дождик и подсолнух

Дисклеймер
1. Это не оригинальная история, а несвязанная анимационная трилогия, посвящённым молодости. Но к сожалению (счастью?) первые два меня не сильно задели, так что это избавило тебя от 2/3 мучений)
2. Я не очень согласен с концовкой, по этому в конце я поставлю метку где я бы закончил историю)

————————
Наши дни, квартира в центре Шанхая.
Двое молодых парней: того, который немного худощавый, в очках, зовут Ли. Он главный герой нашей истории, а сегодня он впервые съехал от родителей и стал жить один. Другого крупного парня зовут Дун, они с детства были лучшими друзьями, сейчас он помогает ему перетаскивать вещи из родительской квартиры.
- Ох, Ли, ты не собираешься мне помочь? Хотя хрен с тобой, тут уже последние коробки, - пока Дун жаловался Ли, второй быстро открывал свои коробки. После очередного «открытия», его взгляд упал на небольшую разбитую модель трёхэтажного дома, - кстати, ты же уже два года не повышался? Что вдруг решил съехать от родителей? Тут в Шанхае цены то не дешевые...

————————————
Пару месяцев назад, компания по дизайну домов, офис босса.
- Что это за херню ты мне принёс, Ли! - это был гневный голос босса, а на столе та самая модель трехэтажного дома, - ты уже не ребенок и не вчера выпустился из Универа! Я понимаю, амбиции, фантазии все такое, но пора взрослеть! У тебя есть клиент который принёс ТЗ и ты должен следовать ему! А ты что сделал?! Как я это клиенту покажу?! У тебя есть неделя чтобы все переделать!
Взмах руки, и макет уже на полу...

—————————————
Месяц назад, дома у родителей Ли, ужин.

- Да хватит меня учить! Я уже не ребёнок! - гневно ответил Ли на претензии мамы.
- Что ты такой вспыльчивый? Я всего лишь сказала что на улице холодно и попросила одеться теплее, - в ответ поступил полный в замешательстве голос мамы
- Все, хватит, я уже нашёл квартиру, через месяц съезжаю! - после этой фразы, Ли ушёл к себе в комнату. В тот вечер его родители больше ничего не сказали.

——————————————
Сегодня, все та же новая квартира Ли.

Пока Дун спускался за последней коробкой, Ли продолжать открывать свои воспоминания. В некоторый момент, ему попалась особо старая коробка. В коробке лежали вещи из детства. Смутные воспоминания начали всплывать, он вспомнил, что эту коробку собрал когда они с семьей переехали жить в другой район, когда он поступил в хорошую школу.
Он начал постепенно доставать свои вещи, сломанная приставка, какие то тетрадки старые, и тут его внимание привлекла старая кассета, вся в пыли. Он немного протер ее, и там высветилась надпись «подсолнух и дождик» (название художественно изменено иначе вы все равно не поймёте оригинальный смысл).
Его руки начали дрожать, он не знал что эта кассета у него, запечатанные воспоминания начинают всплывать.
В этот момент заходит Дун и говорит:
- Ли, мне кажется или у тебя тут коробок меньше чем должно быть, мы что то забыли? Можно не сегодня поедем, я уже не могу...
- Дун! У тебя есть магнитофон? - встревоженный голос Ли перебил Дун
- Что? У кого сегодня ещё есть магнитофон? Зачем тебе?
- Почему эта кассета у меня? Я же отдал ей?
- А, эта кассета, - Дун пригляделся и прочитал надпись на ней, - так это тогда Ся мне отдала, но я боялся тебе помешать и передал твоей маме... - не успел Дун закончить, вдруг ли резко вскочил и выбежал из дома, - хей! Куда ты так спешишь? Мне поехать за короб...
Ли уже не слышал что сказал Дун в конце, точнее он перестал слушать уже когда Дун сказал что эту кассету ему передали...

