Крылья

«Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать
                крылья по пути вниз.»
Рэй Брэдбери (Выступление
                в Брауновском университете )

Крылья всегда вырастали неожиданно и с дикой болью. В самый первый раз это случилось, когда ей было лет семь-восемь, когда одноклассник нечаянно толкнул ее на вершине ледяной горы. Она даже не успела понять, что произошло. Где-то между лопатками возникла резкая боль, взрыв боли! С оглушительным треском разорвались ткани одежды и огромные переливающиеся на бледном зимнем солнце крылья развернулись за ее спиной. Она кажется даже потеряла сознание на мгновение от болевого шока. А когда очнулась, уже летела над толпой ребятишек, суетящихся вокруг залитой заботливыми взрослыми ледяной горки на обрыве реки, на окраине городка.
Остатки дикой боли медленно разливались по телу, постепенно растворяясь в ощущении небывалой свободы и в наслаждении полета. Приземлившись у подножия горы, она с удивлением обнаружила упавшие к ее ногам прозрачные крылышки. Они были еще слегка теплыми. Блеск их быстро тускнел, они стали мутными буквально на глазах ошеломленных столпившихся вокруг детей и быстро-быстро рассыпались на миллион крошечных осколков и таяли.
Она поежилась от холода, пронзавшего оголенную спину. Мама какого-то малыша кинулась к ней, снимая на ходу с головы теплую шаль и укутала ее, приговаривая: «Надо скорую, у тебя спина в крови, так расшиблась, с высоты-то упала! Лежи, не двигайся!». Девочка медленно встала со снега, огляделась и пошла куда-то сначала медленно, потом все убыстряя шаг, крикнула, обернувшись: «Я верну вам платок! Обязательно верну!», и перешла на бег. Глубокий снег мешал бежать, ноги проваливались, но боль подгоняла, толкала в спину и она бежала и бежала, пока не оказалась возле родного дома. От мороза ли, или еще от чего, но боль в спине утихла. Дома никого не было, и она долго рассматривала в зеркало, крутясь перед ним и так, и эдак, свою спину, с затянувшейся странно-быстро раной. Розовые рубцы появлялись прямо на глазах. А вот пуховик, свитер, майка — это все просто пришло в негодность. Она изумленно разглядывала свою одежду и не могла придумать, что сказать маме по поводу испорченной одежды. Никто ж не поверит, если сказать правду, в этом она была уверена на 100%. Маме пришлось поверить в рассказ о толкавшихся мальчишках, о торчащих ветках возле горки… А девочка долго пыталась потом понять, что же это было, что случилось с нею там, на горке? И так как спина очень быстро зажила самым неожиданным образом, спустя пару лет, она и сама готова была поверить, что это был какой-то мгновенный сон, потеря сознания с галлюцинациями или что-то вроде того.
Но спустя несколько лет, история повторилась. Они отдыхали с бабушкой в маленьком приморском городке у бабушкиной подруги. Взрослые просыпались рано, вместе стряпали что-то в маленькой тесной кухне, подолгу разговаривали, словно никак не могли наговориться. Потому что виделись редко, разъехавшись после учебы по разным городам. А Тане давали выспаться, набраться сил перед новым учебным годом.
Однажды утром она проснулась от негромкого мяуканья. Сначала она подумала, что ей это снится! Но вот остатки сна уже покинули ее, а  жалобное «Мяу!» не затихало. У хозяйки квартиры кошек не было! Девочка прильнула к окну. Седьмой этаж. Высоко! Они с мамой жили на втором. Так высоко и непривычно тут. А на подоконнике сидит маленький котенок, черно-белый, трясущийся и мяукающий! Увидев ее сквозь стекло, он встрепенулся и побежал вдоль по подоконнику. Его коготки стучали по жестяному откосу, скользили по металлу, и она испугалась, что он сорвется! Все задрожало внутри! Что делать? Откуда он тут? Она увидела открытую фрамугу соседского балкона. Наверное оттуда этот котик сиганул к ним на окно. А обратно прыгнуть не смог! «Бабушка! Тетя Оля! Идите скорее сюда», - побежала она в кухню. Но дома никого не оказалось. Кухня встретила ее вкусными ароматами и запиской: «Танюша, мы с тетей Олей пошли в магазин. Скоро будем. Позавтракай булочками, они еще теплые. И никуда не уходи, жди нас. Мы скоро придем».
