Откуда у нас такое поколение?

Хотя я знаю ответ на этот вопрос, но все же хочу задать его своим читателям, чтобы и они сами для себя попытались ответить на него.  Вообще я не считаю нынешнее поколение хуже, чем наше, послевоенное. Оно не лучше и не хуже, оно другое. Сейчас от него не требуется рисковать жизнью, чтобы заглушить атомный реактор на подводной лодке, когда ему грозит взрыв, как в Чернобыле, не предлагают жить в палатках, чтобы построить ГЭС в далекой тайге,  не вставать очень рано, чтобы занять очередь за хлебом,  многие даже не знают, что такое распилка и колка дров, чтобы в доме было тепло.  Но зато они умеют быстрее нас все схватывать  из школьных учебников, разбираться в гаджетах и ноутбуках, компьютерных программах и во многом другом.  И если требуется, могут и рискнуть жизнь, что подтвердила наши военные в Сирии в наши дни.  Главное, как их воспитали и обучили. И вот здесь в нашей стране, попавшей в период ельцинского лихолетья под западное влияние,  делается очень много не так, как это одобрило бы и наше поколение, и те, кто отстоял нашу Родину от врага. 

В средствах массовой информации ведется политика на превращение нашего советского, гармонично развитого человека в быдло, которым легче управлять и манипулировать.  Несмотря на то, что растут золото-валютные запасы страны, но размещенные в западных странах и в их валютах, они работают на западную экономику. В то время как наши предприниматели должны на том же западе брать кредиты под высокие проценты. По сути дела,  кредиты нашими деньгами через западные страны.

Но самое удручающее лично для меня заключается в том, что на уровне государства, т.е. правительства и СМИ,  ведутся работа по забвению собственной истории. Делается все, чтобы бесследно исчез из памяти последующих поколений огромный этап жизни – 70 лет советской власти.  Проводили недавно опрос, чьими именами из нашей истории назвать аэропорты в том или ином городе. Но фамилии Ленина и Сталина не должны были упоминаться, как будто их и не было, и ни они создали государство с самым справедливым строем – Советский Союз, где у всех была равные условия для роста – и у детей инженеров и начальников, и у беднейших слоев крестьян, у выходцев из рабочих семей. Главное, хорошо учись, хорошо трудись, и все двери для тебя открыты. Что подтверждается примером из нашей семьи, когда мой родной дядька, сын репрессированного в 30-е годы крестьянина стал заведующим отделом ЦК КПСС, пройдя долгий путь через должности мастера на заводе, главного инженера, секретаря райкома, горкома, обкома партии, председателя крайисполкома.

А сейчас? Школы выпускают неподготовленных к жизни выпускников, которые  не успевают освоить базовые данные в институтах, даже по извращенным программам обучения, и страну заполонили некомпетентные во многих вопросах специалисты – неграмотные инженеры, неквалифицированные врачи и учителя. И все это происходит на фоне тотального воровства и коррупции чиновничества, представителей правоохранительных органов, с продажными прокурорами и судьями.  А власть по сути дела, имитирует борьбу с этими негативными явлениями, декларирует их, но не претворяет в жизнь.  Нам пудрят мозги тем, что «пятая колонна» проникла во все властные структуры, и с ней очень тяжело бороться. Либеральная тусовка кричит на всех углах, что власть  зажимает демократов, а ура-патриоты обвиняют власть в бездействии.

Выплеснув коммунистическую идеологию, власть выплеснула и то, что воспитывало подрастающее поколение в духе коммунистической морали – лучшее в мире советское образование сталинского периода. Это было самым большим достижением советской власти, о чем говорят все здравомыслящие люди, включая многих историков и публицистов.  Я знал, что во многие современные учебники с подачи Запада внесли серьезные изменения, и ввели систему ЕГЭ, которая не дает представления о знаниях выпускника школы, а лишь имитирует равноправие выпускников всех школ страны, подравнивает под одну гребенку. И хотя разговоров об отмене ЕГЭ ведется много и давно, воз, как говорится, и поныне там.

На днях я прочитал интересную заметку об учебнике истории и комментарии к ней. Далее текст идет со слов автора заметки:

«Открыл  учебник сына «Всеобщая история. Новейшая история» за 9 класс, в котором изучается вся история 20-го и 21-го веков. На Вторую Мировую войну отводится 19 страниц.
Из этих 19 страниц, если детализировать:

- 2 страницы - Канун войны, начало, поражение Франции

- 1,5 страницы - Великая Отечественная Войн , включая фотографию Г. К.Жукова., до лета 1942 года. На этом , по мнению так называемых авторов,  В.О.В. закончилась. Из этих полутора страниц полстраницы - критика И.В.Сталина. - 6 страниц - коренной перелом во второй мировой войне, не в В.О.В., а в мировой(!!!!). Это полстраницы про Сталинградскую битву и битву на Курской дуге. Остальные 5,5 стр. это про Перл-Харбор (с фотографиями), фотографии с биографиями Черчилля и Эйзенхауэра, фото Тегеранской конференции, создание антигитлеровской коалиции, движение сопротивления

5 страниц - завершающий период второй мировой войны. Полстраницы про советско-германский фронт и потом про успехи войск антигитлеровской коалиции, конференции разные и про капитуляцию Японии.