————————————
15 лет назад, старый дом Ли, Дун, Ся и Ли сидят перед магнитофоном и спорят чью кассету будут слушать первым.
- Давайте мою! - выкрикнул Дун, уже тогда он был крупным и пухленьким
- Но разве мы не должны уступать девушке? - возразил Ли
- Да ладно тебе, она же нам как брат, так что тут все равны! - ответил Дун
- Хватит спорить, давайте начнём с Дун, - сказала Ся, параллельно затыкая рот Ли печенькой.
- Вот видишь, даже Ся меня поддерживает, - радостно сказал Дун и вставил кассету, - а меня покормишь, Ся?
Ся не стала реагировать на просьбу Дун, и тот резко засмеялся
- Ахаха, Ся любит Ли! - вдруг он закричал на всю комнату, а с открытым окном вообще вся улица его слышала
- Что ты говоришь, Дун! Заткнись! - сказал Ли и попытался заткнуть его, но на броске на телосложение выпала единичка, так что ничего не смог предпринять
- Ся любит ли, ахахах, - ещё громче закричал Дун, - Ся любит Ли! Ся любит Ли! ...
Пока Дун кричал на всю улицу, а Ли безуспешно пытался остановить его, Ся сидела рядом, вся красная.

Вскоре наступил вечер, Дун уже давно домой пошёл, а Ся немного задержалась, но все таки решила пойти, завтра последний урок перед тестом, буду рассказывать много важного, надо подготовиться.
Ся вышла из дома Ли и уже попрощалась.
Ли уже собирался подниматься на верх, как ему дед говорит:
- Что же не проводишь до дома?
- Дед! И ты туда же? - но в ответ на это Ли услышал не шутки деда, а крик от боли Ся.
Ли быстро выбежал из подъезда и увидел как Ся споткнулась о б яму в асфальте, который уже лет 5 не чинят.

- Ладно, отпусти меня, Ли, я сама поднимусь по лестнице, - сказала Ся перед пешеходным мостом, она не хотела перегружать этого хилого парня, он и так ее на спине пол пути прокатил.
- Ой да ладно тебе, кто минуту назад говорила то же самое и охала от боли? Если хочешь помочь, то крепче держись и хватит дергать меня за щеки! - сказал Ли, стараясь не смотреть на девочку, чтобы та не заметила своё красное лицо.
- Ууу, ладно, что же я буду завтра делать... я же до школы не доберусь... - неохотно спуская свои руки с щёк парня на шею, пробормотала Ся.
- Не бойся, я тебе запишу урок на кассету, так ты ничего не пропустишь...
————————————
Следующий день, дом Ся

- Тебе тут Ли передал кассету, - сказала мама Ся, протягивая ей послание, - как же так ты неосторожно, прямо перед экзаменом, эх...

Ся улыбнулась, и когда мама вышла, она вставила кассету в магнитофон, на кассете было написано «дождику», это было ее прозвище.
- Пс, открой юнит 8, задание номер 4, - прозвучал голос Ли шепотом
- Хей Ли! Что ты там сам с собой разговариваешь на моем уроке? И зачем тебе магнитофон тут?? Ты что, уже все знаешь? - это был грозный голос учителя по английскому, за котором последовало смех одноклассников
Ся тоже засмеялась, очень радостно и красиво...

————————————
Сегодня, тот самый мост и бегущий Ли под дождем.
Прохладный дождик бьет в лицо молодому парню, это немного помогает остудиться, но воспоминания все лезут и невольно он ускорил шаг.

—————————————
10 лет назад, пол года перед экзаменом в 10 класс (очень важное событие в китае, от того в какую школу поступишь, зависит попадёшь ли ты в хороший универ)

Школа, задний двор.
- Ли, что ты хочешь в будущем? - спросила Ся, оглядываясь вокруг, в Китае очень против отношений в школах
- Я? Я хочу в будущем заработать куча денег, построить трехэтажный дом, на первом будет жить Дун, на втором я, а на третьем будешь ты, так мы никогда не разлучимся, - ответил Ли с горящими глазами, как будто это уже произошло или вот вот произойдёт, - а ты, Ся? Чего ты хочешь?
- Я не знаю... по этому и спросил тебя, ахах, ой, учителя идут! - они быстро разбежались.

—————————————
Сегодня, шаги Ли приводят его к старому району, там, где он раньше жил, а сейчас там только бабушка осталась. Дед покинул их 3 года назад.

