Вариации на тему. Глава 3. Из первых уст

      Спустя 20 лет читая эти строки, кажется, что слишком уж они высокопарны. Может быть, даже неестественны. Но смею заверить: в них именно те чувства, которые переживали люди в тот период жизни, когда они впервые открывали для себя ее новые страницы. Это был восторг! Удивление! Благодарность!

     Оказалось, что просто поменяв точку зрения и отношение к жизни и к себе, можно получать столь восхитительные результаты: радость, здоровье, покой в семье, желание жить, любить, творить...
     С течением времени и эти чувства приходят в равновесие. Наступает мир и покой, и светлая радость поселяется в сердце...

Валентина,50л.
               
     Пришла к Знаниям, как говорят, не от хорошей жизни. У каждого из родственников были свои проблемы, которые не давали спать по ночам, роем кружась в голове и заставляя постоянно болеть голову, горло, сердце и спину.
 
Сначала  воспринимала все, как сказку, была далека от понятия Бога.  Не осознавала и половины услышанного и прочитанного, но не опровергала ничего, «зацепляясь» за то, что было понятно и близко, и сразу внедряя эти знания в жизнь. Проанализировала прошлое  и поняла, почему так сильно болел в детстве мой старший сын, почему у меня были мучительные головные боли,  по какой причине болело горло и сердце.
 
         Прошлое становилось понятным. А как быть с настоящим? С чего начать решение нынешних проблем? Оказалось, надо начинать с себя. Долго не могла понять, при чем здесь я, если неправы они, близкие? И как работать над собой, если и недостатков–то своих не видишь? Как можно помочь близким, изменяя себя?
        Постепенно осознала космичность бытия и место человека во Вселенной.
 Пришла к пониманию того, что сначала необходимо  вырваться   из плена переживаний и  раздражения, уныния и жалости, страдания и ревности, зависти и жадности, злобы и страха… и от всех тех чувств, которые избыточны, будь то даже чрезмерное желание сделать всех окружающих счастливыми. И тогда мы приобретаем такую силу, что слово наше, наполненное любовью и силой, становится весомым. Оно доходит до сердец наших близких, они слышат нас, и мы можем помочь им. И даже слова не столь обязательны. Мы помогаем окружающим, просто любя их, но любовью мудрой и сильной. И они чувствуют это, ибо это невозможно не почувствовать, – и постепенно меняются.

        Раньше, приходя домой с работы, обвешанная сумками и переполненная «хронической усталостью», я, через силу выполняя обязанности по дому, ощущала себя загнанной лошадью (а в голове крутилось: «загнанных лошадей пристреливают»). А еще я чувствовала себя «вьючно-сумчато-ломовым существом среднего рода» (с таким названием мне подсунули статью на работе).

         Сейчас я ощущаю себя женщиной, с удовольствием наряжаюсь, делаю все быстро и радостно. Нет теперь прежних болезней, которые были связаны с неправильными мыслями и чувствами. Я полюбила дачу, которую не могла выносить почти 20 лет.

       Я чувствую, что сердце мое преисполнено любовью. Мне хочется отдавать эту любовь людям, чтобы она помогла им стать добрее и лучше; чтобы разгорались в их сердцах божественные искорки, а от них - еще и еще…и так весь мир постепенно станет светлее и чище. Спасибо нашим Учителям, давшим нам второе дыхание.

Лена, 25 лет.

      Говорят, страдания и болезни очищают. Человек несется по жизни, не задумываясь над ее смыслом. Но как только приходят болезни или страдания, он сразу начинает размышлять: «Для чего я живу?», «Почему судьба так ко мне несправедлива?» Так было и со мной. В очередной раз заболев, я стала искать причины своих страданий. Я взывала, я молила Господа мне помочь. Я обещала, что больше не буду ругаться с мужем и дочкой, не буду злиться, обижаться, завидовать и сплетничать с подружками. Да, когда приходят страдания, приходит и прозрение. Сразу начинаешь ценить то,что имеешь, и на что не обращала внимания прежде, а именно: что в семье все здоровы, есть друзья, которые помогут в трудную минуту, а родители не оставят в беде. В своих болезнях я дошла до критической точки и уж точно знала, что так дальше жить нельзя.

     Мне повезло. Я встретила однокурсницу, которую не видела 10 лет.  От нее узнала, что есть такая  Наука - Живая Этика.  Есть книги и есть люди, которые помогут разобраться в том, что будет непонятно. Домой я летела на крыльях от счастья!  У меня появилась надежда!

     Моя семья оценила перемены, которые произошли во мне. Болезни постепенно ушли, характер изменился в лучшую сторону. А главное – появилась цель в жизни. Теперь я поняла, что жить надо просто и особенно не мудрить – любить всех окружающих, не желать никому зла, не обижаться, не завидовать, а главное – радоваться. Радоваться солнцу, детям, жизни. Радоваться, что жизнь   дает нам шанс исправить недостатки, изжить пороки.

   Не все у меня получается. Но теперь знаю – ничего невозможного нет. Только не надо падать духом при неудачах и трудностях.

   А что касается отношений с детьми и их воспитания, хочу в виде тезисов поделиться тем, что поняла сама.

1. Дети – наши учителя. С детьми мы учимся доброте, терпению, терпимости, бескорыстной любви. Для детей мы хотим стать лучше, и становимся. Мы заново познаем жизнь в ее радостях и бедах.
2. Дети – не наша личная собственность, с которой мы можем делать, что захотим. Дети – это души, которые доверяет нам Бог для воспитания. И мы должны оправдать это доверие и дать нашим детишкам все самое лучшее, что в нас есть.
3. Дети – наше будущее. Такими, какими мы воспитаем наших детей, такими и будут общество и вся планета.


