Стал ли я россиянином?

Заметка "Суть народа"

Для меня Россия - это не Сталин, не Хрущев, не Путин, не олигархи... Для меня Россия - это Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Пётр Чайковский, Сергей Рахманинов, Василий Шукшин, Юрий Никулин, Виктор Астафьев, Валентин Пикуль и сотни других поэтов, писателей, композиторов, артистов... Для меня Россия - ребята, с которыми я учился в университете. Для меня Россия - это бывший председатель колхоза «Казьминский» А. Шумский, который и при советской власти обеспечил всем своим работникам достойную жизнь.
Я никогда не смогу ненавидеть народ России, потому что за многие годы жизни там разглядел незамутнённую пропагандой, репрессиями, глупостью глубинную суть этого народа. А она не в действиях агрессивных дураков, словах временных руководителей, не в яхтах олигархов, а в том, как герой фильма Шукшина «Калина красная» гладит берёзы и разговаривает с ними, в том, как исполняют хоры народные песни, в том, как поступают её умные и порядочные люди... (Впервые заметка была опубликована в Фейсбуке)

* * *

Я опубликовал заметку «Суть народа» и в «Одноклассниках» и после этого там возникла маленькая дискуссия, потому что один мой знакомый написал, что и я являюсь представителем российского народа.
Термин «россияне», насколько я помню, ввёл опять в оборот Ельцин. До этого все жители СССР были гражданами этого образования.
На мой взгляд, это было правильно ( термин: «россияне») не отделять все народы проживающие в России от русского народа. Но российские немцы в то время оставались народом России (СССР), который не был реабилитирован.
Стал ли я россиянином только потому, что так решил именовать граждан России Ельцин?
Краткий экскурс в историю:
Российскими немцами также были Фонфизин, Блок, Крузенштерн - великих имён тысячи. Нашу дворянскую и интеллектуальную верхушку уничтожили в годы революции и сталинский репрессий вместе с русской. Во время второй мировой войны российские немцы подверглись депортации, и некоторые учёные называют это мероприятие Сталина геноцидом.
Кроме этого во всех населённых пунктах, где жили российские немцы был установлен режим комендатуры, который был снят только указом от 13 декабря 1955 года. «Но возвращение на прежние места жительства не разрешалось, и предъявлять претензии на конфискованное имущество также запрещалось. Эти условия были упразднены лишь в 1972 году.» (Из заметки на сайте музея культуры российских немцев)
Российские немцы единственный народ СССР, который после депортации и трудовых лагерей, до сих пор полностью не реабилитирован.
Поэтому нет ничего удивительного, что я, являясь российским немцем, в какой-то степени отделяю себя от России (тем более, что родился в Киргизии). Мне повезло, что я поехал учиться на Урал (в Пермь), а не в какой-либо другой город центральной России. В 1974 году я не знал, что существует негласный запрет принимать на учёбу российских немцев в высшие учебные заведения определённых регионов России и других республик, а также на некоторые факультеты (юридический входил в их число).
После окончания Пермского университета и в Пермской области, и в Ставропольском крае мне неоднократно отказывали в приёме на работу следователем прокуратуры и судьёй (не смотря на рекомендации от городских и районных органов юстиции и правопорядка), открыто ссылаясь на пятый пункт в моём паспорте. Думается, что из меня получился бы прекрасный следователь, так как отдельных авторов - тех, что умеют писать хорошие детективы, можно смело назначать «важняками». На этой работе требуется не только умение логически мыслить, но и немалая фантазия.
Конечно, моя заметка «Суть народа» носит в какой-то степени умозрительный характер. Уверен, что большинство читателей моего поста это поняли.


Рецензии