Воспоминания все продолжают всплывать. Он не забыл, просто оставлял это в самом темном уголку, он помнил, как они с Ся, чтобы не палиться, передавали друг другу кассету, где разговаривали друг с другом и он помнит, какой последний вопрос он задал, и какой ответ получил...

- Какой цветок тебе больше всего нравится? - это был голос Ли, немного искаженный из за низкого качества магнитофона, но все было понятно.
- Подсолнух, - это был голос Ся
- А кто тебе больше всего нравится?

На этот раз кассета вернулась только спустя месяц
- Ли... я... родители хотят, чтобы я поступила в школу в центре...

—————————————
9.5 лет назад, школа
- Ся, ты что? Правда собираешься туда? Это же очень и очень далеко! - это был взволнованный голос Дун, он знал, что если она уедет, то очень вероятно, что связь потеряется
- Я не знаю... мои родители очень настаивают, - робко ответила Ся, она не очень хотела расставаться с лучшими друзьями и... может... что то большее...
- Ся! Ты как всегда! Нет никакого своего собственного мнения! - вдруг крикнул Ли, развернулся и пошёл в сторону дома.
- Хэй, Ли! Что ты говоришь, не видишь я тут стараюсь уговорить ее! - вслед последовал крик Дун


———————————
Тот же день, вечер, дома у Ли

- Я собираюсь поступать в центр, - объявил молодой парень родителям
- Ох да ладно тебе, с твоими то оценками, к тому же это так далеко, - сказала мама
- Хей, как совпало, тут на работе как раз новую квартиру распределяют, если ты поступишь, то я выбью рядом с твоей школой место, - сказал папа

———————————
Следующий день, на дороге в школу
- Ты правда собираешься поступить туда и не сказать об этом Ся? - спросил Дун
- Да, и если ты скажешь ей, то мы больше не друзья! Кстати, отдай эту кассету ей!

———————————
Сегодня, Ли забежал в старый дом, где он нашёл свой старый магнитофон. К счастью, он все ещё работал, немного шумел, но речь можно было разобрать...

- Ли! Может ты не пойдёшь завтра на баскетбол? Ты же вчера только подвернул ногу, - это был взволнованный голос Ся
- Да ладно тебе, пока ты молодой, надо бороться, надо делать чего хочешь, надо как подсолнух, тянуться к солнцу!
- Но ты же сломаешь ноги так! Ты же ещё обещал мне что будешь кормить меня!
- Ахах, не бойся, даже без ноги я тебя смогу прокормить, пока я молод, я должен бороться и делать что нравится!
- Идиот... - голос Ся звучал совсем не как утверждение, - я тебе запрещаю стирать что либо из этой кассеты! В будущем я тебе покажу твои же слова!

————————————
9.5 лет назад, дом Ли, усердная подготовка к экзаменам

- Тук тук, - это была мама Ли, - тут тебе Дун передал кассету...
- Положи ее в мой ящик, нет времени слушать, - ответил Ли, даже не посмотрев на неё
- Хорошо... ты это, не переусердствуй, хоть погуляй иногда, - сказала мама, положив кассету в коробку.

————————————
9 лет назад, перед дверью Ся

- Тук тук, - это был Ли, у него на руках была какая то бумажка, - Ся, выходи! У меня новость для тебя!
- Хей хей, хватит стучать уже, дома никого нет, - выглянула соседка Ся.
- Что? Вы знаете куда она ушла?
- Ох, вчера ночью у них там такой бардак творился, вроде бы Ся не попала в школу в центре и поступила на тот который напротив нашей улицы и папа ее была очень недовольна, ночью полицейские и скорая помощь даже приезжала...
В этот момент в голове у Ли было как будто стало пусто, он как будто что то важное потерял, сам не осознавая, что. Его руки ослабли, и бумажка упала на землю. На ней было написано «Пригласительное письмо в центральную школу Шанхая»...

