Женщина-штурман! Где это видано?
Я встречала всего пару психологов, которые говорят, люби себя. Все остальные нацелены на "дари любовь", "подавай патроны" пока он там против мира.
Три прекрасных женщины: Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова. Молодые, сильные, в форме. Они совершили перелет по приказу Сталина, до войны жизнь складывалась совершенно иначе. Каждая оттачивала летное мастерство, и при этом они оставались женственными и шикарными.
Валя была первым пилотом и прекрасной матерью, причем в реальной жизни по ней не скажешь, что она была готова принимать серьезные решения в полете. Да и вообще не скажешь, что она управляла крылатой птицей и могла не спать сутки, чтобы оттачивать взлеты и посадки.
Полина стремилась к совершенству вылетов и просчитывала все до минуты.
Марина детально собирала карты, придумывала маршруты, планировала направление ветра и проверяла связь.
Никто из этих прекрасных женщин не думал о том, что начнется война и они будут применять свое мастерство, чтобы сейчас мы жили в мирное время. Каждая рисковала жизнью ради нашего с Вами мирного неба над головой.
В дальнейшем их судьба сложилась по-разному. Менее чем через год 11 мая 1939 года Полина Осипенко погибла в авиакатастрофе, совершая учебный полет с летчиком Анатолием Серовым. Он был мужем популярной актрисы Валентины Серовой, которая, даже став потом женой знаменитого поэта Константина Симонова, до конца не оправилась от трагедии, начала прикладываться к бутылке и спилась к концу жизни. Марина Раскова во время Великой Отечественной войны сформировала первые в истории женские авиационные подразделения, а ее «Ночные ведьмы» на По-2 стали для фашистов неимоверной головной болью. Марина погибла 4 января 1943 года в авиакатастрофе под Саратовом, перегоняя в часть новенький самолет.
Валентина Гризодубова прошла всю войну, командуя авиационным полком. Лично совершила более 200 боевых вылетов и ушла в отставку в звании полковника.
Свидетельство о публикации №219021800855