ОТЕЦ

Меня, как врача терапевта областной больницы иногда для консультаций приглашала благотворительная организация «Забота о пожилых» в тех случаях, когда вопрос касался медицинского обслуживания в Домах престарелых. Прежние нечастые посещения были в пределах города. Но в этот раз предстояла поездка в мой родной город, в котором я не была шесть лет. И, конечно же, я с радостью согласилась на приглашение организации.

…Шли по тенистой аллее с частыми лавочками по обеим её сторонам, к главному корпусу этого частного заведения приютившего одиноких людей. Первое впечатление о территории было приятным – чистота, многолетние тенистые деревья, клумбы с цветами, фонтан. И главное, что женщины и мужчины, отдыхавшие в скверике, были чисто и прилично одеты и, как показалось мне, в отличном расположении духа. Беседовали, улыбались, читали. Оставшись довольной первым впечатлением, я уже не
обращала внимания на отдыхающих. Как вдруг мою голову, как будто кто-то взял руками и повернул в сторону сидящего мужчины, читающего газету. Я посмотрела на руку держащую газету и сердце бешено забилось.
На безымянном пальце левой руки была наколка буквы «Л» и под ней маленькая ласточка – означающая «Люба, Любовь, Ласточка моя». Об этой «расшифровке» было известно только четырём – его маме, жене Любе, их дочери Руслане, и мне.

Группа ушла вперёд, а я не могла сдвинуться с места, чтобы пройти несколько шагов к человеку, которого боготворила, любила, обожала и не забыла.

Общеизвестно, что человек в стрессовый момент за один миг способен вспомнить всю свою предыдущую жизнь. Это точно. Потому, что со мной именно это и произошло…

Как в калейдоскопе узор за узором, так и в моей памяти появлялись самые впечатляющие отрывки моей жизни – весёлый праздник детства мой день рождения, большой красивый и вкусный торт, шесть свечей, счастливые мама и бабушка. А рядом с ними я, в нарядном пышном, как у балерины белом платье, огромный белый слон и два воздушных шара в форме сердец. И удивительное ощущение радости от того, что мы вместе – три счастливые женщины. Так оно и было. Я не испытывала недостатка ни в любви, ни во внимании мамы и бабушки. Мама всё своё свободное от работы время проводила со мной. А о бабушке и говорить было нечего. Она, с появлением меня на свет, вообще не стала работать в паспортном столе, ушла на пенсию по выслуге лет, чтобы растить меня.

Я не считала себя в чём-то ущемлённой даже тогда, когда осознала, что у меня нет отца, как у других детей. Мне хватало любви моих родных женщин. А мужчин воспринимала, как персонажей из книг до тех пор, когда на праздничной линейке первого сентября я не услышала ласковые, тихо произнесённые слова: «Доченька, поздравляю с началом учебного года в четвёртом классе. Желаю тебе успехов и радости. Как же я люблю тебя, моё солнышко», - сказал отец, стоящей рядом со мной Руслане, и поцеловал её. Вдруг мне так сильно захотелось, чтобы и мой отец (есть же он где-то на свете?), сказал: «Солнышко, я люблю тебя». И целовать вовсе не надо просто чтобы произнёс эти слова, так же ласково, нежно и пожелал мне успехов в учёбе. Я закрыла глаза и представила, как мой отец возвратится из какой-то далёкой страны и скажет: «Доченька, прости, что я долго не приезжал к тебе. Просто задержался в пути из-за плохой погоды» Я по тебе очень скучал».
И я бы простила ему всё и детство без его: колыбельных, чтения книг, прогулок, и первого звонка без него, лишь бы он больше никуда не уезжал.
Вдруг услышала: «Девочка, тебе плохо?»
Открыла глаза, и не успела ответить, как прозвенел звонок, а папа Русланы взял нас обеих за руки и повёл в наш класс. А рядом с нами шла бабушка и чему-то улыбалась. Отец Русланы посадил нас за одну парту, а сам стал рядом с бабушкой у стены, где стояли все родители нашего класса. Так Александр Павлович, (бабушка назвала его по имени-отчеству), словно скрепил нашу дружбу с Русей. До этого мы просто были одноклассницами и сидели за разными партами. А в четвёртом классе с самого начала учебного года мы не захотели сидеть с кем-либо другим и даже на переменах не расставались. Мы сдружились так сильно, что эта дружба продолжалась и после окончания школы, несмотря на то, что наши пути разошлись во время учёбы в разных вузах и городах, но связь не прекращали. Перезванивались, встречались на каникулах, и всё летнее время проводили вместе.

А в школьные годы ходили в гости друг к дружке, как к себе домой. Мои бабушка и мама радовались нашей дружбе, так же как папа и бабушка Русланы. Как-то бабушка сказала, а это было где-то в классе девятом, что Руслане вероятно не сказали, что мама её умерла во время родов её братика, который прожил почти месяц и тоже умер, а Александр Павлович, так и не женился, да и вряд ли женится, уж сильно он Любу любил. А теперь так же любит дочь, похожую на маму. – Только ты, Мариночка, не дай Бог, не скажи о маме и её братике Руслане.

