии – ЖИВОТОВА Н. Н.

Нашла на сайте – http://biozvezd.ru/

Николай Николаевич Животов (1858—1900) — русский писатель, сотрудник «Петербургского Листка» и «Петербургской Газеты». Большим успехом пользовались в низших слоях читающей публики его романы: «Макарка-душегуб», «Цыган-Яшка», «Фабричная рота», «Тайна малковских трущоб» и «Игнатка-Горюн».
Отец поэта Николая Николаевича Животова (младшего) (1887 — после 1918).

А дальше - на нескольких сайтах один и тот же перепост текста:

«Петербургские профили: / Н. Н. Животов... (1897)

Петербургские профили: / Н. Н. Животов. - 2-е изд. - Спб.: Тип. Е. Евдокимова, 1897. - 17 см. - Без общ. тит. л. Описано по обл. На тит. л. только част. загл. вып.; авт. не указан.

 - Вып. 1: На извозчичьих козлах: Шесть дней в роли извозчика.

 - 112 с. - Вып.

3: Среди шестерок: Шесть дней в роли официанта.

 - Вып. 4: Среди шестерок: Шесть дней в роли официанта.   

 - 127 с. Среди шестерок: Шесть дней в роли официанта.

Издание в библиотеках
РНБ; СПГУ
Источник — «http://spravcoll.ru/index.php?



Категории:
Животов, Николай Николаевич (1858-1900)
Евдокимов Е., Типография, Санкт-Петербург
1897
Русские книги XIX века

spravcoll.ru


По следам этих публикаций в интернете ведутся пересуды – что означает текст о разных ролях в течении каждых шести дней?

Мне тоже интересно – что означает эта публикация из журнала – «Петербургские профили»? И журнал ли это?

Мы узнали, что Николай Николаевич Животов (1858—1900) — русский писатель, сотрудник «Петербургского Листка» и «Петербургской Газеты».

Может быть – «Петербургские профили»- приложение с рекламными афишами какого-либо театра? И речь идёт о каком-то артисте, исполняющим разные роли в спектаклях, которые меняются каждую неделю?

Но тогда – какая роль отводится во всём этом писателю Н. Н. Животову?

В общем моё любопытство увело меня в какую-то другую сторону…

Я было уже хотела искать однофамильцев с фамилией – Животов, как неожиданно натолкнулась на сайт –
https://lucas-v-leyden.livejournal.com/142912.html

Опубликована большая статья – о сыне писателя Н. Н. Животова.
И в этой статье есть ответ на интересующую многих тему, упомянутую нами выше.

Сын писателя Н. Н. Животова уже после смерти отца  вступился за честь его, попутно коротко коснувшись истории его жизни…

Не буду пересказывать статью полностью, лучше прочитайте сами отрывок из этой статьи, который я приведу здесь…

ЛЕТЕЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА - 65 (биография)

С июльского номера 1907 года в журнале «Исторический вестник» начали печататься воспоминания Александра Павловича Чехова, старшего брата прославленного автора «Каштанки».
 
В шестой главе первого выпуска мемуарист живописует нравы санкт-петербургской репортерской среды, к которой сам принадлежал – и, среди прочего, с особенными подробностями останавливается на типической фигуре этого сообщества; местном уроженце, на тот момент уже давно покойном.

(Ддалее идёт речь об отце Животова)

«Это был господин, в котором в одинаковой мере уживались и хорошие и дурные стороны. В общем он был малый недурной, а в частностях – не всегда безукоризненный. Прошлое его мне неизвестно и короткого знакомства у меня с ним не было. Я застал его уже прочно установившимся репортером. Работал он главным образом в «Новостях», но не брезгал в то же время и другими газетами. Впоследствии он окончательно перешел в мелкую прессу, где обнаружил самую разностороннюю деятельность, был и репортером, и романистом – писал сердцещипательные уголовные романы с тем обилием любви и страшных подробностей, от которых у доверчивого читателя волосы на голове становятся дыбом. <… > Мастер он был на все руки. До репортерства, говорят, занимался тем, что скупал платину на Урале и перепродавал ее; числился кем-то в Человеколюбивом Обществе и носил поэтому вицмундир какого-то неопределенного ведомства; состоял членом Общества покровительства животным и даже редактировал журнал этого общества. Редактировал он его удивительно просто: перепечатывал из газет скачки и бега и на том и заканчивал» etc - деталями в этом роде заполнены четыре страницы убористого шрифта.

