Работа и учёба

Михаил работал токарем уже порядочное время. Примерно полгода. Этого было достаточно, чтобы привыкнуть к условиям работы, к раннему подъему в 5 утра, чтобы успеть на маршрутку, которая добирается до завода, чтобы сдружиться с коллективом (ну, по крайней мере наладить хорошие отношения и найти друзей) и чтобы научиться верно распределять рабочее время и время отдыха.
Бывало так, что долго не было заказов на новые детали. То есть Михаил выточит 30 валиков, а дальше приходится сидеть без дела. Но, чтоб не было скучно в такие моменты, он установил себе несколько игр на ай-фон, и играл в них. Начальник цеха его за это не ругал, но и не обращал внимания; он как-то не глядя на светящийся экран мишиного телефона говорил: "Так новый заказ пришел, сейчас тебе будет новое задание!" И хотя начальник был только на несколько лет старше, он не позволял Мише говорить с ним на "ты", а только на "вы"; но можно и без отчества. В свободное время начальник часто угощал его бутербродами либо с колбасой, либо с сыром; за что Миша не забывал его поблагодарить. Был случай когда они сильно поссорились с начальником. Но сразу на следующий день Миша получил от него 2 новых бутерброда.
На том же заводе работала любимая девушка Михаила Настя. Она работала с чертежами, но часто заходила в цех, чтобы проведать Мишу. Правда они не целовались друг с другом на людях, а вели себя как обычные друзья. Настя была очень привлекательной девушкой. И поэтому другие токаря и фрезеровщики очень солидно с ней здоровались (иногда в шутку по-мужски за руку) и заводили с ней долгие разговоры. Все оставалось на уровне дружбы. Но все же Миша ревновал. Ведь особенно затягивались эти разговоры под конец рабочего дня. Но он ничего не мог поделать с этим. Потому что, если честно никто из коллег по цеху к Насте не клеится.
Однажды Михаил забыл поздравить Настю с 8 марта. Вместе они не жили. И у Михаила были "особые родственники", о которых я расскажу чуть позже. Однако день рождения у Миши был 10 марта, и Настя как ни в чем не бывало, его поздравила, и даже принесла подарок.
Иногда Мише казалось, что он на редкость везучий человек. Работа его особо не утруждает, зарплатой он доволен. Если он в чем-то и был виноват, то его быстро прощали.
Но кроме того Миша ещё и учился. И ему пришлось заметить, что нагрузка при учебе намного (или во много раз) больше, чем на работе. На работе он занимался только одним делом - вытачивали детали. А учеба: это и сапромат, и теоритическая механика, и информатика, и экономика, и электротехника, короче куча предметов, к каждому из которых требуется решение задач со сложнейшими интегральными уравнениями. Приходить в институт он мог только по субботам; но почти все учителя, которые обещали быть по субботам, не приходили. Расписания он вообще не знал, потому что оно было на сайте, а сайт у него не загружался (но он старался и не думать об этом).
Кроме того, было ещё одно гнетущее чувство в институте. Михаил долго не мог понять, откуда оно происходит. Наконец, понял: за работу платят, а за учебу НЕ ПЛАТЯТ! Но почему же, раздумывал он, ведь нагрузка намного больше именно на учебе! О степендии он и не думал. 1000 рублей в месяц казались настолько смешными деньгами, что он их и не замечал. Советы друзей перевестись на платное обучение казались ему ещё более смешными. Если от работы он порядком уставал, то от учебы у него кружилась голова; от этой абсолютной тупости системы образования.
Настя жила со своими родственниками. А Михаил... то же с родственниками, но не совсем с родными. И эти родственники заставили его поступить в институт, а после того как заставили, говорили (внушали) ему: "Ну ты же сам сказал, что ты хочешь учиться!" Один раз он пытался возразить: "Я такого не говорил!" На что последовал ответ: "Как? А мы слышали, что ты такое говорил, и это все могут подтвердить! Твои же слова были: что ты хочешь учиться! Не надо нам врать!"
Но правда родственники однажды предложили ему: "Не хочешь учиться, ты так и скажи, и не помочь нам голову!" Михаил собрался с духом (этих "родственников" он немного побаивался) и ответил тихо: "Нет. Я не хочу учиться!" Ну и крик здесь поднялся: его обзывали бездарем, неучем, лентяем, лгуном. На него орали: "Ты не умеешь держать своих слов! На тебя были возложены такие надежды! Как ты будешь работать без образования (с таким тоном, что можно было подумать, будто у него школьного образования не было)!? Как ты будешь выстраивать карьерный рост!"
Насте всего этого Михаил не говорил, и вообще не говорил никому об этом на заводе. А коллеги и не догадывались, что его "родственники" такие абсолютные! Просто из посторонних разговоров Миша знал, что другие токаря и фрезеровщики не сталкивались с такими проблемами.
Миша отучился примерно 2 курса, после чего отчислили. Дома на него снова наорали. Когда же его спросили, куда он теперь пойдет учиться, он дрожащим голосом ответил: "Никуда! У меня теперь есть работа!" На него снова наорали, обозвали бездарем, неучем и лентяем! Но после всего этого Михаил наконец-то облегчённо вздохнул...


Рецензии