Верность мечте

И сами боги не могут сделать бывшее не бывшим.
Греческая пословица.


Домой из школы я не шла, -  всегда бежала. Приятно, что закончились уроки, есть немного времени для обеда и отдыха. Хорошо бы еще сбегать в лес, чтобы собрать весенних цветов, кругом полыхали мои любимые жарки - сибирские розы сурового края, сейчас эти прекрасные цветы занесены в Красную книгу.
 
Навстречу выскочили, а быстрее всего выкатились, щенки нашей дворняжки Жучки, толстые и крепкие, они всегда встречали  меня из школы, устремляясь под ноги, мешали идти.
-  Родные мои, как я соскучилась, сейчас я вас накормлю, - приговаривала я, крепко их, обнимая и лаская. Бескорыстная любовь этих безмолвных существ сильно удивляла и трогала меня, они все понимали, были верны и надежны.

 В палисадниках цвела черемуха, этот необыкновенный запах кружил голову, я всегда его обожала. Весна с ее свежей зеленью дурманила,  зачарованно обещая:  - сбудутся твои мечты очень скоро, совсем скоро.

В пяти километрах от  поселка находилась железная дорога, раздался звук проходящего поезда. Он манил своим тревожным сигналом, вызывая трепетное волнение, я знала, что, скоро сяду в вагон, и поезд помчит, понесет  в неизведанные дали:
- Я обязательно уеду, чтобы увидеть другую жизнь, в которой  буду самой счастливой,- витала мысль в голове.

Я любила свою школу, мне нравились все учителя, к каждому из них я испытывала уважение и почитание, учителя отвечали доброжелательным отношением пониманием и заботой. В школе были мои лучшие подруги, с которыми  в недалеком будущем предстояло расстаться навсегда, кроме меня получить высшее образование никто не помышлял, материальный достаток не позволял.  Моя семья была отнюдь не самых обеспеченных, но в семье была мечта, ее создал отец:
 «Тамара получит высшее образование, она будет инженером», - говорил он.

Все члены семьи этому верили, надеялись и  помогали, содействуя осуществлению мечты. Верила и я. Сейчас отец лежал на кровати, он умирал от рака. Его сухое тело состояло из костей и кожи, смуглая кожа на лице была натянута как пергамент.
-Тамара, нарви мне жимолости,- тихо попросил он.

Я схватила ковш и помчалась в лес, к болотине возле речки Погорелки, попутно, срывая жарки, раскинувшиеся яркой поляной. Мысль, что  отец поест ягод,  радовала, ведь он совершенно ничего не ел, спасала только глюкоза, которую вводила ему в вены медсестра, приходившая ежедневно.

Отец  был участником Великой отечественной войны, защищал Москву в Сибирской дивизии, официально она значится как Дальневосточная дивизия. Сибирской ее называли, быстрее всего немцы, они боялись и одновременно приклонялись перед бесстрашием ее бойцов, которые даже ночью шли в штыковые атаки и никогда не отступали. Когда отец бывал, пьян, он кричал в бредовом угаре:
«В атаку, бей их, дави проклятых фашистов!»
 Многое мучило его и терзало, болели раны, кровоточа воспоминаниями. Война наложила неизгладимый след на его тело и душу, подорвала здоровье.

Отец был ранен, вернулся домой больным человеком, но меня произвести сумел, я была последним творением родителей в семье из шести человек. Он умер в 54 года, около года проведя в постели. Отец очень надеялся, что его младшая дочь, то есть я, получит образование, и настраивал на это всю семью. Я старалась изо всех сил оправдать его надежды, хотя мои способности к наукам желали быть лучшими.

 Мне было присуще какое-то особенное упорство, я успокаивалась, только достигнув своего. Когда я, заработав сильную близорукость от плохого питания и освещения керосиновых ламп, при которых проходили занятия в школе, и выполнялись уроки дома,  перестала видеть с доски, то на перемене, просила учителей не стирать, составленные решения задач, переписывала все на черновик и выполняла задания дома, часто с помощью старшего брата Анатолия.

Дома  мне приходилось работать вдвое больше чем тем, кто мог делать все в классе. От домашних дел, связанных с уборкой снега зимой, и ношения воды на коромысле, меня  никто не освобождал, хотя мать относилась к моей учебе трепетно, сама она образования не имела. Она не заставляла меня кормить свинью, чистить стайку. Корову из стада я встречала, но никогда не доила, на покосе только сгребала сено. Сама не косила, эта работа была тяжела для моих слабых рук .

Когда  я училась в старших классах, мы с матерью остались вдвоем, остальные дети к тому времени выросли, завели свои семьи. Нам приходилось возделывать большой огород, вести хозяйство. После уроков электротехники я научилась ремонтировать электроплитку, утюг, подводить розетки, мать делала другую мужскую и женскую  работу, у нас был гармоничный союз.

В пору выпускных экзаменов мама освободила меня от всей работы, я готовилась к экзаменам неистово и самозабвенно, мне нужен был хороший аттестат. Учила вместе с подружками, их матери готовили нам самую простую еду, заправляя суп крапивой и лебедой, - отличные были витамины. Когда одна из подруг пожаловалась, что засыпает над учебниками, я ей посоветовала:
 « Клади  полено под голову, оно не даст долго спать».
Но у подруги  ничего не получилось, она отбрасывала полено и крепко спала, что веселило меня очень. Мне этот номер удавался.

И вот выпускной бал, сестра перешила мне свое праздничное платье, в нем я была очень хороша. Стройная с длинными ногами и высокой грудью, я  по нынешним меркам имела все стандарты моделей, тогда же  считала себя совсем не привлекательной. Худые ноги, в то время как в почете были ноги полные и короткие, большая грудь, которую старалась спрятать, из-за чего нажила себе сутулую спину.

На выпускном вечере  не было ни капли вина, мы посидели за столом с нехитрой едой, а затем весь вечер танцевали. В школе был редкий для тех времен инструмент, за него села наша любимая учительница, полились необыкновенные звуки классических произведений, вальсов, танго; страстно и трепетно Ольга Петровна музицировала на пианино, а мы, очарованные звуками музыки, кружились в танце.

Затем мы всю ночь гуляли и говорили, говорили, вспоминая самые веселые истории из нашей школьной жизни, смеялись. Когда наступил рассвет, девчонки подошли к школе, обнялись на прощанье, и вдруг все стали плакать, горько и навзрыд, ничего не говоря друг другу. Мы  так сдружились, что понимали, о чем плачем  без слов, - мы оплакивали самые лучшие годы в своей жизни, то светлое и счастливое время, которое было связано со школой, с детством, учителями и подругами, с которыми  я больше не встречалась никогда.

С маленьким чемоданчиком в руках я садилась в вагон, это был мой первый поезд, который понес в новую, такую заманчивую жизнь: «Прощай школа, прощай детство!»
Внутри меня все пело и плясало: «Я получу образование, я всего достигну, я буду самой счастливой!" Радость новых встреч, событий, совершенно другой жизни: - «Как прекрасен этот мир!»

Увы, этот  мир, как, оказалось, был не всегда прекрасен. В этом убедилась я почти сразу, окунувшись в самостоятельную жизнь, в отрыве от родных и близких, которые любили меня. Далеко не прекрасен: - с предательством, насилием, унижением, горькими слезами. Я получила образование, создала семью, много добилась в карьере; я достигла всего, о  чем  мечтала. Только мечта пропала.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.