В принципе, для «Исторического вестника», который вечно вынужден был довольствоваться материалами, не подошедшими в «Русский архив» и «Русскую старину», не было ничего необычного ни в стиле, ни в интонациях заметки: благо, журнал Шубинского имел специальную регулярную рубрику для уточнений, извинений и опровержений. Таким образом, вероятно, главный редактор был не слишком удивлен, получив несколько дней спустя следующее письмо:

  «Милостивый Государь, г. Редактор!

В июльской книге Вашего журнала помещена статья некоего Александра Чехова содержащая гнусный пасквиль на Н. Н. Животова.

Сведения сообщаемые Чеховым ложны и факты искажены.
Не знаю причин, побудивших указанного полу-писателя-полу-репортера по истечении восьми лет со смерти Н. Н. развеселым кабачным языком возмущать покой усопшего, оболгать и чернить его имя, набрасывая таким образом тень на все семейство Животовых.
Полагаю – просто уверенность в полной безнаказанности.

Г. Чехов ошибся: в настоящий момент я – сын Н. Н. Животова требую немедленной и полной реабилитации имени покойного. В противном случае сию же минуту, выезжаю в Петербург для сведения личных счетов с пасквилянтом. Решаюсь заметить, что литературным лаврам «Вестника» мало может придать печатание на его столбцах завидно низкой статьи с определенным шантажным направлением и освещением фактов из жизни скромного труженика восемь лет тому назад сошедшего в могилу при общем сожалении всей Петербургской и провинциальной прессы. <…>

Реабилитация, о которой я говорю – должна заключаться в напечатании в том же «Вестнике» на видном месте опровержения в следующих словах:

«Все сведения сообщенные мною о жизни Николая Николаевича Животова в статье «Записки репортера» оказались вымышленными и не соответствующими действительности. В виду этого я – Александр Чехов раскаиваюсь в написанном и прошу у наследников покойного извинения.
                (подпись)
Засим я требую повторения тут же некролога помещенного в Новом Времени после смерти Н. Н. (1900 г. – число 28, 29 июля)»

Письмо это было подписано: «Студент медик Университета Св. Владимира Николай Николаевич Животов. Адрес: Киев. Святошин. Собс<твенный> дом» - автор его и есть наш сегодняшний герой.

Он (имеется ввиду сын Н. Н. Животова) родился 22 сентября 1887 года; об истории семьи мы не знаем почти ничего – впрочем, если уступить соблазну извлекать из стихов автобиографический субстрат, можно предположить, что род ведет свое начало с северо-запада Литвы – тому свидетельством и рифмованные «Юношеские воспоминания о Жмуди», и строки из былевых «Старосветских помещиков»:

Дед был помещик, поручик, затем
Долго служил в управленьи уездном.
Рослый, дородный, в плечах Полифем,
Дед отличался здоровьем железным.
 
<…>

Вместе гуляли по саду в цветах,
Пробуя фрукты; внимали напевам
Жмудских крестьян, отдыхая в кустах,
В райской тени, под каштановым древом.

Биография отца, за честь которого он вступился страницей выше, ныне подробно описана: был он мелким чиновником, тщательным репортером (чтобы исследовать изнутри жизнь «ваньки» или «шестерки» нанимался то извозчиком, то официантом), плодовитым детективщиком – в общем, что-то вроде Реймонда Чандлера, но с русским именем и без гроша в кармане (официальное жизнеописание заканчивается: «умер в бедности»).
Каким образом его вдова с единственным сыном оказывается в дачном пригороде Киева, да еще и в собственном доме – нет ни малейшего представления; местные адресные книги либо не учитывают Святошин, либо она по каким-то причинам не хочет там фигурировать, так что мы даже не знаем ее имени.

Известно, что к литературным опытам сына она относилась с деятельным одобрением (что было зафиксировано в дедикации его дебюта: «Посвящается критику и сотруднику моему – матери»), благо и сама, кажется, была не чужда литературы («тоже пишет», - характеризовал ее Брюсову один из его киевских корреспондентов).

