Движущиеся пески. Глава 17

Прогулка на пустой желудок по промозглому туманному лесу не была приятной. Долгое время они шли молча, пересекая это странное место, чтобы как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Пейзаж практически не менялся: одинаковые деревья через одинаковое расстояние, никакого подлеска — только опавшие сосновые иголки — или животных. Туман густым молоком покрывал землю и ограничивал дальность видимости до пары десятков ярдов. Несколько раз девушка поднималась над соснами, чтобы убедиться, что они не сбились с пути. Все так же вдали виднелся дым.

— Может, я должна сбегать туда? — предложила Мэгги. — Я бы встретила жителей, вызвала подмогу и мы бы направились навстречу вам?

— Это идея, — поддержала Тора. — Я могу сопроводить тебя, потому что довольно быстро летаю, плюс у меня есть бита, если что.

— Плохая идея, — возразил Эшли, перекладывая шлем в другую руку. — Мы не знаем, что это за дым. То могут быть люди, а могут быть и людоеды: тролли там, гоблины. Некоторые демоны в облачную погоду к тому же могут принимать физическую форму и нападать.

При этих словах Мэгги испуганно прижала руки ко рту и подошла ближе к парню.

— Можно я буду держать тебя за руку? — спросила она и, не дожидаясь ответа, вложила свою ладошку в его.

— И что мы будем делать, если нам встретятся такие твари? — сказала Тора, потянувшись к бите.

— Будем отбиваться, — флегматично пожал плечами Эшли. — К счастью, днем ночные твари медлительнее и гораздо слабее.

— Но лучше все равно без них, — завершила Мэгги.

— Верно, светлая голова, — поддержал ее парень.

Мэгги улыбнулась.

— А они что, прямо вообще жрут людей, гоблины и тролли? — стала серьезной она. — Какие они?

Эшли поудобнее перехватил шлем и ответил:

— Тролли — это огромные тупые гиганты, наподобие тех, с которыми мы встретились прошлым вечером, чуть поменьше, может. Только вместо превращения в безобидные бесплотные тени с восходом солнца они уходят под землю и в пещеры. Слишком яркий свет им вредит.

— Как дождевым червям? Высушивает? — уточнила девочка.

— Нет, иначе, — коротко ответил пиромаг, пытаясь подавить улыбку. — Они слепнут, кожа каменеет и трескается, а при долгом контакте с солнцем они вообще полностью обращаются в камень.

— Как вампиры, — заключила Мэгги. — Только те становятся пеплом, я в фильме видела.

— Они ловят и едят людей? — спросила Тора, поняв, что они уходят от темы разговора.

— Да. Еще людей ест один из видов гоблинов.

— Ужас, — девушка поежилась от отвращения. — А их много видов?

— Несколько. Серые гоблины самые отвратительные, жестокие и беспощадные. Живут в пустыне. У них под песком огромные города. И едят людей, если поймают.

— К счастью, мы не в пустыне, — с облегчением заметила Тора.

— Да, и это значит, что дым навряд ли от них, хотя не стоит полностью исключать такой возможности. Это могут быть лесные гоблины, но те как раз вполне нормальные для гоблинов, с ними можно договориться, и они не едят человечину… Может быть, дым от орков. Они не знамениты, как людоеды. Но известные разбойники и грабители. Худшее из всего этого то, что они устойчивы к магии огня.

— То есть ты бессилен против них? — пискнула девочка.

— Не бессилен, но значительно менее силен, чем хотелось бы…

— Я думала, ты всесилен, — разочарованно протянула она, отпуская его руку.

Эшли хмыкнул.

— Боюсь, что это не так, — признал он, потрепав ее по голове. — Хорошие новости: я неплохо сражаюсь на мечах и в рукопашном бою…

— А как насчет стрельбы из пистолета? — встряла Тора. — Неужели здесь не используют огнестрельное оружие?

— Не используют, — эхом отозвался Эшли. — Но так даже лучше. Представь себе, насколько было бы сложнее сражаться против орка, вооруженного гранатометом или автоматом?

— Да, хорошо, что в этом мире нет огнестрельного, — согласилась девушка. — Но как так получилось? Не может быть, чтобы его здесь никогда не было!

— Оружие здесь не стреляет, — пояснил Эшли. — Люди пытались воссоздать его, но безрезультатно. И любая взрывчатка не взрывается.

— В смысле, я могу кинуть гранату и она ни за что не взорвется?