———————————————
Через пару дней, на мосту, Ли провожал Ся
- Поздравляю, эта школа очень хорошая, - сказала Ся, на ней все ещё хорошо были видны следы ремни... - кстати, я слышала от Дун, что ты поступал туда ради меня...
- Эээ, нет, нет, я туда... я... я туда чтобы доказать родителям что я могу! - взволнованно ответил Ли.
- Да... это хорошо... Ладно, иди домой, Ли, дальше я сама...
- Но...
- Никаких но, мы... я уже шла по этой дороге более десяти лет, что может со мной произойти?
- Ох, да... уже десять лет... - Ли чего то хотел сказать, но сам не знал что...

—————————————
Через пару недель, семья Ли собирается уезжать...

Загрузка уже подходит к концу, взрослые закрепляют все на машине чтобы не слетело. Начался дождь.
- Может... мы не поедем? - тихо спросил Ли, он явно был не в себе.
- Дождь пройдёт, это не страшно, все равно тепло, поехали, - ответил папа, он, наверное, не понял вопрос, хотя...

Вскоре машина тронулась, Ли сидел сзади, смотрел на небо.
- Удаааааачи! - это был голос Ся, она стояла на мосту и махала рукой, прощаясь с Ли, ли тоже стал махать в ответ.

—————————————
7 лет назад, перед домом Ли, он вернулся навестить своих родственников.

Ли сидел у подъезда и слушал что то из CD-плеера. К нему подсела Ся, она хотела достать один наушник у Ли, но рука почему то вздрогнула, и что то ей помешало дотянуться до наушника.
- Ты сейчас уже без магнитофона? - решила Ся нарушить это молчание первой.
- Да, сегодня это на много популярнее чем магнитофон, - как то спокойно ответил Ли.
- Понятно... У вас там в хороших школах наверное много модных штук, - сказала Ся, поправляя свои волосы, она их подстригла коротко, - кстати... Если ты не слушаешь кассеты больше, может вернёшь мне ту?
- Но я же тебе отдал ее через Дун ещё давно до экзаменов? - ответил Ли вопросом.
- Ах, отдал, да, точно... отдал...

——————————————

6 лет назад, на пути из аэропорта, Ли и Дун провожали Ся на самолёт в Америку, она поступила в какой то хороший универ на бюджет.

- Не понимаю эту Ся, никому ничего не сказала и хоп и уже в Америке, если бы наши родители не были бы знакомы, мы бы даже ее не увидели бы, - возмущённо жаловался Дун.

Ли не отвечал, он смотрел за окном, там дождь заканчивалась...

—————————————
Сегодня, Ли у магнитофона, кассета подходила к концу.

- Какой цветок тебе больше всего нравится? - это был голос Ли, немного искаженный из за низкого качества магнитофона, но все было понятно.
- Подсолнух, - это был голос Ся
- А кто тебе больше всего нравится?
- Пшшшш, - вместо ответа из памяти, Ли услышал звуки стертой ленты, - Ли... я решила, я решила что должна делать так, как сердце скажет, я не буду поступать в центр, я останусь с тобой.

Кап... кап... кап... как же... как же он хотел вернуть время назад...

————————————
На этом я бы закончил рассказ, но в оригинале есть продолжение
————————————
Через два года, бывший дом Ли

В старом квартале вместо разбитого асфальта теперь каменные плиты, все дома были реставрированы, сейчас это известное место для отдыха, тут много гостиниц, где гости могут почувствовать атмосферу тех времён.
Ли и Дун решили переделать старый дом в гостиницу, как оказалось, это была достаточно прибыльная идея.
Двери открылись, зашли очередные гости, Дун начал проводить гостей наверх
- Тут вы сможете почувствовать настоящую атмосферу прошлого века, я тут сам в детстве жил, только осторожней, тут все хорошо, только лестницы узкие...

Вдруг Ли заметил, что Дун забыл ключи от номера, он хотел сходить отдать, но тут дверь открылась снова, Ли пришлось сесть обратно за стол.
- Добро пожаловать! Вы делали у нас бронирование? - вежливо спросил Ли. Но ответ не поступил, он поднял голову. Перед ним появилась красивая девушка, она ему улыбнулось, а у него глаза покраснели.


Рецензии