Сонька

Миниатюра

Сонька жила в одной из заброшенных пятиэтажек на окраине города – тех самых, которые ввиду ветхости, аварийного состояния и отсутствия удобств давным-давно подлежали сносу.

И пока у городских властей, занятых другими, более важными проблемами, до них не доходили руки, здесь селились люди, потерявшие всё, что было у них в жизни прежде, в том числе и жильё.

Каждое утро Сонька выходила с ведром к водозаборной колонке в своём умопомрачительно эффектном синем пальто с капюшоном, сшитом по последней моде из старого пледа. Она была хорошенькая и до сих пор ласковая, словно милый котёнок.

Говорили, что муж безумно любил и ревновал Соньку, но от этой великой любви каждую ночь делал с ней то, от чего она сначала потеряла память, а потом и рассудок – избивал за её красоту, но аккуратно, чтобы синяков не оставалось. Сейчас он жил с другой женщиной, и двое красивых Сонькиных детей по указке отца называли новую жену отца мамой. Сначала, конечно, они тайком бегали к Соньке, трогательно угощая её шоколадными конфетами, а потом, повзрослев, стали стесняться её болезни и постарались забыть о существовании родной матери.

Раз в месяц почтальонка приносила несчастной женщине пенсию, и тогда, откуда не возьмись, у неё объявлялись многочисленные друзья и подруги, любившие весело провести время. Сонька к спиртному не притрагивалась, но по-детски радовалась шумной компании. Наверное, если бы не сердобольные люди из прежней жизни, она просто умерла бы с голоду, но у неё были постоянные клиенты, которым она шила одежду и всё, что они заказывали. Сонька была первоклассная портниха, хотя и самоучка, и все прежние швейные навыки остались с ней, словно её маленькие проворные  руки запомнили то, что хорошо умели делать прежде, на всю жизнь.

Из той же, прежней обеспеченной жизни у неё каким-то чудом осталась швейная машинка, которая и кормила её сейчас. Постоянные заказчицы расплачивались за работу продуктами, потому что Сонька уже не понимала толк в денежных купюрах и не подозревала, какую важную роль играют эти бумажки в бесценной жизни человеческой.

Шила она быстро, с одной примеркой, и изготовленные ею вещи нельзя было отличить от купленных в дорогих бутиках. Швейная машинка – единственная её ценность – стояла на крохотном столике у окна, а ткань для кроя Сонька расстилала прямо на полу, ползая около неё на коленках. Это ничуть не смущало заказчиц, среди которых были и довольно обеспеченные женщины, ведь чистота в этой крохотной однокомнатной квартирке была идеальная, а своих случайных друзей Сонька угощала на кухне, потому что шитьё было для неё не столько источником существования, сколько смыслом жизни и делом, приносящим радость.

Потом у неё появился покровитель – бомж по прозвищу Царь. Поговаривали, что у него есть за городом фешенебельный особняк, потому что этот мужик мог делать деньги «из воздуха». Под его руководством давным-давно были вырезаны и сданы на металлолом трубы отопления во всех заброшенных домах, а обитатели этих неотапливаемых трущоб платили Царю за проживание, ведь он, якобы, договаривался с городскими властями, чтобы незаконных жильцов оставили в покое.

К Соньке Царь относился с симпатией и сочувствием, что, впрочем, не мешало ему присваивать себе её пенсию по инвалидности – всю, до копеечки. Прежние знакомые теперь стали приходить реже – Царя  побаивались. Бомж гордо заявлял, что охраняет блаженную от лихих людей.

Среди зимы приключилась трагедия. Почтальонка приболела и не принесла пенсию в назначенный день, и когда Царь в благодушном настроении появился на пороге квартиры, Сонька не смогла отдать ему деньги. Тот решил, что женщина их просто-напросто истратила и решил её наказать. Разгневанный здоровенный мужик схватил молоток, неизвестно откуда взявшийся на кухне, и стал бить её по рукам. Дикие женские крики разносились по всей округе, но никто заступиться не посмел.

Нежные пальчики первоклассной швеи распухли и посинели, Сонька выла и каталась по полу от боли. Но главная беда была в том, что она теперь не могла шить: изуродованные руки не слушались. Так женщина осталась без средств существования.

Умерла Сонька как-то буднично и  незаметно – в один из январских дней её нашли в собственной квартире  скорчившейся на кровати под грудой старых одеял. Отопления в пятиэтажке не было давно, и к тому же окно было распахнуто настежь. На миловидном  личике женщины сияла не стёртая морозом светлая улыбка, и кто-то из пришедших по просьбе милиции понятых проронил: «Согрелась-то, видно, блаженная, в свой последний час, приятный сон увидела и скончалась легко».

…Рассказывали, что дети Соньки  всерьёз перессорились из-за швейной машинки. Оказалось, что она была импортная и стоила дорого.

 

 


Рецензии
Потрясающий рассказ жизненной истории. Это наш реальный мир.

Анна Леун   05.08.2020 16:15     Заявить о нарушении
К сожалению, это реальная история...
Спасибо, Анна!

Надежда Кутуева   05.08.2020 22:10   Заявить о нарушении