— Верно. Мне демонстрировали в свое время то, как ни одна взрывоопасная смесь не действовала. Ее эффект подавлялся, полагаю, магией… Например, динамит, такая хорошая палка, просто сгорел с шипением. Граната треснула и выпустила из трещин пламя. Пистолет вообще ничего не сделал…

— Значит, и фейерверки вы не поджигаете? — разочарованно протянула Мэгги. Эшли кивнул. — Ужас. Как вы отмечаете здесь Четвертое Июля?

— Мы его не отмечаем. Это праздник Соединенных Штатов, а здесь этой страны не существует. Хотя у нас есть другие способы вызвать фейерверки, при помощи магии.

Мэгги понимающе кивнула и осмотрелась по сторонам.

— А как называется страна, в которой мы находимся?

— Конкретно в какой стране мы находимся сейчас, я не знаю. Нас могло отбросить далеко от дома, — ответил Эшли, криво усмехнувшись. — Но вообще я жил в Кентука…

— Как Кентукки?

— Нет. Кентука это Кентука… Хотя да, звучит похоже, и в целом Кентукой называли то место племена, которые там жили…

— Сложно, — сокрушенно заключила девочка, обхватывая себя руками. — Есть хочу…

— Я тоже, — сказал Эшли. — Потерпи немного… Может, хочешь надеть мой шлем? — предложил он. Глаза Мэгги засияли и она энергично кивнула. Парень водрузил на голову девочки шлем и потянулся, довольный тем, что освободил руки.

Далее они долгое время шли молча. Девушка периодически поднималась над лесом.

Тора была погружена в свои нерадостные мысли. Дома, в Мидгарде, жизнь казалась пресной и предсказуемой, ей хотелось от этого сбежать, получить какую-то встряску, пережить приключение. И желание сбылось. Но Тора быстро поняла, что ей не понравилось. Хотелось домой, в свою спальню. Или на кухню, чтобы приготовить себе поесть.

— А представьте, как это будет иронично: умереть от голода в пустынном лесу, — мрачно сказала она под урчание желудка, который неприятно сводило от голода. — Ни единой живой твари вокруг, только демоны, которые сами хотят нами перекусить.

— Почему такой пессимизм? — спросил Эшли. — Мы идем в сторону возможного поселения.

— А вдруг там какие недружелюбные создания? Серые гоблины, орки…

— Увидим, — флегматично ответил пиромаг. — С орками можно договориться, они достаточно умные создания.

— А если это гоблины-людоеды, — раздался приглушенный шлемом голос Мэгги, — мы можем поймать одного и съесть, чтобы им впредь неповадно было!

Эшли с Торой переглянулись и захохотали. Вскоре добавился и повизгивающий смех их кровожадной спутницы.

— А если серьезно, — сквозь смех сказала Тора. — Ха-ха! Так можно? Сэндвич из гоблина звучит вполне себе вкусно.

— Если серьезно, то лучше не стоит, — ответил Эшли, подавив свою улыбку. — Это все равно что сожрать человека. Плохого, злого психопата, но человека…

— Это значит, что можно, но только в крайнем случае, — Тора не хотела менять несерьезный тон их разговора. — Если полезут — сожрем с потрохами!

— Зажарим на огне! — радостно подхватила Мэгги. — Перед этим подняв высоко в небо и сбросив на скалы!

Эшли и Тора переглянулись, шокированные подобной кровожадностью малышки.

— Я в документалке видела подобное, но там орлы черепах на скалы бросали, — пояснила Мэгги, невинно хлопая ресницами. — Не, ну, а что? Это жизнь… Ну, а зажарить — это предосторожность, так как кто знает, что там в сыром гоблинском мясе живет.

Эшли нахмурился, но кивнул.

— Дело говоришь. Но давай надеяться, что обойдется без поедания гоблина.

Мэгги минуту пристально разглядывала идущих рядом взрослых, прежде чем прыснула со смеху.

— Видели бы вы свои серьезные моськи, — воскликнула она. — Я же пошутила!

— Ну и шуточки у вас, мисс, — с облегчением рассмеялась Тора. — Где ты такого юмора набралась?

— Это мой собственный, — ответила Мэгги. — Ну, и еще брат так любит шутить, когда играет в разные видеоигры. Могу продемонстрировать. Только не ругайтесь, что я буду еще и материться.

— Ладно, поняла! — остановила ее Тора. — Мои братья тоже очень эмоционально играют, так что могу представить.

— Как знаете, — пожала плечами Мэгги. И добавила: — Однажды я играла на приставке, ну и матюкнулась, как брат. Папа услышал, но вместо того, чтобы наказать Дерека за то, что тот меня ругаться научил, отобрал приставку!

— Несправедливость какая! — возмущенно воскликнула Тора.

