Профилактика интернет-зависимости у школьников
В последнее время интернет-зависимость стала приобретать глобальные масштабы некой социальной болезни, как среди взрослой части населения, так и среди младших школьников. Многие родители бьют тревогу и не знают, как помочь их ребенку не стать в будущем интернет зависимым, ведь если он уже в младшем школьном возрасте буквально не отходит от своего «объекта обожания», то что может произойти с ребенком через несколько лет ?
В связи с этой неустанно нарастающей проблемой современного общества, которая уже «поймала» в свои сети многих детей младшего школьного возраста, была разработана новая (по современным меркам) модель профилактики развития у детей интернет-зависимости.
Новая модель профилактики интернет-зависимости в младшем школьном возрасте включает в себя следующие условия реализации:
1) работа с семьей и родителями (это важная составляющая часть данной модели, т.к. от обстановки в семье зависит психологическое состояние ребенка, целостность которого предотвращает риск развития интернет-зависимости);
2) программа групповых занятий с детьми (такие занятия способствуют формированию в школьнике положительных личностных качеств, что непременно скажется с хорошей стороны на профилактику интернет зависимости);
3) интернет таймер (эта программа приучит ребенка к ограниченному времяпрепровождению за компьютером).
Если будут соблюдаться все эти условия модели профилактики, то результат не заставит долго себя ждать, однако они должны носить не временный характер, а постоянный, чтобы ребенок привык их соблюдать, и в его памяти сформировалось понимание того, что интернет - это не другой мир, куда можно уйти от реальности, а это информационная база знаний, помогающая в обучении в определенной ситуации, но не более.
© Copyright:
Луция, 2019
Свидетельство о публикации №219021800591
Рецензии
Дорогая Луция! "Свет в окошке"...))) Согласен, совершенно, и с Вашими опасениями и с предупредительными мерами! Но, всегда есть но, сия информационная база знаний, сегодня суть территория, уже даже не вторичной, а первичной социализации. В нашей с Вами стране(России) 95 млн. человек вовлечены в интернет сообщество! Центр тяжести развлекательно-образовательной жизни перемещается туда! Что делать, пока тенденция такова. Детей, в общей массе, уберечь не удастся. Быть может уже нужно подумать о том, чтобы организовывать образовательно-воспитательные процессы внутри этого "Левиафана" двоичной кодировки?! Попытаться, возглавить процедуры виртуального обучения и контроля(в воспитательном смысле, хотя...)? Вот о чем считаю, надо подумать. А пытаться оградить..., не знаю неолуддизм, может быть. Временная мера или нет, но только для элиты!!!??? Не знаю, право слово! Всех сил Вам и благ! Поэт!!!
Алексей Канахин 04.09.2019 20:32
Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий, Алексей! На самом деле это вопрос многогранный и рассматривать его можно очень долго, приводя все новые доводы и аргументы, находя все больше путей решения данной проблемы.Я же остановилась пока на таком подходе, однако, признаю, что современные проблемы требуют все более современных решений.
Луция 06.09.2019 18:22
Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Луция за ответ! Буду рад прочесть еще что нибудь у Вас, в принципе и, на эту тему, в частности. Всех благ и сил!!!
С уваженьем и вниманьем, Алексей Канахин эсквайр.
Алексей Канахин 06.09.2019 18:39
Заявить о нарушении