Что делать??? Таня вернулась в спальню. Дрожащими руками открыла фрамугу окна. Знала, знала, что это запрещено. Мама миллион раз говорила об этом. Но как же котенок? Его надо спасать. Он метался по откосу, лапки его оскальзывались и Таня испугалась, что не успеет его спасти, и котенок упадет с седьмого этажа! Увидев ее в открытом окне, котик метнулся в дальний от нее конец и прижался там к стеклу. Он дрожал всем телом и было видно, что он очень боится девочку. Таня протянула руку и… не достала. Она высунулась подальше. Но все было тщетно. Встала коленками на подоконник, сдвинув горшок с геранью. Потянулась всем телом, переставила одну коленку на жестяной откос, еще потянулась  и подцепила ладошкой мягкий пушистый комочек. Но коленка соскользнула и...ах! Это было очень страшно — лететь зажмурив глаза, понимая, что это конец. Но котенка судорожно сжимала в руке. Казалось, мгновения растянулись на часы. И снова ужасная боль пронзила ее тело. Такая же точно, невыносимая до потери сознания, боль, как тогда, на горке. И снова прозрачные крылья распахнулись у нее за спиной, подняли ее на высоту девятиэтажки и позволили плавно опуститься на траву под тем злосчастным балконом. Котенок вырвался из рук  и шарахнулся в сторону подвального окна. Она лежала обессиленная болью на траве и перебирала тонкими пальцами быстро тускнеющие осколки крылышек. Они крошились от ее прикосновений еще сильнее. И таяли, таяли как маленькие льдинки в ладонях. Боль в спине медленно затухала. Но разорванная ночнушка, которую она так и не успела переодеть, красноречиво доказывала, что это не сон. И что она скажет бабушке? И как она попадет в дом? Ключа-то у нее нет! И котенок сбежал — живое доказательство, что она ничего не придумала. Несколько кровавых царапин от его острых коготков не в счет… Спасла ситуацию соседка — девчушка живущая этажом ниже, с которой Таня подружилась на днях, на качелях во дворе. Она все видела! И уже бежала к Тане от детской площадки, где в грустном одиночестве качалась на той самой качели. «Ты не ушиблась? Ух ты, как ты красиво летела! Откуда у тебя такие крылья? Где тебе их купили? Я тоже такие хочу!» Подружка трещала без умолку, не давая Тане ответить ни на один вопрос. Таня лихорадочно вспоминала, как же зовут девочку? Катя? Надя? Эля? Снежана! Всплыло в памяти необычное имя девочки. «Снежана, мне надо переодеться! Ты не одолжишь мне свои футболку и шорты?» «Конечно, пойдем», - Снежана удивленно разглядывала порванную окровавленную сорочку Тани.
- Ты ранена?
- Нет!
- Но вот же, кровь…
- Ну это так, чуть-чуть. Пойдем скорее, пока никто не видит! - по утихающей боли, Таня уже понимала, что раны на спине быстро затягиваются и скоро от них не останется и следа.
Пока она переодевалась в одежду любезно предложенную Снежаной, Таня все рассказала новой подруге. Ей нужен был совет, как не напугать бабушку? И о, чудо! У Снежаны был ключ от квартиры тети Оли!
- Тетя Оля сама нам его дала на всякий случай! Они дружат с моей бабушкой. И специально обменялись запасными ключами, потому что уже старенькие, все забывают… Вот и решили, чтоб у соседей были ключи, вдруг уйдут и дверь захлопнут? Или заболеют и скорую надо будет вызвать? Дом старый, все соседи друг друга знают и живут дружно.
Отвела Снежана Таню в квартиру тети Оли, заперла потом дверь и убежала опять гулять. Ждать, когда Таню отпустит бабушка тоже во двор. Снежану Таня попросила никому не рассказывать об увиденном. Потому что все равно никто бы не поверил. Только врушкой прослывешь. Так у девочек появилась общая тайна.
Снежана, казалось, быстро забыла о необычном происшествии. Но иногда она подолгу задерживала взгляд своих глубоких синих-синих глаз на лице Тани. Посмотрит и замирает. И будто пытается разглядеть что-то неземное в этом простодушном личике подруги. Таня ничем не выделялась среди других детей. Круглолицая хохотушка, с русыми волосами, заплетенными в аккуратные косички заботливой бабушкой. Стройная, длинноногая, резвая в играх, рассудительная и умеющая находить компромиссы. Дружить с нею было одно удовольствие. Она не шла на конфликты, не старалась, чтоб все было непременно по ее, как делали многие другие девочки. Только вот на пляж загорать никогда не ходила с подругами. Отговаривалась, что бабушка не отпускает… Снежана подозревала, что это из-за шрамов на спине. Она-то их видела!!!