— Я знаю, — серьезно сказала Мэгги. — Тем не менее, я по нему скучаю… Как думаете, они уже там все сошли с ума из-за моей пропажи?

Возникла небольшая пауза.

— Надеюсь, что нет, — наконец сказал Эшли. — Не унывай только! Способ вернуться в Мидгард есть.

— Весточку бы им послать, — вздохнула Мэгги.

— И моим тоже, — добавила Тора.

Повисло молчание. Тора бросила быстрый взгляд на Мэгги. В шлеме и огромном плаще та была похожа на пародийного суперзлодея, который семенил через лес на базу.

— Мы не только пошлем им весточку, но и вернемся домой, Мэгги, — решительно сказала она и посмотрела на Эшли: — Ты сказал, что дриммеры способны во сне перемещаться в Урстаден и что там есть выход в Мидгард?

Эшли удивленно посмотрел на девушку:

— Это так. Что ты планируешь?

— Я ведь дриммер? Я могу попасть в Урстаден?

Эшли вздохнул:

— Попасть туда может любой, а вот ориентироваться там не так просто, особенно когда ты спишь и все твои реакции заторможены… Вспомни себя в снах. Да и если ты сможешь отыскать выход в состоянии дриммера, какой толк? Ты физически по-прежнему будешь здесь. А являться в перенасыщенный магической силой город в физическом теле без специальной подготовки, — он мрачно хмыкнул. — Давай лучше прямо сейчас думать о том, как нам добраться до людей, в безопасное место.

Тора хотела возразить, но не знала, как. Эшли был прав: им надо в первую очередь сконцентрироваться на безопасности.

— Думаю, надо подняться и посмотреть, идем ли мы все еще в правильном направлении, — сказал он.

— Я это делала минут тридцать назад, — немного ворчливо заметила Тора, но, вздохнув, оттолкнулась от земли и взмыла в воздух.

— Кто такие дриммеры? — услышала она голос Мэгги, но переключила внимание на подъем.

Первое, что Тора заметила: тучи сгустились и начала накрапывать морось. Туман поднялся и над кронами, покрывая их бледной дымкой. Подул слабый, но промозглый ветер. Дым все так же вдалеке поднимался маяком над кронами.

Девушка спустилась вниз, чтобы доложить обстановку. Выслушав ее, Эшли продолжил рассказывать историю появления Ургарда и о дриммерах, немного скорректировав направление в сторону дыма.

— Вот оно как, — произнесла Мэгги по окончании рассказа. — Значит, мне это не снится?

Эшли с Торой покачали головой: парень куда более уверенно.

— Чувство нереальности происходящего и спутанность сознания первое время очень сильны, — продолжил Эшли. — Все из-за концентрации магии в воздухе. Со временем это пройдет.

— Но если это не сон, почему я могу бегать так же быстро, как и во сне?

— Потому что это твоя врожденная способность, — ответил Эшли. — Я в своих снах всегда мог управлять огнем.

— А я — летать, — тихо ответила Тора. И добавила: — Если я сейчас не поем, я умру!

— Не умрешь, — весело отозвался Эшли. — Тебе придется несколько дней помучиться. Да и вероятность, что умрешь от голода, куда меньше, чем гибель от контакта с лесными демонами.

— Спасибо, успокоил, — фыркнула Тора, сдерживая усмешку. — Мне теперь не так страшно умереть от голода!

— Не слушай его, Тора! — раздался голосок Мэгги. — Он дурак.

Девушка, пытаясь сдержать смех, издала хрюкающий звук.

— Как ты узнала мой секрет? — воскликнул Эшли, драматично запрокидывая голову и касаясь ее тыльной стороной ладони. — Что за мир, что за мир!

— Ты так похож повадками на моего брата! — с некоторым осуждением воскликнула девочка. — Тот тоже вечно пытается перевести свои косяки в шутку! Ну-ка живо извинись за то, что напугал Тору! Ты ее не успокоил, пугая чем-то более страшным, гений!

Девушка, подавляя смех, пристально посмотрела на Эшли, нахмурив брови.

— Извини, — пробасил парень, почесав щетинистый подбородок. Его глаза излучали веселье. — Я так больше не буду.

— Извинения приняты, — благодушно ответила Тора.

— А теперь скажи ей три приятности, то, что тебе в ней нравится, — строго продолжила малышка.

— Зачем? — недоуменно спросила Тора.

— Потому что так надо, — коротко ответила Мэгги.

— Ну, раз надо, — Эшли прокашлялся. — Мне нравятся твои глаза, твоя улыбка, твое хладнокровие и собранность в опасной ситуации.

