Почти юннат

               
   Будучи школьником я никогда не был юннатом, да и живого уголка у нас никогда не было, а с годами стал с интересом наблюдать природу вокруг себя. Неважно какую - фауну или флору - и то, и другое стало вызывать неподдельный интерес. Где бы я ни находился - смотрю на небо, с его тучами и раскошными облаками, разглядываю деревья и цветы, наслаждаясь гармонией рисунка, а также люблю наблюдать за животными и птицами. Раньше самый живой интерес вызывали кошки и собаки, а в последнее время птицы. Я писал ранее, что у нас на балконе поселилась семья воробьев ( публикация находится здесь
https://vk.com/wall389303649_216.), ну а коль поселились, надо за ними приглядывать и приделал я маленькую кормушку ( пластиковый стаканчик из-под сыра Альметто). Гнездо расположено сбоку балкона под окном остекления, а кормушку я примастрячил по фронтальной стороне, тоже под окном, чтобы открыв его, можно было легко насыпать корм. Неделя прошла, другая - стаканчик полный - не пользуется  популярностью моя столовая - может оттого что сентябрь только был и еды им и так хватало, а может и не видели, но это вряд ли. Вобщем сгнило там все, но я терпеливый, вывалил старое насыпал новых сухарей, и они туда же - сыплю новые. Наступил конец октября и ,о чудо, расчухали - стали регулярно наведываться, процесс пошел. Каждое утро слышу - чирик-чирик, ага значит трапезничают, подлетают, садятся на край и поклевывают, постепенно погружаясь головой все ниже и ниже. Причем не забывают о безопасности и постоянно смотрят сквозь стекло на балкон, несколько раз мне приходилось замирать у окна в комнате, чтобы они успокоились и я мог спокойно наблюдать. Потом уже так привыкли ко мне, что раз открываю окно, чтобы наполнить кормушку, а воробей сидит внизу, на козырьке нижних соседей и не пугается, только я высыпал хлеб и закрыл окно, то он тут же очутился у комушки - видно проголодался сильно. Давал я им остатки хлеба, сыпал пшено и даже яблочные очистки - все благополучно съедалось. Так продолжалось несколько недель, даже синицы заглядывали и другие воробьи, раз наблюдал целую баталию - пара воробьев ( видимо мои) билась с другими, захотевшими посетить наш "общепит" и прогнала их. Продолжался рай для воробушков недолго - однажды я увидел у кормушки галку, потом еще раз и еще - воробьи перестали подходить, хотя гнездо под окном было всё так же обитаемо. Кормушку полностью окуппировали галки и не одна, а целая стая. Стоит мне высыпать корм, как галка подлетает, хватает кусок и ретируется на близстоящее дерево, там зажав между лапками свою добычу, она ее съедает и немного посидев на ветке, опять летит к кормушке - я несколько раз наблюдал эту сцену. А порой целая стая друг за другом, как конвейер или как военные самолеты, садящиеся на авианосец в океане, подлетают, на секунду присядут, схватят кусок и на дерево. Редко, но все-таки иногда они не кусошничают, а садятся и клюют прямо на месте, постоянно поглядывая в окно, а взгляд у галки какой-то сердитый, черный зрачок выглядит устрашающе. Зато рацион я им существенно расширил, кроме хлеба сыплю овощные очистки, банановую кожуру, куриные кости и даже яичную скорлупу - все метут за милую душу. Каждый день, раза два сыплю корм, причем едят они его только засветло, стоит только солнышку сесть и в этот день больше не прилетают - умные создания, вот бы людям поучиться у них умеренности, глядишь бы и проблемы с лишним весом были бы решены. Летают все время галки, не было ни одной вороны и ни одного голубя, видно и у них все поделено на зоны влияния, только жаль мне моих соседей, где теперь они столуются, бедные воробушки... ведь я для них все устраивал.

   Вот такие гастрономические страсти происходят у моего балкона, буду продолжать кормить, ведь мы в ответе за тех кого приручили, да и не сложно это и в радость души. Отец мой каждое лето подкармливал ос и шмелей, залетающих иногда на балкон, постоянно кладя на крышку от банки, чайную ложку варенья - иду по его стопам, с возрастом стал почти юннатом. Как знать, может на Страшном суде птичья делегация прощебечет нечто в мою защиту и это перевесит чашу весов в сторону милости.  А как у вас налажена дипломатия с братьями нашими меньшими? Делитесь впечатлениями в комментариях.
©                ( А.В.Чурсин)
 
P.S. В Библии сказано, что человек должен вдадычествовать над всеми другими живыми существами населяющими землю, а владычество подразумевает прежде всего ЗАБОТУ о них. Человек заканчивается там, где начинается бездумное истребление, живодерство и произвол по отношению к другим живым существам.
 


Рецензии