(Кстати сказать, к началу 1900-х годов в небольшом дачном Святошине ощущалась известная концентрация начинающих писателей – там проживал будущий сотрудник «Северных цветов» Навашин (его трагическая смерть в духе шпионской фильмы четверть века спустя всколыхнет Париж);
на одной из соседних улиц с весны 1909 года гостит никому еще неизвестный Хлебников;
я уж молчу про представительную киевскую делегацию: Лившиц, Эльснер, Сандомирский, Зубовской и другие).

Для любого поэтического поколения свойственно искать протекции и сочувствия в единоверцах-предшественниках;
для русских модернистов 1900 – 1910-х годов в обычае адресоваться Блоку, Сологубу, Вячеславу Иванову – но самый большой урожай неофитских писем традиционно собирал Брюсов.
Киевские юные поэты писали к нему едва ли не поголовно; одним из первых был Навашин.

Предъявив весной 1909 года верительные грамоты за подписью профессора Зелинского («Я знаю его, во первых, как серьезно отданного своей специальности неофита науки, и во вторых как талантливого молодого поэта»), он в длинных и малоразборчивых письмах подробнейшим образом живописует киевскую литературную жизнь – прежде всего, неорганизованное, но страстно стремящееся к объединению сообщество молодых поэтов.

20-го ноября в одном из отчетов появляется и имя нашего героя, причем в контексте, подразумевающем небезызвестность его для адресата:
«На днях выходит сборник г-на Животова с его вещами в древне русском стиле. Если интересует могу Вам прислать экземпляр».

Последняя предупредительность вряд ли оправдана – о чем Навашин сообщал полторы недели спустя, попутно комментируя литературные новости:
«Демонстрировали у нас вчера Остров Искусства. В газетах встретили его безобразной травлей, публика вела себя неважно, в общем было обидно за Кузмина, которого я очень люблю, и за Гумилева, который так гадко читает. Не думаю, чтобы такие выступления имели смысл, не связанные в одно хорошим рефератом.
Г-н Животов сам намерен послать Вам свой сборник. Я считаю «очень интересными» только некоторые пьесы, стоящие в книге совсем особняком – стилизации <…>»

И, действительно, на другой день сам Животов, повинуясь общему порыву, писал тому же адресату:

      «2 декабря <1909>
      Киев
Посылаю на Ваш суд недавно изданный мною в Киеве сборник «Клочья нервов». Вашим уважаемым мнением чрезвычайно дорожу. Многое в сборнике неудачно, недоделано и вышло не так как я хотел вначале.
Обратите внимание на стихотворения, помеченные различными веками в древнерусском стиле. Колеблюсь – бросать литературу или нет. Особенно при безработице в журналах. Я медик – чем и думаю серьезно теперь заняться. Боюсь Вас затруднять далее.
      С уважением Н. Животов

      Киев, Святошин, д. Бернштейна»

Далее – длинное продолжение этой статьи, но она касается уже не отца, а сына-поэта…

Ну вот, теперь я с чистой совестью "ищейки", рыщащей в поисках истины, могу перейти к дальнейшему отыскиванию  родителей курсистки Н. Н. Животовой.

Животов Александр Артамонович

Публикатор: В.В. Авдеев

Александр Артамонович Животов, фотограф, с 1893 года упоминается в справочниках как владелец фотоателье в доме 67 на Суворовском проспекте.
Мастерские
1893—1917 Суворовский проспект (бывш. Слоновая улица), дом 67. Здание, в котором работала мастерская, не сохранилось.
stereoscop.ru

К сожалению, других однофамильцев с фамилией Животнов - не отыскалось…


Следующая курсистка – М. Н. КЕДРИНСКАЯ

И вот – первая открытая мной информационная статья – об Александре Николаевиче Кедринском, родившемся в 1917 году.

И сразу же вопрос – может ли быть Александр Кедринский, например –  племянником нашей курсистки?
Отец его – Александр Николаевич Кедринский.
Наша курсистка  М. тоже -  Николаевна Кедринская…

Впрочем, я начинаю фантазировать… Но теперь уже отступать некуда. И статью придётся прочитать, тем более, что она – юбилейная.