— Спасибо, — смущенно отозвалась Тора, чувствуя, как румянец заливает щеки. Чтобы избавиться от неловкого чувства, она посмотрела парню в глаза. В прекрасные ярко-голубые глаза. На его губах — легкая усмешка. Наверняка он думает, что ей нравится. Надо было срочно спасать положение. — На что уставился? — сказала она. — На мне узоров нет и цветы не растут.

— У тебя иголки застряли в волосах, — отозвался Эшли и потянулся, чтобы их убрать. Тора молча позволила это сделать, еще больше смущаясь.

— Ну все, пошли уже! — раздался нетерпеливый голос маленькой воспитательницы. — И больше не пугай ее, — назидательно обратилась она к Эшли. — А то я тебе жопу ремнем надеру! А сдачи дать не успеешь — я убегу!

Троица начала громко смеяться. Их голоса шумным эхом разнеслись по лесу. Казалось, что и густой промозглый туман слегка поредел от их веселого настроения.

— Спасибо, Мэгги, — с улыбкой сказала Тора. — Ты отлично умеешь поднять настроение.

— Не за что, — отозвалась девочка. — А я точно не сплю?

Получить ответ она не успела: послышался звук мужских голосов и чья-то будничная болтовня, словно это не был опасный лес. Или словно те не боялись нападения монстров. Не сговариваясь, Тора выхватила биту, а Эшли поставил руки в позицию, чтобы создать огненный шар. Они встали спина к спине.

— Кто это? — пискнула Мэгги, озираясь по сторонам. Голоса шли со всех сторон.

— Кто бы это ни был, — тихо сказал Эшли, — не называйте им своих настоящих имен. Мэгги, держись рядом и ничего не бойся.

— Джейн, — тихо сказала Тора. — Зовите меня Джейн, если что.

— А меня зовите Мэгги, — произнесла шепотом Мэгги. — Это не совсем мое имя, оно мне просто нравится.

Голоса начали все сильнее фокусироваться с одной стороны, затем послышалась неразборчивая речь, словно на иностранном языке. Троица замерла в ожидании скорой встречи, но вдруг наступила тишина. Ребята стояли, напряженно вслушиваясь, но звуков больше не было.

— Что это было? — спросила Тора, нарушив молчание.

— Все нормально, — ответил Эшли, опуская руки по швам. Похоже, голоса из Мидгарда просочились…

— Ого! Мне страшно! — Мэгги покрепче обхватила себя руками, закутываясь в накидку. — Так не должно быть, верно?

— Это нормальное явление, не из приятных, но ничего страшного. — Ну так как тебя на самом деле зовут, Мэгги?

Девочка прищурилась:

— Ты же сказал не называть свое настоящее имя!

— Ну нам можно, мы точно не похитители душ, — улыбнулся Эшли. — Но если не хочешь, я буду звать тебя Мэгги. Мне это имя нравится.

— Похитители душ?! — переспросила Тора.

— Да, это преступный культ, практикующий опасную магию. Зная твое настоящее имя и некоторые другие данные, они способны забрать у тебя жизненную силу, навести проклятия и даже сделать своей марионеткой.

— Ничего себе! А с этого нельзя было начать? Что если бы те голоса…

— Погоди, — встряла Мэгги. — Как те голоса проникли в наш мир? Может, неподалеку есть проход обратно?

— Если бы, — меланхолично сказал Эшли. — Просто чьи-то голоса из Мидгарда. Кто знает, может даже кто-то из мидгардиан услышит и нашу речь… Это возможно, но совершенно не значит, что рядом есть проход обратно. Увы.

— Да, весело, — вздохнула Тора. — А что насчет похитителей душ?

— Они довольно редки, но все же не стоит первому встречному рассказывать свое имя.

— А если нас полиция ищет, чтобы домой вернуть? А мы будем притворяться не собой, а? — с вызовом спросила Мэгги.

Эшли устало прикрыл ладонью глаза и ущипнул себя за переносицу.

— Слушай сюда, мелкая, утихни, — он сурово посмотрел на девочку, и та мгновенно притихла. — Я и решу, полиция перед нами или члены опасного культа, поняла?

Мэгги кивнула.

— Теперь давайте устроим привал, — продолжил парень, садясь на землю у ствола дерева. — Мы уже сколько идем? Мне нужна перезарядка.

— И мне, — сказала Тора, тоже чувствуя слабость.

— А я не устала, — сказала Мэгги. — Эй, ребята, давайте вы не будете спать! Тора? Эшли?

— Мэгги, минуту только, я всю ночь не спал, охраняя вас, дай минуту вздремнуть, — сонно отозвался Эшли.

Что было дальше, Тора не слышала, потому что сама заснула.


Рецензии