252 день Рейд на Дальян

252 день Рейд на Дальян
2018.10.26 Пятница

     Ночь прошла более чем суетно. Кубрик отлично резонирует грохот цепи по подводным камням, усиливает многократно скрип канатов «треугольника» на утках, вой вант и хлопанье флагов. Просыпались? Нет, скорее проваливались периодически в сон, но немедленно вскакивали и вслушивались. Ну, нет, вроде не тащит, якорь держит.
     «Менестрель» мотался на якоре, кренился, уворачивался от хуков шквалов. Мы за горой, в хорошем укрытии. А что же в море творится?
     Часа в три высунулся по пояс в люк осмотреться. Ледяной ветер просто впился в голую спину. Больно и холодно. Мимо промелькнули кусты и скалы, яркая как прожектор луна описала почти полный круг, замерла и рванула обратно. Но до берега далеко, все в порядке.
     В эту ночь случилось землетрясение в Греции, цунами на Пелопоннесе, на Тамани вышли из берегов реки, на Кавказе досталось побережью. Жертвы, тревожные новости.
     Утром с восходом солнца все стихло.
     Вскоре затеплело, солнышко нагрело мир. А вода так и осталась почти летняя.
     Когда мы встали, Рома уже бороздил глубины, выискивая мурен и осьминогов.
     После завтрака вывезли Наташу с детьми на берег играть в песочек, а мы вдвоем с Валей сняли сеть.
     Улов не велик: пяток морских собак, пара морских свиней, три морских кактуса, три морских камбалы. Бубырь. И три новенькие неведомые рыбки. И пара фугу. Одна так здоровенная, на полтора кг. Фугу умертвили и выбросили.
     Рома вернулся часа через три после заныра. За охоту видел крылатку, но не стал ее брать, зато здорово повозился с небольшим осьминогом: нашел его дворик, перевернул ему домик и ну переворачивать все камни, под которые брат по разуму перепрятывался. Головоног отплевывался чернилами, аки Нестор. Ничья.
     Забрав детей с пляжа, стартовали.
     Перешли на Дальян, моторили в связи штилем. Встали на мелководье между Черепаховым пляжем и Кроличьим островом. Фоткали дыру в острове.
     На берег высаживались в два приема. Сперва всех, потом возвращался за Наташей и проснувшейся Олесей.
     Река Дальянка из-за дождей стремительна и буйна. Входили по мелякам бара, иногда задевая винтом песок. Ни одного турка навстречу, показать фарватер. Моторчик, отягощенный нами, отнюдь не худенькими, едва справлялся.
     Берег встретил нас частично голыми женщинами, застывшими в странных позах: на голове, раком, лежа пластом,  свернувшись калачиком. С интересом вперились, едва не сверзились. Управлять лодкой в бурном сулое стало сложно.
     По рассмотрении причудливо раскоряченные тетки оказались сборищем европейских йогобаб. Те, что рядом с турками, были полностью в минибикини, а те, что поодаль за скалой, стремительно облачились, вспугнутые хоровым «О-ЙО»
     Повел охотничков за сиреневыми крабами. Грязевой вулкан залит ледяной водой, сиреневая добыча попряталась в толще ила и грязи. Долго бродили, тыкая острогами в кочки, но так ни одного не прикололи. Были три неловкие попытки, но увы, крабы нынче стремительны.
     Когда привез своих, сделали вылазку на стремнину Дальянки. Со скалы заметили в чистой воде движение, засекли место, где зарылся краб. Так взяли первого и единственного.
      Переезжали на другой берег, собственно к черепаховому пляжу. На стоянке баркасиков, где я обычно набивал по ведру, ничего. Спугнули пару небольших и только.
     К вечеру резко похолодало, пригнало волну – скоро и ветер подоспеет. «Менесьрель» замотало на рейде, закачало конкретно. Девушки отфоткали великолепный закат и запросились на борт.
     Сперва женщины и дети. Еле вышел из реки по порогам и сулою устья – волнам столкновения стремительной реки с морской зыбью. Которая уже под полметра. Яхта подпрыгивает на валах, вскарабкивались, рискуя быть затянутыми под вес кормы, взлетающей над волной и врезающейся в нее.
     Парней, Валю и Рому, договорился взять с пляжа. Но меня недопоняли и динги долго моталась до полосы прибоя, я орал, звал ребят войти в воду, но не был услышан и понят. Пришлось снова входить в Дальянку. В сумерках.
     Навстречу вывалилась флотилия баркасов. Каждый второй не справлялся с течением и вылетал с фарватера на бар, почти переворачивался. Моторил, продувал винтом себе дорогу под визг перепуганных йогинь.
     Ребята встретили на мысу, возле обширнофй отмели. Просчитав шансы быть вынесенным на нее сильным течением, все ж подплыл. Отходить надо на веслах. На весла посадили богатыря Валю, 120 кг мышечной массы. Правда, в полутьме Валя не сразу сориентировался и в три могучих гребка едва не вынес нас под грибки пляжа. Но Рома развернул лодку и вытолкнул обратно на воду. А воды-то и нету – метяк, коса! Толкал Рома долго, уворачиваясь от Валиных весел почище Джеки Чана.  Наконец глубина, мотор взревел во все свои 2,5 лошадиные силы, уперся в поток и разве что не заржал. Но вынесли, залетные две с половиной коняги, не выдали.
     Запрыгнув на взлетающую к луне корму, сложно снялись с якоря. Ветер усилился, валы уже под метр, а глубина тут всего 3,6м. При нашей осадке 1,65 идем по краешку.
     За Кроличьим островом  заплескало. Пришлось задраить люки. Скакали с час, может полтора. Экипаж, доселе не бывавший на волне да в темноте, как-то перехотел выходить в шторм, особенно выяснив, что сейчас совершенно не шторм, а просто свежий ветерок, обычное дело.   
      На якорь встали в бухте Трех Скелетов. На прежнее место. Так как устали, сразу отбой.

Прошли:
За день 8 миль, всего 19484 мили
Из них:
Под парусом 0 (11056)
На моторе 8 (8428) 


Рецензии