2,5 страницы - итоги 2 М.В. - общие слова

1 стр. - заявление Черчиля, гос.секретаря США Ачисона, премьера Японии....

1,5 стр. - подведем итоги. Бла-бла-бла о грандиозных успехах антигитлеровской коалиции......
Я не знаю, кого мы растим, но как сказал кто-то из умных "народ, забывающий свою историю не имеет будущего". Нет самых главных сражений, нет фамилий Гастелло, Талалихин, Космодемьянская и  т.д. Нет сути Подвига Советского Народа-Победителя - против нас была  вся объединенная Европа с ресурсами многократно наши превышающими.

Обратите внимание, как скрупулезно все страны берегут крупицы своей истории, и только у нас отечественной истории уделяется меньше внимания, чем зарубежной.

Если наши дети все годы после развала СССР учили такую историю, то теперь понятно,  откуда у нас такое поколение и такая страна....»

Далее я продолжу цитирование комментариев в Интернете к этой заметке.

«Этот учебник вообще не нужен. Надо изучать преимущественно собственную историю, а не кланяться мировому либерализму. Вон ,у америкосов в школах изучается только своя, англосаксонская история, на остальную оставляют только сноски внизу страниц, да ещё в извращённом виде. А мы хотим всё время нравиться англосаксам, они у нас и союзники, и коллеги, и партнёры. Послушайте риторику нашего МИДа, да и президента тоже-тот же учебник Новейшей истории. Так чего же вы хотите при этой власти? Кстати, с позапрошлого года вопросы по зарубежной истории введены в ГИА и ЕГЭ, и с каждым годом их становится всё больше и больше. А для чего это делается? Вопрос, как говорится, риторический.

Могу сказать, что дети очень хотят ликвидировать свою безграмотность... Несколько курьёзная ситуация как то получилась.  Младшая доча сидела в скайпе, была на кухне.  На кухне у нас тоже маленький телевизор есть и там показывали фильм - " Демон революции"... Я зашёл на кухню, что то там делал и мимоходом сделал критику фильму. Я не знал, что нахожусь в прямом эфире)))) В итоге, доча рассказала, что ребятам моя  случайная лекция понравилась, и составили целый список вопросов,  их взволновавших. По этим вопросам видно, что совсем не безграмотные у нас дети.  И совсем не равнодушные.

Какую историю преподают, ту и изучают. А спросить-то про ту войну уже и не у кого сейчас...все хорошо рассчитали правители расейские.  Интересно, вот у ВВП и у Медведева кто-нибудь из родни на самом деле в ТОЙ войне участвовал реально, или нет? Потому, что за такой учебник авторам нужно яйца отрезать. По самую голову.»

На этом я заканчиваю цитирование. И так ясно, что думает по поводу учебника истории для школы наш народ.  К слову сказать, автор последнего комментария сам мало знает историю, и не знает, что отец нашего президента воевал и был тяжело ранен. Да и Путин начинал свой жизненный путь как отъявленный хулиган во дворе, а не пай-мальчик. И дзюдо стал заниматься, чтобы невысокого Путина не обижали здоровые пацаны. И в КГБ пошел, насмотревшись патриотических фильмов про наших разведчиков за кордоном.

А теперь сделаю несколько комментариев и я. Продолжая мысль о том, что наша молодежь и даже дети интересуются своей историей, как написал автор второго комментария, расскажу и свою историю. Как-то получил пищевое отравление, и меня в тяжелом состоянии отвезли в инфекционную больницу города Тюмени. Было это лет 6-7 назад.  Пока ставили капельницы, уколы, мне было не до разговоров с соседями по палате. Больница инфекционная, там есть система боксов – палата на 6-7 коек, и свой санузел с ванной.  Когда мне стало лучше, разглядел, что в нашей палате вместе со взрослыми мужиками лежит и парнишка, ему лет  11-12.  Разговорились о войне. Я знающий историю Второй мировой войны не только в пределах школьного учебника истории, рассказал соседям по палате несколько случаев, реально случившихся во время войны.  Всех заинтересовали эти истории, и мои мини-лекции продолжились, как сказали бы в советские времена, по просьбе трудящихся.  Как-то собрался я в ванную комнату. Надо было пройти через тамбур, из которого одна дверь вела в коридор, вторая в палату, а третья – в санузел с ванной.  И слышу, как наш мальчишка в ванной комнате разговаривает по мобильному телефону с матерью. И говорит слова, которые меня порадовали. Что-то примерно такие:
"Мама, у нас в палате лежит дедушка, он так много интересного рассказывает о войне. Я столько много нового узнал. Жаль, что наш дедушка не знает столько, как этот дедушка в больнице.  Я бы с удовольствием его слушал."

