Непредсказуемая биохимия

По какому-то внутреннему щелчку открываю глаза и тут же зажмуриваюсь. Где я? В больнице? Каждым нервом сканирую всё тело. Вроде ничего не болит. Лежу на чем-то твёрдом. Медленно разжимаю веки, встаю и оглядываюсь. Такое впечатление, словно оказался посреди поля в сильный снегопад. Кругом - лишь ослепляющая белизна. Никаких очертаний. Ни окна, ни двери. Вытянув руку, осторожно (скользящим шагом) двигаюсь вперёд. Какой-то странный и теплый пол, который вскоре плавно поднимается вверх, переходя в стену - ладонь тут же упирается во что-то гладкое.  Приподнимаюсь на носках и нащупываю такой же потолок. Через несколько минут обследования понимаю, что нахожусь в замкнутом пространстве, напоминающем... Если это череп, то чей?.. и кто тогда я?

Перечитываю написанное. Ерунда какая-то. Где-то слышал, что мыслительные процессы - это биохимия мозга. Существует ли препарат, влияющий на создание текстов? Выпил такую таблетку - написал рассказ, или даже роман... Надо со Славкой переговорить, он улетевший по химии.

***

Выхожу из подъезда, и тут же слева мне кто-то бросет вслед:
- Жалкий графоман!
- Что? - оборачиваюсь к незнакомцу.
- Твою никчемную пьесу не спасет даже втиснутый в неё мой рассказ, - встает со скамейки.
- А вы вообще кто?
- Вадим Благовестин, - приподнимает серую фетровую шляпу. - Бросай это занятие, ничего путнего не получится.
- Идите к черту! -  разворачиваюсь и шагаю прочь. Надо срочно встретиться со Славяном.

***

- Проходи, - улыбаясь говорит друг, пропуская в квартиру. Оглядываю комнату, которая представляет собой миниатюрную лабораторию. На четырёх столах, что посередине, стоит множество колб, пробирок и цилиндров с  разноцветными жидкостями. Вдоль двух стен - стеллажи с какими-то бутыльками и коробками.
- Ну и задачку ты мне задал! - опускается в кресло возле окна.
- И? - сажусь рядом на стул.
- Необходимо было создать особый серотонин, который бы определённым образом воздействовал на нейроны, двигая их в нужном направлении. С этим я справился, но возникла другая проблема - гематоэнцефалический барьер, который защищает мозг от поступления чужеродных веществ и...
- Короче! У тебя получилось или нет? - прерываю заумную речь Славки.
- Пришлось повозиться, - достаёт из кармана синего клетчатого халата три крохотных свёртка и протягивает мне. Беру их, разворачиваю фольгу; внутри - какой-то серый порошок.
- И что с этим делать?
- Просто размешать в воде, - протягивает стакан с прозрачной жидкостью; бросаю туда Славкино зелье и залпом выпиваю.
- И что теперь? - встаю и убираю два оставшихся свёртка в карман.
- Ждать. Подействует примерно через полчаса.
- Спасибо, - направляюсь к выходу.
- Ах да, чуть не забыл. Препарат ещё не тестировал, поэтому эффект непредсказуем.
- Ясно, - открываю дверь и выхожу в подъезд, где тут же сталкиваюсь с каким-то странным типом в чёрном пальто.
- А мне понравилась твоя новая пьеса...
- Кто вы? - разглядываю незнакомца. Кого-то напоминает.
- Андрей, - улыбается тот. - Постоянный читатель.
Явно Благовестин подослал этого чудика, чтоб посмеяться надо мной.
- Пишите ещё!
- Чокнутый какой-то! - быстро спускаюсь по лестнице и выхожу на улицу.

***

Скидываю серую фетровую шляпу, снимаю чёрное пальто и, пройдя через длинный коридор в маленькую комнату, надеваю синий в клетку махровый халат. Сажусь за письменный стол, открываю толстую тетрадь и простым карандашом записываю текст, что возник перед глазами, когда возвращался от Славки домой:

Ускользнувшее

Тщётно пытаюсь вспомнить слова незнакомца, что повстречался у моста. В ответ я лишь согласно кивнул, надеясь запомнить услышанное, и пошёл дальше, погруженный в свои мысли.  Что это было? Подсказка? Путь?.. или целая картина? Не могу припомнить ни одну фразу, ни одно слово. О чём так глубоко задумался и куда торопился, что не удосужился записать сие? Как ни странно, но лицо этого человека мне показалось знакомым... Вспомнил, где его видел: в ручье, у которого остановился, чтобы умыться.


Рецензии