Притча о четырёх женах султана

Мудрец  мне  притчу рассказал,
В слова  он вдуматься призвал.
Начну, пожалуй, пересказ,
В ней смысла много без прикрас.

В одной из славных дальних стран
Когда-то  жил  один  султан,
Он  был богат  и своенравен,
Имел гарем и тем был славен.
Четыре самых ярких девы,
Он в жёны выбрал из гарема.
Приняв султанш, он тем и жил,
Ничем особо не тужил.

Блистала  юностью  одна,
Женой четвёртою  была.
Чарующей  походкой  шла,
Любимицей его слыла.
Игрива дева, что ручей
Весной – услада для очей.

В любви султан был искушён,
За что ценил он ту из жён,
Что числилась по счёту третьей.
Та, ласковой опутав сетью,
Могла вести любви  интригу,
Умело ублажив владыку.

Второй женой был горд особо,
Умна, хитра сия зазноба.
В походы брал  её  всегда,
Быстра  в советах без вреда.
Помощницей была в дилеммах,
Решались с нею все проблемы.

Султанша старшая жена
Считалась первою. Она,
Хотя была немолода,
Но всё ж собою недурна.
Он редко с нею стал общаться,
Ведь было с кем ему встречаться.

Вот, как-то вдруг он занемог,
Подняться с ложа сам не смог.
Болеть стал долго неспроста,
Вселилась  в  сердце  пустота.
Ведь если вскоре я умру,
Кого из жён я заберу?
Проверю, кто из  них готовый
Пройти со мною путь суровый.
Задумался султан в печали,
Приказ отдал, чтоб жён позвали.

Призвал четвёртую жену
И просьбу изложил свою. 
Уверен был – не подведёт,
Услышав зов, сама пойдёт.
Но сразу был разочарован,
Ответом девичьим взволнован.
– Зачем в могилу мне идти?
Прости, тут нам не по пути.
Мне мало лет  ещё совсем,
Уж лучше я вернусь в  гарем.

Призвал он третью  из султанш,
Надеясь  взять хоть тут реванш.
Опять  удар – жены отказ:
– Ещё далёк мой смертный час.
Удел, коль вдовий станет горек,
Смогу я замуж выйти вскоре.

Второй жены ответ сразил,
Стрелою  острою  пронзил:
– Я не готова  умереть.
Но обещаю год скорбеть,
К сему, сумею в честь ухода,
Могилу содержать с заботой.

А вот и первая жена...
Святою верностью полна,
Не мысля жизни без султана,
Уйти с ним рада  без обмана –
Покинуть мир в самозабвеньи,
Неся с собою утешенье.

        **!!**
Мудрец задумчиво замолк,
Затем он медленно изрёк:
– Четыре  разные жены –
Понятно  в жизни кто они?

Четвёртая жена – лишь Тело,
Что холят, ластят в мире бренном,
Зароешь в землю, станет тленом.

С собою третья привлечёт.
Достаток, Статус и Почёт,
Но в мир иной не отошлёт.

Второй  же, суть её – Семья,
Заботу проявлять сполна,
Почившему она должна.

Суть первой – таинство Души,
С Душой иной мир не страшит –
Душа приветить поспешит.

Мудрец, закончив сказ, ушёл,
Кто слушал  – мудрости обрёл.
 
январь 2019 г.

  В основу стиха положена притча
 неизвестного автора


Рецензии