Буквально с первых же строк мы находим подтверждение тому, что сестру Александра Николаевича звали – Мария Николаевна и она преподавала французский язык. А мне от моей бабуси известно, что многие курсистки впоследствии работали преподавателями иностранных языков. В частности моя бабушка  одно время  кроме русского языка и литературы преподавала ещё и немецкий язык.

Будем считать, что на этот раз нам повезло. Отец курсистки – М. Н. Кудринской был – Александр Николаевич КЕДРИНСКИЙ. Его судьба и исторические корни этой семьи – удивительны и интересны со всех точек зрения…

Познакомьтесь…

РЕСТАВРАТОРЫ  ПЕТЕРБУРГА:  АЛЕКСАНДР  КЕДРИНСКИЙ

Опубликовано:
04.05.2017

К 100-летию со дня рождения Мастера.
«Возрождение памятников – дело моей жизни"
                А.А.Кедринский

Александр Александрович Кедринский – известный петербургский реставратор, родился 8 мая  1917 года. В этом году – столетний юбилей со дня рождения Мастера.

Александр Кедринский родился  и воспитывался в  интеллигентной петербургской семье. Отец, Александр Николаевич Кедринский, был сыном гатчинского священника Николая Григорьевича, исповедника Александра III и великих князей. Вступив в Красную армию по агитации Троцкого, Александр Николаевич не мог скрыть своего неудовольствия происходящей заменой кадровых офицеров на малограмотных командиров. Из-за решительной критики происходящего он был расстрелян.

Мать – артистка балета Мариинского театра Александра Ивановна де Лазари – ушла из семьи после расстрела мужа.

После смерти отца в 1919 году и вторичного замужества матери Александр был усыновлен своей тетей – сестрой отца – Марией Николаевной Кедринской, которая преподавала  французский язык в Вагановском хореографическом училище.
По линии матери А. Кедринский – потомок Александра Даниловича Меншикова (его прабабушка – урожденная княжна Меншикова). Позже он попытался продлить эту родственную связь через века, участвуя в конкурсе проектов реставрации Меншиковского дворца. Но выбран был другой проект. 

Творческая семейная атмосфера, возможность проявить художественные способности привели Александра в старших классах на вечерние курсы чертежников-конструкторов, после чего в течение года он прошел всю программу архитектурного техникума и утвердился в своем желании стать архитектором.

В 1937-1941 годах Кедринский учился в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства (ЛИИКС) на инженерно-строительном факультете, а уже в зрелом возрасте закончил ЛИСИ (1945-1982 – Ленинградский инженерно-строительный институт, сегодня – Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, СПбГАСУ).
Он освоил три специальности: художника,  конструктора и архитектора.  До войны Александр посещал частные художественные студии, которыми руководили ученики И.Е.Репина,  М.А.Врубеля и В.Серова.

Когда началась война, Александр Кедринский ушел на фронт добровольцем, воевал на Ленинградском и Волховском фронтах. Позже – стал фронтовым художником. В апреле 1945 года был направлен в Ленинград для организации выставки фронтовых художников в Академии художеств. О Победе Кедринский узнал в день своего рождения – 8 мая.

Сразу после окончания войны Александр Александрович начал работать архитектором-реставратором: сначала в Государственной инспекции  охраны памятников (современный КГИОП), затем – в объединении «Реставратор» и институте «Ленпроектреставрация».

Более чем за 50 лет работы А.Кедринский выполнил многочисленные проекты реставрации – более трехсот объектов. Это здания-памятники в послевоенном Ленинграде: соборы Петропавловский, Никольский, Сампсониевский, Троицкий; Троице-Сергиева пустынь; мосты, ворота и павильоны в Гатчине, Павловске, Петергофе – всего не перечесть. Кроме того, он преподавал в архитектурном техникуме и в ЛИСИ, вел курс «Основы научной реставрации» на архитектурном факультете Академии художеств.

