В последнее время интернет-зависимость стала приобретать глобальные масштабы некой социальной болезни, как среди взрослой части населения, так и среди младших школьников. Многие родители бьют тревогу и не знают, как помочь их ребенку не стать в будущем интернет зависимым, ведь если он уже в младшем школьном возрасте буквально не отходит от своего «объекта обожания», то что может произойти с ребенком через несколько лет ?
В связи с этой неустанно нарастающей проблемой современного общества, которая уже «поймала» в свои сети многих детей младшего школьного возраста, была разработана новая (по современным меркам) модель профилактики развития у детей интернет-зависимости.
Новая модель профилактики интернет-зависимости в младшем школьном возрасте включает в себя следующие условия реализации:
1) работа с семьей и родителями (это важная составляющая часть данной модели, т.к. от обстановки в семье зависит психологическое состояние ребенка, целостность которого предотвращает риск развития интернет-зависимости);
2) программа групповых занятий с детьми (такие занятия способствуют формированию в школьнике положительных личностных качеств, что непременно скажется с хорошей стороны на профилактику интернет зависимости);
3) интернет таймер (эта программа приучит ребенка к ограниченному времяпрепровождению за компьютером).
Если будут соблюдаться все эти условия модели профилактики, то результат не заставит долго себя ждать, однако они должны носить не временный характер, а постоянный, чтобы ребенок привык их соблюдать, и в его памяти сформировалось понимание того, что интернет - это не другой мир, куда можно уйти от реальности, а это информационная база знаний, помогающая в обучении в определенной ситуации, но не более.
Дорогая Луция! "Свет в окошке"...))) Согласен, совершенно, и с Вашими опасениями и с предупредительными мерами! Но, всегда есть но, сия информационная база знаний, сегодня суть территория, уже даже не вторичной, а первичной социализации. В нашей с Вами стране(России) 95 млн. человек вовлечены в интернет сообщество! Центр тяжести развлекательно-образовательной жизни перемещается туда! Что делать, пока тенденция такова. Детей, в общей массе, уберечь не удастся. Быть может уже нужно подумать о том, чтобы организовывать образовательно-воспитательные процессы внутри этого "Левиафана" двоичной кодировки?! Попытаться, возглавить процедуры виртуального обучения и контроля(в воспитательном смысле, хотя...)? Вот о чем считаю, надо подумать. А пытаться оградить..., не знаю неолуддизм, может быть. Временная мера или нет, но только для элиты!!!??? Не знаю, право слово! Всех сил Вам и благ! Поэт!!!
Спасибо за ваш комментарий, Алексей! На самом деле это вопрос многогранный и рассматривать его можно очень долго, приводя все новые доводы и аргументы, находя все больше путей решения данной проблемы.Я же остановилась пока на таком подходе, однако, признаю, что современные проблемы требуют все более современных решений.
Благодарю Вас, Луция за ответ! Буду рад прочесть еще что нибудь у Вас, в принципе и, на эту тему, в частности. Всех благ и сил!!!
С уваженьем и вниманьем, Алексей Канахин эсквайр.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.