В тропической Африке

     Однажды вождь племени, проживавшего в африканских джунглях, вышел из своей хижины и ни с кем не попрощавшись ушёл. Вначале никто ничего не понял. Ушёл и ушёл. Дело не большое. Как ушёл так и придёт. Но прошёл день, потом два, прошла неделя, две, месяц, но вождь не возвращался. Стали думать жители племени: почему это вождь ушёл и не вернулся, а главное ушёл ни кому ничего не сказал. Даже жрецу, не говоря уже о жёнах. А жён у вождя было много. Все женщины имели вождя мужем по совместительству. Но, конечно, были жёны, которые входили в гарем. Чаще всего это были вдовы погибших мужчин: воинов, охотников или умерших просто так. Если мужчина почему-нибудь оставался один, то он за определённый выкуп мог взять себе жену из гарема вождя. Желания женщины никто, естественно, не спрашивал. Она могла и не знать о своём новом муже. Просто ей говорили иди вон в ту хижину и всё. Она, конечно, была счастлива. А то как же?

     Наконец, собрались старейшины племени под баобабом, растущем в середине деревни и стали решать, что делать дальше. Вождь был, если честно говорить, был так себе. Ничего сам не решал без того чтобы посоветоваться вначале с жрецом, потом со старейшинами, потом с гаремом и только тогда говорил о своём решении. Так как каждый из перечисленных участников предлагал своё, то решения принимались очень редко. Примерно один раз в году. Но всех это устраивало, и жизнь шла своим чередом уже больше тысячи лет. И вдруг такой поступок. Это понять было невозможно.

     Старейшины, а их было пять человек, вначале шумно говорили одновременно каждый своё, не слушая никого. Один только главный жрец сидел на корточках и молчал. Когда, наконец, все говорить устали и замолчали, главный жрец поднял указательный палец правой руки и начал говорить. У него была своя манера. Он говорил так, что каждое слово в отдельности понятно, а собранные вместе они полностью теряли смысл. Чтобы слова создавали некую смысловую цепочку жрец, обычно помогал себе ритмичными ударами бубна, но сейчас случай был особый и бубна под руками не было. Случай был беспрецедентный. Тем не менее старейшины молча слушали, привычно кивая головами они постепенно входили в состояние полусна. Время остановилось. Так продолжалось довольно долго. День подходил к обеду и тень от баобаба сместилась так, что собрание оказалось на солнцепёке. Жара стояла невыносимая настолько, что жрец замолчал, встал и пересел на новое место в тени баобаба. Старейшины последовали за ним. Речь жреца естественным образом закончилась. Никто ничего не понял, но с тем, что сказал жрец, старейшины дружно согласились.

     Нужно сказать, что старейшинами становились те, продолжительность жизни кого никто в племени не помнил. Всего старейшин должно было быть не больше пяти, то, если кто-то уже не мог быть старейшиной, например, умирал, то в число старейшин принимали самого высокого из кандидатов в старейшины. С вождём было сложнее. Кандидаты на место вождя должны были, во-первых, быть мужчиной, во-вторых воином, быть близким родственником вождя. Лучше всего сыном. Если оказывалось, что на место вождя несколько претендентов, то выбирали того, который продержится под водой затаив дыхание дольше всех. Так что проблем выбрать вождя не было. Проблема была в том, что нового вождя выбирали только после доказанной смерти вождя. Поэтому после обеда собрание старейшин продолжилось. Первым начал говорить самый молодой из старейшин:

- Никто вождя мёртвым не видел, поэтому я считаю, что назначать нового вождя нет никаких оснований. Тем более, что я думаю, что вождь жив. Он только прячется от своего гарема и когда гарем успокоится, вождь вернётся обратно в свою хижину.

     Все дружно заулыбались белозубыми улыбками и согласно закивали головами. Все кроме одного, который посмотрел на говорящего и спросил:

- Чем это старый вождь гарему не угодил? Да, и разве можно угодить гарему? Гарем всегда недоволен.

     Тут вмешался жрец, который по совместительству следил за порядками в гареме:

- Гарем был недоволен тем, что вождь последнее время почти не заходил в свой гарем. Да, что там не заходил. Вождь всё время крутился возле молодых девушек, а на гарем у него сил уже не хватало. Я пытался навести порядок в гареме как мог, но моих усилий было не достаточно. Я иногда брал с собой других мужей, но их жёны были этим очень недовольны. Добром это кончится не могло. Так что версия о том, что вождь скрывается где-то неподалёку имеет место быть.

     Старейшина, сидевший напротив жреца, сказал:

- Может он и прятался от гарема в джунглях, но за это время нашего уважаемого и любимого вождя давно уже должны съесть. Вы заметили, что леопард-людоед перестал приходить по ночам в деревню. Не иначе как наелся вождём и где-нибудь отдыхает. Если вождя съел леопард, то теперь его уже не найти. Нужно выбирать нового вождя.
     Жрец подумал и ответил:

- Может леопард и съел, но хоть набедренная повязка остаться должна. Но ведь за это время мы исходили всё, но никаких следов так и не нашли. Нужно искать доказательства.

     Обсуждение продолжалось. Были разные версии, например, что вождь ушёл в другое племя и стал там вождём, что вождя съели другие аборигены. Один из старейшин вспомнил, что одна из женщин видела вождя, как тот направлялся в сторону океана. Ни к чему не придя, старейшины и жрец разошлись по своим хижинам и легли спать. На следующее утро их ждала полная неожиданность. Со стороны тропы уходящей в лес океана послышался странный шум. Вся деревня выбежала на это шум и замерла в изумлении. По тропе, выходящей из джунглей, появились люди, впереди которых шёл вождь, а за ним шла вереница людей. Примерно, человек пять или шесть.

     Надо ли говорить, что все жители деревни на какое-то время остолбенели. Когда, наконец, жители деревни пришли в себя, то радости не было предела. Однако вождь повелительным жестом остановил всех и сказал на папуасском языке:

- Это наши гости. Поэтому руками их не трогать. Собак от них отгонять. Ничем не кормить и не поить. Всё, что они вам подарят принести и положить около входа в мою хижину. А сейчас давайте дружно поприветствуем наших гостей, споём и потанцуем для них.

     Так открылся новый туристический маршрут. Жизнь в деревне круто изменилась в непонятную сторону. Люди стати стесняться друг друга без одежды. Около хижины вождя появилась солнечная батарея, а с ней Интернет, телевизор и т. д. Люди стали болеть странными болезнями. Появилась аптека. Что поделаешь: двадцать первый век.

19.02.2019


Рецензии