Графиня

— Графиня, вы никогда не жалели, что у вас нет детей?
— Иногда. Но потом сразу вспоминала о своем Деле и о том, что оно важнее любых житейских радостей.
— Но ведь это такая жертва.
— Да, жертва, но я четко осознаю, ради чего ее приношу.
— Память отца, я понимаю. Но вы же сами писали в мемуарах, что в детстве он постоянно подзывал вас и говорил “Сашенька, как ты нехороша собой, как некрасива”. Объясните, как можно быть столь преданной человеку, который так с вами поступал?
— Да, папА действительно так делал. Но ведь способность сказать близкому человеку любую правду и есть высшее проявление любви.
— Хорошо, но хотя бы какие-то юношеские увлечения у вас были? Флирт, свидания, наконец.
— Мимолетно, но это, ей богу, не стоит разговора — произнесла Графиня, на секунду пошевелив уголками губ и как будто что-то вспоминая.
— Расскажите — подалась вперед Кирстен, наконец-то нащупав брешь в непреступной крепости.
— У нас в доме постоянно гостили молодые литераторы. Многие оказывали мне знаки внимания. Конечно, ради того, чтобы понравиться отцу. Но как только становилось понятно, что граф не хочет видеть рядом со мной других мужчин, то кавалеры мгновенно находили своему энтузиазму лучшее применение.
И вот однажды приехал к нам ученик Фета. Во время ужина все время странно на меня смотрел, а после попросил поиграть на фортепиано в малой гостиной. Потом начал читать свои стихи, наивные, но очень милые. Потом я опять играла, а он читал … разошлись заполночь.
— А что потом?
— Утром отец узнал о нашем ночном свидании и прогнал Алексея, запретив появляться в Ясной Поляне. Какое-то время мы тайно переписывались, но потом каждый пошел своей дорогой.

Автор Даниил Гридин, участник  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/swotme


Рецензии