Выходит, не только друзей дочери автора второго комментария интересуют уроки истории, в частности, Великой отечественной войны.  Один из моих внуков сам покупает книги по истории, купил даже альбом, где военная форма русской армии во время битв с Наполеоном. Мне самому было интересно посмотреть на красивую, может, не очень практичную, форму солдат, офицеров и генералов русской армии 19 века.  Правда, когда внук подрос, он перестал интересовать историей, но все равно что-то в голове у него осталось, и мы временами с ним беседуем на военные темы. А с другим внуком на темы танковых боев, характеристики всех танков мира в сравнении.

Немало перекосов было и в советские времена. Мы в школе изучали историю древнего Египта, Греции, Рима, но не знали историю собственного поселка. Не нашлось человека, которые бы организовал класс, чтобы поговорили со старожилами поселка, узнали более предметно, как появились прииски в наших местах, какие трудности пришлось пережить людям. Ведь многие не знали, что основную массу трудящихся  составляли спецпереселенцы, за малейшие провинности или вообще без них попадали на спецпоселение, и добывали золото, нужное для проведения индустриализации.  И когда я захотел написать историю Херпучинского прииска, пришлось перевернуть массу литературы, и часто лишь по косвенным признакам была написана более-менее достоверная картина прошлого самого крупного в Хабаровском крае золотодобывающего прииска, который за сезон давал до 1,7 тонны драгоценного металла.

Я сумел уговорить нескольких земляков, которые поделились своими воспоминаниями. Среди них оказались письма дочери одной из старожил поселка, которой сейчас уже 96 лет. И по письмам можно многое узнать, как жили и работали наши земляки. Выпущенная в 150 экземпляров книга «По волнам нашей памяти» тут же была раскуплена земляками,  и теперь уже их дети и внуки читают про историю малой родины своих близких.  Не каждый населенный пункт с числом жителей около 2-х тысяч имеет книгу о своей истории.

Помогает воспитанию патриотизма, любви в Родине и составление генеалогического древа. Люди связываются с родственниками, узнают подробности, составляют не только небольшие древа с ближайшими родственниками, но и огромные, свыше  500-100- персон на 6-7 поколений. Современные компьютерные программы позволяют это делать.  Именно такое древо, где на сегодняшний день 1086 персон, из них у почти у 500 человек – с фотографиями,  в моем активе.  И я многое узнал о своих корнях, уходящих в глубь веков.

Так что не только от школы, но и от нас, старшего поколения, зависит, каким будет настоящее поколение. И в этом вопросе у нас огромный пробел и масса неиспользованных возможностей. Так давайте не плодить «Иванов, не помнящих родства», как говорят на нас за кордоном.  Будем писать свою историю государства Российского. И рассказывать её своим потомкам, живым доступным языком, понятным детям и молодежи. Может, тогда они не будут дни проводить, уткнувшись в свои гаджеты, и не будут рассуждать о войне, как мальчик Коля из Нового Уренгоя в немецком бундестаге.


Рецензии
Я полностью согласна с произведением автора. Сама в школе работаю с 1969 года и вижу, что происходит с образованием. Жаль, что наши политики не интересуются мнением народа.Недавно были пробные экзамены по русскому языку в 9 классах, ну такая гадость, просто ужас. Не буду рассказывать и тратить на это время. Сейчас, когда мы скоро будем праздновать 23 февраля и 9 мая, надо особенно уделять внимание этим датам. Дети действительно не знают, кто такой Сталин, Жуков, не знают пионеров-героев. А я им рассказываю и они рисуют на эти темы. Что же будет дальше? То ли ещё будет! Но, когда говорю им, готовы ли они защищать Родину, они хором кричат...ДА!!!! Пока живое ещё наше поколение, надо у своих внуков воспитывать патриотизм и гордость за свою страну, но для этого надо им знать правильную историю и помнить прошлое. Ведь не зря у нас организован Бессмертный полк. Спасибо, Саша, те кто понимает, что происходит в стране, те тебя полностью поддерживают.

Галина Егорова Коршунова   19.02.2019 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.