Но самое главное детище реставратора А.А.Кедринского – воссоздание грандиозного дворцово-паркового ансамбля Царского Села. Одно перечисление архитекторов-строителей Царскосельского ансамбля впечатляет: И.Браунштейн, М.Земцов, А.Квасов, С.Чевакинский, Ф.Растрелли, А.Ринальди, В. и И.Нееловы, Ч.Камерон, Д.Кваренги, В.Стасов, А.Менелас, Л.Руска, И.Монигетти. Все великолепие, созданное на протяжении двухсот лет этими великими мастерами, за два года немецкой оккупации было превращено в прах. Дворец представлял собой безжизненную громаду, изувеченную снарядами и практически полую внутри.
Было принято решение начать небывалую по объему и сложности работу по возрождению всего Царскосельского комплекса, и поручили это А.А.Кедринскому и возглавляемому им творческому коллективу реставраторов.

В 1957 году он стал научным руководителем и автором проекта реставрации дворцово-паркового ансамбля Царского Села и являлся им до конца своих дней на протяжении 45 лет.

Мы уже писали в других публикациях, что именно последствия Великой Отечественной войны, разрушение памятников и дворцово-парковых ансамблей дало толчок к рождению уникальной Ленинградской школы реставраторов. А.А.Кедринский – один из основоположников этой школы. Он говорил: «Большую роль при воссоздании руинированных памятников играет систематическая разборка завалов, извлечение из них даже мельчайших обломков подлинных деталей отделки с целью возвращения на изначальные места, восполнения утрат и включения в ткань воссоздаваемого объекта».  И будет не лишним напомнить его напутствие нынешним реставраторам: «Реставратор не только обязан войти в стиль и эпоху реставрируемого произведения, но и освоить индивидуальную манеру художника прошлого, в совершенстве овладеть его техникой и технологией, в точности повторяя операции и ингредиенты материалов».

Поистине «звездным часом» А.А.Кедринского стало возрождение Янтарной комнаты Екатерининского дворца, которая восстанавливалась по его проекту и под его руководством с 1979 по 2003 год. Для реставрации это было впервые – воссоздание полностью утраченного объекта. Бесценными оказались воспоминания Александра Александровича о состоянии довоенной Янтарной комнаты, которую ему довелось не только много раз видеть в первозданном виде, но и изучать профессионально. Автор проекта воссоздания Янтарной комнаты сумел разгадать цветовую гамму уникального янтарного декора, имея в распоряжении лишь один цветной слайд, изображающий северо-восточный угол, черно-белые фотографии и несколько десятков осыпавшихся янтарных пластин.  Мастер внес неоценимый вклад в методику колорирования янтаря, в результате чего воссозданная Янтарная комната имеет многообразную цветовую палитру янтаря – от лимонного до рубинового.

Александр Александрович умер через четыре месяца после открытия Янтарной комнаты.

Возрождение Янтарной комнаты не было «штучной» работой, вырванной из контекста Царскосельского ансамбля. А.А.Кедринский был автором проекта реставрации всего Царскосельского комплекса.

В феврале 2017 года был представлен после реставрации фрагмент Лионского зала, который вёл в покои Императрицы. Этот зал – шедевр Ч.Камерона  –  был полностью уничтожен во время войны. Спасли тогда только лазуритовый гарнитур: 25 предметов интерьера из бронзы и лазурита.
Вернулась на свое место и люстра, пережившая годы блокады в подвалах Исаакиевского собора. Проект воссоздания Лионского зала разработал Александр Кедринский 35 лет назад. По мнению специалистов, отделка Лионского зала могла «поспорить» по своей красоте и уникальности с отделкой Янтарной комнаты. Еще много предстоит сделать для этого зала, чтобы он соответствовал своему первоначальному облику, запечатленному в 1878 году Луиджи Премацци. Но проект Кедринского,  как основа для воссоздания, существует.

Александра Александровича отличала эрудиция не только в вопросах архитектуры, но и во всех реставрационных сферах, будь то живопись, позолота, лепка или резьба по янтарю. В его проектах виден великолепный рисовальщик и график, который до последних дней безукоризненно воспроизводил на бумаге сложнейшие барочные композиции.

