Мать святая демобилизация!

Проснулся  сразу  и  бесповоротно!  И  тут  же  подумалось  «Сейчас  прогремит -  Батарея  подъём!»
-  Батарея  подъём! -  раздался  истошный  крик  дневального.
Так,  было  всегда  в  моей  жизни,  бесконечно,  как  мне  тогда  казалось!

В  казарме  зашевелились,  заполошились  и  побрели  в  умывальную …
Начался  обычный  трудовой  день  в  артиллерийском  полку  Кантемировской  танковой  дивизии,  где  я  уже  дослуживал  свои  2  года  на  действительной.

Настроение  было  мерзопакостное.

Сегодня  было  17  мая,  а  в  начале  мая  ушла  первая группа  дембелей.  Скоро  должна  была  уйти  вторая,  которая  мне  не  светила.  Я  даже  не  был  уверен,  что  мне  удастся   демобилизоваться  в  третью  в  начале  июня.

А  со  второй  половины  июня  начинаются  экзамены  за  второй  курс  юридического  института  Московского  вечернего  факультета,  которые  я  так  надеялся  сдать.  В  армию  я  ушел  сдав  зачеты,  но  не  успел  сдать  экзамены  и  мне  претило  терять  целый  учебный  год.
Причём  прекрасно  понимал,  что  моя  подготовка  в  армии  курам  насмех,  и  нужно  еще  успеть  восстановиться  в  институте.

Кроме  того,  меня  закидал  письмами  мой  друг  детства  Толик  Алёхин,  у  которого  послезавтра  должна  быть  свадьба,  где  он  предлагал  мне  уйти  в  самоволку -  иначе  кровная  обида.

Мой  «личный  враг»  комполка  Легкоконец  как -  то  пообещал  мне  долгий  и  мучительный  дембель  за  то,  что  я  умудрился  лихо  обойти  его  около  штаба,  не  отдав  чести.
Этот  сукин  сын  отличался  изощрённой  мстительностью!
Да  и  замполит  обиделся  на  меня,  за  то,  что  я  отверг  его  многочисленные  предложения  поступить  в  военное  училище.
В  общем,  наступил  полный  абзац!

Эх,  хорошо  было  в  начале  службы,  особенно  зимой …  подняли  и  в  одной  гимнастерке  на  мороз …  пробежался  3  км,  красота!
Затем  на  завтрак,  побаловался  чайком  и  кашей  пшенной,  да  на  развод  и  работу.  И  думать  ни  о  чём  не  надо!
Ни  тебе  забот,  ни  воздыханий!

Я  сидел  на  лавочке  и  уныло  курил,  а  мой  приятель  Игорь  Вапилов  горячо  убеждал  меня,  что  всё  образуется,  но  не  вдавался  в  подробности,  как  это  произойдет.

Вдруг  прибежал  помощник  дежурного  по  штабу  и  заявил,  что  меня  срочно  требуют  в  строевую  часть  полка.
Не  ожидая  ничего  хорошего,  я  ворвался  в  кабинет,  где  увидел  начслужбы.

-  Поздравляю  тебя,  ты  завтра  демобилизуешься  со  второй  группой!   Комполка  и  начштаба  отсутствуют,  и  я  временно  назначен  и. о.  командира  полка! -  засмеявшись,   огласил  приказ  мой  благодетель.

От  волнения  я  еле  пробормотал  слова  благодарности,  и  выскочил  в  коридор.

Следующим  утром  я  стоял  в  надраенной,  начищенной  форме  в  строю  и  слушал  приказ  о  своём  дембеле.  И  все  смотрели  на  нас -  дембелей  с  восторгом  и  завистью.

Отслужили!!!
Они  выстояли,  тяготы,  и  лишения  не  сломили  их!
Они  настоящие  мужики,  на  которых  можно  всегда  рассчитывать  в  трудное  время!
В  то  время,  к  парням,  не  служившим  в  армии  относились,  может  быть  и  не  заслуженно,  с  легким  презрением.