Пообещала бабушке, и до сих пор храню эту тайну. А Александра Павловича я ещё сильнее полюбила, хотя и до этого души в нём не чаяла. В выходные и праздничные дни он водил нас на прогулки, в цирк, зоопарк, на карусели, в кафе, где мы «объедались» мороженным. Дома готовил обеды, рисовал вместе с нами, научил играть в шашки и шахматы. И всегда он был весел и всё говорил: «Девчонки я вас люблю обеих, Вы такие хорошие и мне кажется даже похожие чем-то, словно сёстры. Дружите и дальше – это важно для полного счастья человека. По-разному могут сложиться ваши судьбы, но дружба должна остаться на всю жизнь».

Мы очень дружны были с Русей в школьные годы. Никаких тебе ссор и недоразумений. А я воспринимала нашу дружбу, как дар божий, и с нетерпением ждала начало каждого дня потому, что он приносил мне желанную встречу вначале с подругой, а потом с её отцом,который был в моих глазах идеалом и самым лучшим папой на свете. Я не завидовала Руслане, а радовалась её счастью и тому, что вместе с ней ощущаю такое же, как и она, дочернее счастье.

Я поняла, что отец – это константа жизни. Это навсегда. Отец – это всё, что связано с чувствами. А чувства к нему меня переполняли. В Александре Павловиче мне нравилось всё – его улыбка, мужественная сила, отношение к маме – Полине Григорьевне, к дочери, ко мне, моим маме и бабушке и то, как он поступал и принимал решения в любой жизненной ситуации. Александр Павлович стал для меня идеалом мужчины, которого я смогу полюбить.

Мне тридцать пять лет, но я так и не встретила пока мужчину, похожего в своём отношении ко всему так, как это присуще моему отцу.
Я давно мысленно называю Александра Павловича отцом и таковым его считаю, так как именно он раскрыл такое важное для меня понятие как «отец» - кто он, и каким должен быть.

Я ни разу не произнесла вслух слово «отец», но оно всегда в моём сердце, в моей памяти. И где бы не находилась, все эти годы, я мысленно с ним.

Жизнь сложилась так, что после окончания мединститута, мне предложили работу в областной больнице города, в котором я училась. В свою квартиру, где всё напоминало о бабушке, возвращаться было невыносимо больно. Мама удачно вышла замуж и уехала на постоянное место жительства в Польщу, на родину Вацлава. Была дважды у них в гостях. Живут хорошо и главное в любви и согласии. Предлагали и мне переехать к ним, отказалась. Бабушкину квартиру продала, Но ещё два года часто приезжала в наш город, чтобы помочь отцу по дому, закупить продуктов до следующего приезда, побеседовать о Руслане, знакомых сыграть в шахматы или шашки, под настроение. Александр Павлович, тоже тяжело пережил смерть своей мамы, поэтому понимал мою боль и не желание жить в этой квартире.

С Русей мы перезванивались постоянно, а потом внезапно оборвалась связь, ни телефон, ни почта не приносили мне никаких сведений о ней и её семье. Последний раз я встретилась с Александром Павловичем шесть лет назад, он сказал, что должна приехать дочь с мужем и он уедет жить к ним.

- Мы будем звонить тебе. Маринка, и ты о нас не забывай. Хорошо?

Это «хорошо» так и осталось просто словом. Никаких известий больше от них не получала.

… И вдруг эта рука, с дрожащей в ней газетой и со знакомой татуировкой буквы «Л» и маленькой ласточкой под ней…

Я не верила своим глазам. Шесть лет не знала ничего об Александре Павловиче и
Руслане, а он здесь, в доме престарелых. Ошибиться не могла, не может быть две таких одинаковых татуировок. Рой мыслей в голове: «Что случилось? Почему ей не сообщили? И каким образом Александр Павлович оказался в этом заведении. И когда здесь появился?»

Боялась подойти и узнать что-то страшное, ошибиться…
Решилась. Набрала воздуха, глубоко его выдохнула, затаила дыхание и сделала шаг вперёд. В это время мужчина опустил газету и я увидела постаревшее, в морщинах лицо родного человека – отца. Не могла сдержать крик радости: «Александр Павлович, это вы?
Господи, да как же это так? Как вы могли молчать и не сообщить, что находитесь в нашем городе, а не с Русланой и притом в этом заведении?
Почему? И когда вы появились здесь?»

Александр Павлович уронил газету на землю. Тяжело поднялся с лавочки, и пошёл ко мне на встречу с протянутыми руками. Обнялись.

- Мариночка, ты ли это? Каким образом здесь?