Практически все отреставрированные или воссозданные объекты-памятники Царского Села в той или иной мере хранят в себе частичку тепла Александра Александровича.
Это и эскизный проект реконструкции Соборной площади с воссозданием великолепного собора (арх. К.А.Тон,1840), уничтоженного в 1939 году.
Это проект восстановления Нижнего, или Пещерного храма Серафима Саровского, расположенного в цокольной части Феодоровского Государева собора.
Не обошел вниманием Александр Александрович  и разрушенную часовню моряков на Казанском кладбище, выполнив проект ее восстановления.
По проекту А.А.Кедринского восстанавливается мемориал, который будет сродни кладбищу Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем: Братское кладбище героев Первой мировой войны, памятники которой практически все утрачены. Этот проект стал одним из последних в жизни архитектора-реставратора.

Бесценным наследием для специалистов стали книги, автором и соавтором которых был Александр Александрович. Особое место среди них занимает труд «Основы реставрации памятников архитектуры». Это своего рода учебник, в котором представлен обширный материал по восстановлению художественной отделки фасадов зданий и их интерьеров, освещены вопросы реставрации и восстановления памятников ландшафтной архитектуры и монументального искусства.

В Церковном флигеле Екатерининского дворца создан мемориальный рабочий кабинет архитектора-реставратора. Создан он в его же рабочем кабинете. Там проводят (по записи) экскурсии, рассказывают о жизни и творчестве Александра Александровича. В витринах выставлены написанные им книги (в т.ч. переведенные на иностранные языки), личные вещи, множество наград и дипломов. В витрине лежит и его Трудовая книжка, которая заканчивается записью о его смерти в 2003 году.

Постепенно возвращаются к жизни воссозданные по проектам А.А.Кедринского павильоны «Эрмитаж», «Грот», восстановлены Антикамеры – парадные залы, примыкающие к Большому залу дворца.

Реставратора  уже нет с нами, а работы по его проектам продолжаются, их хватит не на одно десятилетие.

Творчество архитектора-реставратора Кедринского отмечено многими наградами и премиями. Но, как вспоминают люди, которых с Александром Александровичем свела судьба, он был прост и доброжелателен в общении, обладал незаурядным чувством юмора, не любил давать интервью.

В 1994 году в Царском Селе появился его первый почетный гражданин – архитектор-реставратор  А.А.Кедринский, который на церемонии вручения Диплома о присвоении этого звания сказал: «С Царским Селом меня связывают воспоминания детства и юности. С тех пор я полюбил этот город. Я свыше сорока лет отдал Царскому Селу, врос в него и считаю себя его частью».

Он так и остался в своем любимом Царском Селе. После смерти, последовавшей 22 сентября 2003 года, Александр Александрович Кедринский был похоронен на царскосельском Казанском кладбище.

Искусствовед НРФ «МИР» Р.А. Миропольская
info@nrfmir.ru

Как приятно было, прочитав эту увлекательную статью, осознать, что этого талантливого умницу – художника и реставратора А. А. Кедринского  практически усыновила и воспитала одна из подруг  - сокурсниц моей бабуси –
курсистка Мария Кедринская.

У нас на этой страничке альбома есть ещё три фамилии курсисток:

А. В. БУТЧИК,
ПОЛИВАНОВА и
О. К. ПАВЛОВА


А. В. БУТЧИК

МИХАИЛ  МИХАЙЛОВИЧ  БУТЧИК

Михаил Михайлович Бутчик (1868—1922) — русский военный деятель, генерал-лейтенант (1917). Герой Первой мировой войны. Военный министр в Крымском краевом правительстве (1918—1919).

