Примерно так

В юности жил автор в краю шахтёрском, злобном, разборки достали. В Норильске - городе, достаточно суровом, было полегче, да и шахтёры меня закалили. Брат мой Вадим был на 10 лет меня моложе, такую мелочь трудно даже драться научить. А я и не учил, просто поставил ему удар, когда брату было года три-четыре. Так как сам придумал, мне никто не показывал. Когда брат пошёл в третий класс, где начинаются в школе недетские разборки, я уже из Норильска уехал. Но слухи до меня дошли, брат имея характер мирный, отнёсся к битвам творчески. Когда он в третьем классе пошёл на бокс, из бокса его уволили, а спарринг партнёра увезли в реанимацию. Дальше в том же духе. Вадим почти не дрался, но в критический момент выдавал на гора финт, после которого приезжала скорая.  Я в целом, понял по игровой ситуации, как он это делал. Лень ему было силы тратить на бой, он как кошка смотрел на траектории движения головы и рук противника и в нужной точке бил муху.
В этом вопросе не чувствую себя ни правым ни виноватым, я его этому не учил, но попытаюсь догадаться, что там было. Дело не в силе удара, даже не в технике, которую любой освоит за неделю, дело в месте приложения силы. Когда делается активное движение руками, ум в пространстве рядом с головой мысленно прочерчивает траектории в масштабе неизвестном, но руль где-то рядом. На этой касательной, есть точка, в которой должна отделяться энергия с руки или ноги. Если случился промах, есть неприятное ощущение отдачи, и вынос части тела вперёд.  Во время движений бойца его голова и точка икс на касательной удара могут совпасть. Если в этот момент по голове противника резко стукнуть, энергия с его бьющей поверхности не отделится. От гидравлической отдачи его тела в мышцах начнутся судороги, а в голове будет ступор. Дальше реанимация, хотя внутренних повреждений сильных не будет. Можно даже не бить, но своим резким движением к точке реанимации пугать противника в момент удара. Тогда его будет сводить и встряхивать от отдачи своего собственного, не произведённого удара. Примерно так.


Рецензии