Сквозь годы 37

     ...Гибкое тело, гибкий разум, гибкая совесть...А что такое наша совесть? Это дар понимания духовного несовершенства, всех провинностей, допущенных и еще не осуществлённых; этот дар даёт возможность отличать добро от зла, сдерживать страсти и своекорыстные расчёты, отчётливо видеть незаслуженность своего положения.
     Совесть связывает всех людей воедино не рабскими путами, а высшим смыслом, она мучает тебя, терзает, не даёт быть самодовольным, подвигает на непрерывное совершенствование, оберегает от унижений и приспособленчества, и потому она никогда не может быть гибкой, ведь для настоящего человека лучше сломиться, чем гнуться...
     К сожалению, в постсоветской России никто не ЛОМАЕТСЯ от совести, потому что её практически нет... Последние, у кого была совесть, ПОГИБЛИ на баррикадах в октябре 1993 года, защищая Белый дом...

     ...Хочу пыль времён наполнить влагой, чтоб взошло зерно былого... Я много раз себя терял и столько же раз находил, но до сих пор не уверен в том, что окончательно обрёл себя: вдруг ещё сделаю что-то такое-эдакое...Единственное, в чём уверен, что я не потерялся в этом яростном мире... Неужели уверен? Не надо смешить самого себя - я "велик" именно в сомнениях, слабостях и нерешительности... Тем не менее, всегда знал, ЧТО должно со мной произойти. И это не парадокс: я всегда был намерен действовать... И я всегда действовал при всех своих сомнениях, слабостях и нерешительности, действовал БЕЗ СОМНЕНИЙ, преодолевая тем самым слабости и нерешительность..

     Стимулом для моих действий служили не столько сами по себе цели, сколько намерение их достигнуть. Положительные эмоции у меня возникали от уверенности в том, что потребность может быть удовлетворена, чем от самого её удовлетворения... Преодоление самого себя... О, чего мне это стоило!.. Все окна, все ворота и все двери своей души я настежь отворил. И в мире нет победы и потери, где б я не потеряв, не победил...

     ...Главное состояло в том, чтоб принять решение, оно было началом моих действий. Когда же я решался, сделав выбор, я, словно нырял в стремительный поток, который уносил меня туда, где я и не думал оказаться... Кстати, именно так я оказался в Новосибирске, где поступил в высшее военное училище и закончил его...Существует, ох, существует, таинственная цепь, связанных друг с другом событий...

     ...Я не боялся утратить то, что имел, да, собственно, в юности я мало что имел; не боялся потому, что понял: моя судьба, как и история, пишутся одной рукой...

          Продолжение следует...


Рецензии