В  столовой  части  мы  отдали  по  традиции  своё  сливочное  масло  молодому  сержанту,  оказавшемуся  по  прихоти  судьбы  за  одним  столом  с  дембелями.

И  уже  спускаясь  по  лестнице  к  платформе  Нарофоминск  по  Киевской  железной  дороге,  обратили  внимание  двух  отпускников  в  парадной  форме,  один  из  которых  никак  не  мог  понять,  кто  мы  такие.
- Это  не  отпуск,  это  Мать  святая  демобилизация!!! -  с  застарелой  тоской  объяснил  второй.

Из  ребят,  простившись,  я  первый  покинул  электричку  на  станции  Внуково  и  пошел  пешком  до  своего  родного  дома  в  Одинцово.

Только  несколько  раз  в  жизни  я  испытывал  такую  острую  радость!  В  данном  случае  просто  возвращаясь  домой!

-  Лишь  бы  меня  не  сбила  машина!  Лишь  бы  дойти  живым! -   билась  одна  мысль.
Но  когда  я  пришел,  никого  дома  не  было.

Зато  потом  началась  такая  карусель,  что  и  во  сне  не  привидится,  и  наяву  редко  бывает!

На  следующий  день  я  попал  в  сказку -  свадьбу  друга.
Но  в  свою  брачную  ночь  этот  друг  постучал  мне  в  окно  и  огорошил  меня  тем,  что  ко  мне  в  гости  приехал  в  самоволку  мой  армейский  товарищ  Игорь  Вапилов  и  просит  заплатить  за  его  такси.
Только  я  проводил  Вапилова  дослуживать,  как  приехала  кузина  по  линии  матери  и  притащила  с  собой  подругу.  Ну,  конечно,  мы  сложившейся  компанией  ходили  на  пляж  и  танцы.
Завертелось,  закружилось!

Однако  я  изыскал  силы,  решимость  и  восстановился  в  институте,  сдав  экзамены  без  хвостов!
Слава  дембелю!

Всё  это  было.  И,  слава  Богу,  что  было!
Но  многие  граждане,  особенно  в  наше  смутное  время  считают  службу  в  армии  просто  потерянным  временем.
Потерянным  для  кого?
Спросите  у  поживших  на  свете  мужчин,  потеряно  ли  было  это  время  для  них.  И  я  уверен,  что  большинство  из  них  скажет,  что  тогда  они  были  счастливы.

Один  фронтовик,  сказал  странную  вещь.
Он  сказал,  что  на  фронте  они  были  счастливы!
Странно,  смерть,  разруха,  кровь  и  горе,  а  они  так  вспоминали  это  время?
Но  у  них  были  их  молодость,  дружба,  вера  и  надежда!

Там  на  действительной,  было  проще,  подлец  практически  сразу  показывал  своё  истинное  лицо,  достаточно  ему  было  попасть  в  тяжелый  наряд,  например,  на  мойку  посуды  в  столовую  на  полторы  тысячи  человек.
Это  сейчас  в  обыденной  жизни  мерзавцы  и  воры  учат  нас  жить  по  своим  принципам.


Через  три  дня  наступит  Праздник,  очередные  23  февраля,  и  очень  хочется  пожелать  Вам,  служивые  Родины,  здоровья  и  удачи!
   
 


Рецензии
Дембель неизбежен как крах капитализма.)С наступающим праздником Вас! Большое спасибо за рассказ.

Всеволод Малахов   17.02.2022 13:45     Заявить о нарушении
Всеволод, классный афоризм! От души посмеялся. Впервые, такое слышу.
И такой афоризм можно иронически и с юмором продолжить: так рядовой, проходивший службу на "Кмб", утешает своего товарища, а тому от такого утешения ещё хреновее.

Автору Владиславу спасибо за интересный ироничный рассказ.
И с наступающим вас, ребята, праздничком!

Бармин Виктор   18.02.2022 01:45   Заявить о нарушении
Владислав давно не был на Прозе. не хочется думать о плохом.

Марина Северчанская   16.04.2022 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.