Прошло несколько лет. Каждое лето Таня приезжала с бабушкой к тете Оле в гости, и они по-прежнему встречались со Снежаной. С удовольствием рассказывали друг-другу о событиях прошедшего года. С удивлением отмечали изменения друг в друге. Из голенастых девчушек они превращались в юных нимф. Тела округлялись, наливались соком. Таня все чаще уже не заплетала косички, а чуть подрезав концы волос, носила их распущенными, рассыпанными по плечам роскошными локонами. Снежана же носила короткую стрижку, которая очень шла ей, подчеркивала длинную гибкую шею, открывала загорелые плечи и только длинная челка все время падала ей на лицо, скрывая на мгновение взгляд все таких же, как прежде, синих-синих внимательных глаз. Снежана резко вскидывала голову и отбрасывала непокорную челку назад.
Однажды Танина бабушка пригласила девочек на прогулку:
- Давайте, девчонки, поднимемся на подъемнике на вершину горы , где установлен маяк. Там наверху есть очаровательное кафе и прекрасный вид на море. Видно далеко-далеко! А если повезет, то и на маяк на экскурсию сходим.
Девчонки с удовольствием согласились. Подъемник был достаточчно старым, но вполне работоспособным. Десятки желающих в этот солнечный день отправились на прогулку к маяку. Таня со Снежаной и бабушкой Тани уселись в удобное примитивное кресло-лавку на троих и работник подъемника — рыжеволосый вихрастый, веснушчатый парнишка,   заботливо опустил рычаг, удерживающий пассажиров в кресле. «И это все?» - опасливо подумала Таня: «И никаких ремней безопасности?»
Девочка впервые поднималась на таком подъемнике и ей стало не по себе. Она вертела головой по сторонам, замечая разные мелочи: вот впереди них едут на таком же кресле молодые родители с малышом лет пяти. Вот все дальше вниз убегают огромные ели на склонах вдоль просеки, где установлен подъемник. Вот уже только верхушки елок видны с шишками на самых макушках. Кажется, руку протяни и ты сможешь сорвать шишку!
Громкий возглас впереди заставил всех вздрогнуть. Все случившееся следом произошло в какие-то доли секунды, но для участников событий это мгновение растянулось во времени самым непостижимым образом. У малыша на сиденье впереди соскочил с ноги сандалик. Ребенок дернулся за ним и соскользнул с лавки, нырнув прямо под удерживающий рычаг. В тот же миг Танина бабушка уже летела вслед за малышом над верхушками елей и сосен и за ее спиной развевались огромные прозрачные крылья, переливающиеся на солнце лиловым и бирюзовым.  Таня неожиданно для самой себя оказалась летящей рядом с бабушкой и в изумлении, потеряв дар речи, только успела подумать: «Хоть бы малыш не перепугался!» Бабушка уже подхватывала его на руки, когда, оглянувшись, увидела внучку. Ее красивые глаза, сильно увеличенные стеклами очков стали еще больше. «И ты???» - только успела прошептать бабушка, и они синхронно приземлились на траву на просеке возле одной из опор подъемника. Осколки крыльев таяли на траве, смешивались лилово-бирюзовые бабушкины и нежные розово-голубые Танины в капли росы на сочной изумрудной траве.
Таня и бабушка, обняв спасенного малыша, глядели друг на друга и вновь и вновь молча задавали друг другу один и тот же вопрос: «И ты???»

 


Рецензии
Галя, волшебная сказка-быль. Конечно, хотелось бы ещё крыльев любви, не только добра. Порадовало, что у некоторых бабушек крылья нетленны и всегда готовы на взлёт.) Пиши ещё, не ленись! Рада за тебя.

Светлана Тутова   03.05.2019 02:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Светик! У меня с прозой так сложно отношения складываются... Все время в сомнениях... Спасибо!

Галина Кравец   03.05.2019 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.