Биография

В 1887 году получил образование в Гатчинском сиротском институте и вступил в службу.
В 1889 году после окончания Алексеевского военного училища произведён в подпоручики и выпущен в Пермский 101-й пехотный полк.
В 1892 году произведён в поручики.
С 1897 года после окончания Николаевской академии Генерального штаба по I разряду произведён в штабс-капитаны и назначен обер-офицером для поручений при штабе войск Закаспийской области.
В 1899 году произведён в капитаны с назначением обер-офицером для поручений.
В 1902 году произведён в подполковники с назначением старшим адъютантом штаба 2-го Туркестанского армейского корпуса.
С 1904 года штаб-офицер при управлении 6-й Туркестанской стрелковой бригады.
В 1906 году произведён в полковники, командир батальона 59-го Люблинского пехотного полка.
С 1908 года начальник штаба 27-й пехотной дивизии.
С 1912 года командир 135-го Керч-Еникальского пехотного полка.
С 1914 года участник Первой мировой войны во главе этого полка.
13 января 1915 года за «за храбрость» был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени.
За то, что в бою 16 августа 1914 г. на реке Гнилая Липа, командуя полком, под сильным ружейным и пулеметным огнем противника переправился в брод через канал и самую речку, направил бывшие с ним роты на поддержку рот, бывших в передовой линии и атаковавших окопы неприятеля 24 февраля 1915 года «за храбрость» был награждён Георгиевским оружием.
За то, что в боях 28 - 30 августа 1914 года у деревни Мшаны, состоя начальником левого боевого участка и находясь всё время в боевой линии войск, отбил все настойчивые повторные атаки значительно превосходящих сил противника и не уступил до конца 15 апреля 1915 года произведён в генерал-майоры, начальник штаба 17-го армейского корпуса и 40-го армейского корпуса.
В 1917 году произведён в генерал-лейтенанты - был командующим 6-й Сибирской стрелковой дивизии, командиром 28-го армейского корпуса и 15-го армейского корпуса.
После октября 1917 года участник Гражданской войны в составе АУНР.
С 1918 года в ВСЮР в составе Добровольческой армии.
С 15 ноября 1918 года военный министр в Крымском краевом правительстве.
С 1919 года в резерве чинов Штаба Главкома ВСЮР А. И. Деникина, помощник по гражданской части командующего Добровольческой армии В. З. Май-Маевского.
В 1920 году эвакуирован из Крыма, с 1922 года проживал в Константинополе.

Умер 8 апреля 1922 года на острове Кипр

Награды
Орден Святого Станислава 3-й степени (1901)
Орден Святой Анны 3-й степени (1905)
Орден Святого Станислава 2-й степени (1910)
Орден Святой Анны 2-й степени (1913)
Орден Святого Георгия 4-й степени (ВП 13.01.1915)
Георгиевское оружие (ВП 24.02.1915)
Орден Святого Владимира 3-й степени с мечами(ВП 12.02.1916)
Орден Святого Станислава 1-й степени с мечами (ВП 01.09.1916)

ru.wikipedia.org

Однофамильцев с фамилией Бутчик в Питере – не нашла.

На сайте  7lafa.com  о происхождении фамилии Бутчик написано следующее…

Далекий предок фамилии Бутчик в 6% случаев был Карел, в 5% - Белорус, в 5% - Ижорец, в 4% - Караим, в 3% - Грузин, а в 2% относится к финским областям, в 75% случаев являлся представителем Азорские острова или Антигуа и Барбуды и Гернси. Носил фамилию Butchik, а прозвище человека было Бутчик.
Первейшее упоминание фамилии Бутчик было в поселении Зёльден (Австрия) в 1829 году...

Если наша курсистка не является выходцем из семьи Бутчик Михаила Михайловича, то вполне возможно, что её предки могли происходить  из любой названной страны.
В условиях сложившейся неопределённости - отыскать родственников курсистки Бутчик нам не удастся...

ПОЛИВАНОВА…

Есть один известный председатель дворянства – Владимир Николаевич Поливанов – родом из Симбирска.

Родился 6 июля (24 июня) 1848 г. в Симбирске. В 1870 г. окончил юридический
факультет Казанского университета.
В 1871 г. был определён на службу в канцелярию Комитета Министров, состоял
директором Санкт-Петербургского тюремного комитета. Вскоре оставил государственную службу и, посвятив себя земскому делу, переехал в Симбирскую губернию.
С 1875 г. неоднократно избирался почётным мировым судьёй по Карсунскому и Симбирскому уездам.
В 1898–1915 гг. был бессменным губернским предводителем дворянства. В разные годы занимал посты председателя губернского училищного совета,
попечительского совета Мариинской женской гимназии, Симбирского общества сельского хозяйства, был товарищем председателя губернского православного Палестинского общества.