- Обо мне позже. Скажите, пожалуйста, с какого времени вы здесь находитесь? Где Руслана, что с ней?

У Русланы и её семье, надеюсь всё в порядке. Живут они в Испании.
И у меня всё хорошо. Здесь и питание, и медицинское обслуживание и уважение к нам нормальное. Всё у меня превосходно.

- О «нормальном» в этом заведении поговорим позже, хорошо? А сейчас я хочу пойти в вашу комнату, а потом познакомите меня с лечащим врачом.

Комната оказалась на два человека, чистая, уютная, а врач Эдуард Владимирович, оказался приятным молодым человеком, который поведал мне о состоянии здоровья Александра Павловича.  И ещё о том, о чём сам он не захотел мне сказать, что продал квартиру, отдал все деньги дочке и пришёл жить в их Дом престарелых шесть лет назад.

- Сколько лет назад, шесть? И все эти шесть лет он мне ни словом, ни обмолвился? Да как он мог!

- Простите, Марина, а вы кем ему приходитесь? Отец он мой, ясно? Только он об этом не знает, что я его так называю с самого детства.
Я его забираю с собой.

- Для этого необходимо его согласие и оформление многих документов.

-  Думаю, что согласится.  И с документами вопрос решим.

- Мне нравится ваше решение. Как бы ни было хорошо «в гостях», но с родным или близким человеком лучше. Я вам помогу с оформлением, да и с Александром Павловичем поговорю. У нас с ним доверительные отношения.

- Я буду признательна вам за помощь в быстром оформлении документов.
Сегодня мы с прибывшей к вам группой уезжаем, а через два дня я возвращусь за Александром Павловичем. Надо подготовить для него комнату и кое-что купить.

После того, как Александр Павлович вышел со столовой, мы втроём сидели в беседке, поговорили о том, о сём, а потом с Эдуардом Владимировичем сообщили ему о нашем решении. Как же расчувствовался Александр Павлович от нашего внимания, отказывался от переезда ко мне, ссылаясь на то, что станет мне обузой.

- Какой обузой? Радостью!

Отнекивался. Но мы вдвоём его уговорили, доказав, что так будет лучше и для меня и для него. Оставшись наедине, отец расхваливал мне Эдика и ещё сказал, что заметил, как Эдуард на меня смотрел. Он точно в тебя влюбился с первого взгляда. Серьёзный парень. Присмотрись и ты к нему.

- Он мне тоже понравился, внимательный, и главное, что к вам относился хорошо.

Отец снова, как много лет назад подружил нас с Русей, взяв обеих за руки, так и сейчас словно ниточкой связал меня и Эдика.
Через неделю Эдуард привёз нас ко мне домой, а потом зачастил в гости.
Прав был отец, хорошим человеком оказался Эдик и очень похож на отца в своих решениях, и в отношении к людям. А это для меня высший критерий мужчины, который может быть опорой во всём, что составляет семейное счастье. И я уверенна, что он будет хорошим отцом наших детей.

Мы так быстро поженились, словно знали друг друга всю жизнь и только жили врозь, а сейчас объединились.

Теперь мне не надо вспоминать те краткие мгновения счастья, когда чужой отец брал за руку, угощал конфетами, завязывал бантики и гладил по голове. Этот отец с нами рядом. Александр Павлович поначалу смущался, что мы с Эдиком называем его «папа», а теперь только улыбается.

Эдик перевёлся в нашу клинику. Работаем вместе. Планируем купить четырёхкомнатную квартиру. Семья то ведь будет большая. И отец в ней - глава семьи.

А на прошлой неделе мы втроём отметили день рождения отца.
Я даже стишок попыталась написать. Неудачно, но от души.

Так случилось, что ты стал моим отцом,
Я, поверь мне, не жалею ни о чём!
Ты всегда по жизни был примером мне,
И за это я люблю тебя вдвойне.
В День рождения хочу я пожелать,
В жизни пусть твоей наступит благодать!
И, как прежде, буду я тебя любить,
Счастье всей душой тебе дарить!*

...

* Автор неизвестный. - http://vseh-pozdravim.ru/s-dnem-rozhdenija-ottsu.html
Фото из Интернета


Рецензии
Какая удивительная история!
Знаю я наши украинские дома престарелых!
Ваш герой заслужил нормальную жизнь среди близких людей!
Спасибо Вам, Евгения!
У Вас большое, доброе сердце!
Удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   03.07.2023 11:09     Заявить о нарушении
Дорогая Рита, это Вам спасибо за внимание,добрый отзыв, тепло души!!!
Не публикуется мой отзыв на Вашу первую рецензию в котором я написала, что рада нашему знакомству. Попытаюсь позже "нажать" курсором на "Опубликовать", моет сработает и текст не удалится.
Всего Вам самого хорошего и радости творчества!!!
С сердечным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   04.07.2023 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.