В.Н. Поливанов оставил заметный след в культурной
жизни Симбирска. Он стал первым археологом, профессионально занимавшимся раскопками на территории Симбирской губернии. Ему принадлежит честь открытия
Муранского могильника – захоронения болгарского периода.
Деятельность В.Н. Поливанова получила признание в профессиональной среде. Он был не только участником, но и организатором большинства археологических съездов 1890–1900 гг. Являлся членом-корреспондентом французского
 и бельгийского археологических обществ, почётным членом Императорского археологического института.

В 1890 г. в своём родовом имении в селе Акшуат Карсунского уезда (ныне Барышского района) основал первый в губернии частный музей. Для размещения геологических и археологических коллекций было выстроено специальное здание, напоминающее античный храм. Музей был ликвидирован в 1917–1918 гг., часть его коллекций хранится в музеях Ульяновска, Санкт-Петербурга и других городов.

Создал парк-дендрарий, являющийся в наши дни памятником природы Ульяновской области. В нём собрано более ста видов хвойных и лиственных пород деревьев и кустарников из разных климатических зон мира. В его лесном питомнике проводились опыты по лесоразведению и первые опыты по разведению лекарственных растений.

В.Н. Поливанов был инициатором создания в 1895 г. Симбирской губернской учёной архивной комиссии, главная задача которой заключалась в собирании свидетельств истории и культуры Симбирского края – документов, предметов старины, произведений искусства. Первоочередной целью комиссии он считал изучение находящихся в усадебных собраниях памятников, имеющих историко-культурное значение. К ним Поливанов относил автографы, дневники, мемуары, неизданные сочинения писателей, древние жалованные грамоты.

Со всей присущей ему энергией участвовал в создании историко-археологического музея при Симбирской губернской учёной архивной комиссии.

В 1906 г. Симбирским чрезвычайным губернским земским собранием был избран членом Государственного Совета. Регулярно посещал Симбирск, продолжая занимать здесь ряд должностей.

Скончался 7 мая (24 апреля) 1915 г. в Петрограде, похоронен 12 мая (29 апреля) 1915 г. в Симбирске на Покровском кладбище.

Источник - ru.wikipedia.org

Но на роль деда нашей курсистки Поливановой больше подходит – Дмитрий Андреевич Поливанов. О нём есть упоминание в Табеле домов Санкт-Петербурга.

По Табелю домов г. Санкт-Петербурга 1891 г.  дома 4 и 6 по Пушкинской ул. принадлежали Дмитрию Андреевичу Поливанову.

В 1896 г. Д. А. Поливанов - тайный советник, гласный Городской думы, член Городского больничного комитета, член комиссии по народному образованию, попечитель благотворительного Общества при церкви иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радости" в Обуховской больнице.
 
К 1913 г. дом 4 наследуют сыновья Д. А. Поливанова - Николай Дмитриевич и Михаил Дмитриевич, а дом 6  дочь Софья Дмитриевна, в замужестве Павловская.

В 1913 г. Николай Дмитриевич Поливанов - отставной генерал-майор генерального штаба, проживает на Таврической ул. 3-43, является председателем правления Русского общества пароходов "Рюрик".
Кроме дома по Пушкинской, владеет домом по Донской ул., 24. К 1917 г. Николай Дмитриевич проживает на Пушкинской, 4 и имеет еще одно домовладение по адресу Петрозаводская ул., 18а.

Михаил Дмитриевич Поливанов - полковник Лейб-гвардии Измайловского полка, проживает с женой Варварой Васильевной по адресу наб. Фонтанки, 116.

Поливановы владеют домом до 1917 г.

(Табели домов г. Санкт-Петербурга. 1891 г. стб. 329,  Весь Петербург Отдел IV  на 1896 г. стб.246, на 1901 г. стб. 307,на 1905 г  стб. 316, на 1907 г. стб. 330, на 1908 г. стб. 349, на 1913 г. стб. 313, на 1916 г. стб. 322, на 1917 г. стб. 318;  Отдел III на 1896 г. С.249,на 1913 г. С. 503, на 1917 г. С.545)

Источник - citywalls.ru

Под фотографией курсистки Поливановой не стоят инициалы.
Поэтому не зная отчества её отца мы не можем определить имя её отца.
Гадать не будем…

Фамилия курсантки – О. П. ПАВЛОВОЙ  настолько популярна, что искать её
родителей среди многих ПАВЛОВЫХ тоже бесполезно…



Рецензии