Ирина, 45 лет.

    Мне казалось, что жизнь загнала меня в угол, и выхода нет. В этот период я и услышала о Живой Этике. 

    Привыкнув всех в доме опекать, я жила их жизнью, их проблемами. Я превратилась в придаток, существующий для удобства домашних. Я деградировала. Часто мне словно не хватало воздуха. Сердце было будто в стиснутом состоянии. Хотелось глубоко-глубоко вздохнуть, чтобы помочь ему расправиться, но тщетно. Я стала сутулиться, периодически меня мучили ревматические боли, постоянно была раздражена.

    Знания помогли мне проанализировать свою жизнь и прийти к неутешительным выводам, что во многом, если не во всем, я виновата сама. Произошла переоценка ценностей. Я стала спокойнее, перестала «кидаться» все за всех делать и решать  проблемы своих домашних. И все вокруг меня тоже стали успокаиваться. Я стала лучше себя чувствовать.
    У меня появилась цель в жизни, надежда и уверенность, вернулись самоуважение и желание жить.

  Из письма...
Молодой человек (Алексей, 25 лет)

    «Эти строки мои – тем, кто возлагает на меня свои надежды. Не зря вложены труды, деньги и силы друзей. «Из искры возгорится пламя». Надеюсь, что когда-нибудь это будет пожар белого цвета. Искорка добра была глубоко запрятана у меня в сердце, но я тушил ее водкой, девочками, коноплей. Вкусно, сладко, но безысходно…

   А когда я набрался смелости и спросил, крикнул, можно сказать, про себя: «Где ты, Бог! Куда ты смотришь? Отзовись, если ты есть! Или тебя нет?» Тут начался крах.

   Сыпалось все, как карточный домик. Я стал видеть свои слабости и пороки.
  Решил жить иначе. Казалось бы, элементарное решение. Но выполнение его тяжело, как восхождение на Эверест без страховки.

  Враг – страх. Сдался – проиграл. Отчаялся, отвлекся – проиграл. Продолжать начатую программу в условиях боли и опасности очень тяжело. Но теория без практики мертва. Борьба с собой – такова вся жизнь. Она дана для этого.

   Скоро смогу объяснить все сказки с точки зрения Живой Этики. Они мудрые.

    Дорогие мои! Несомненно, из ваших уст льется золото. Как просто вы ответили мне на все мои вопросы!

   Я рос из самого праха, из самого низа. Главное сейчас – не завянуть, а хотя бы дать плоды. Много плодов может дать человек. Он может родить здорового ребенка, он может дать ему многое. Он может помочь подняться другому. Он может любить всех и погибнуть за всех с улыбкой на лице, чтобы достучаться до их сердец. Он может открыть новую страницу.

   Я живу, работаю, думаю, читаю. Чувствую поддержку Учителя. Молитвы для меня не годны. Я их не понимаю. Острота современного языка, его красота помогают мне найти нужные слова для Общения.
   Понял, как тяжела иной раз правда. Но истинный мудрец никогда не пойдет против правды. И только правда ему нужна. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.
   Я начал краснеть, как в детстве. И это, считаю, чудо.

  Высшее правит обстоятельствами! Как только я потратил  всё до копейки на больного друга, я нашел на улице ровно столько денег, сколько израсходовал…

   Постепенно осознаю правильность «Граней…».
   Чужих ошибок повторять не хочу. И своих хочу не делать (роковых).
   Удержаться бы! Видимо, я начал жить заново, как и мечтал.
   Хочу еще раз сказать вам сердечное спасибо.
    И дай, Владыка, вам сил довести ваше святейшее дело до результата!
          Ваш ученик».

Нина, 45 лет.

    Многие, наверное, ощущали такое состояние, когда казалось, что жизнь потеряла всякий смысл. И уже гложет сомнение: а есть ли он вообще? Когда душевная тоска и одиночество одолевали,  хотя живешь в окружении многих любящих тебя людей. Когда каждодневные заботы и суета отбирали последние силы, когда начали подступать недомогания и болезни, а ты все не находишь в себе сил, чтобы хоть что-то изменить, выйти из этого состояния.

   Кто из нас не мечтал, что вот придет сказочный герой – и все наладится, начнется жизнь светлая и радостная… 
   Тому, кто это пережил, будет понятно, как трудно, если никто не понимает твоего душевного состояния и, тем более, не может помочь, удивляясь: «Ведь у тебя же все хорошо! Что же тебе еще нужно?»

   Так я жила, пока удивительное стечение обстоятельств не привело меня к Учению Живой Этики.
   И вот тогда робкая мечта начала сбываться, сказочные герои оказались реальностью. Серые и блёклые тона моего восприятия жизни стали постепенно расцветать яркими красками.

   Как радостно было вырваться из-под  тяжести своей же собственной жизни, увидеть все вокруг другими глазами, ощущая на себе истинность пословицы: «Хочешь изменить мир – измени себя». А главное – исчезли сомнения в существовании смысла  жизни.
   В те дни мне не хватало словарного запаса для отражения нового состояния души, хотелось всем знакомым восторженно поведать о том важном и необходимом для каждого, к чему прикоснулась я. Но это – болезнь роста. Мы все прошли через это!
   И пусть мои слова редко находили отклик и понимание, мало, кто их услышал. Но я знаю, что в глубине души лучше хотят жить все, и для этого им только надо проснуться…
    Я проснулась и хочу сказать спасибо моим мудрым Учителям за то, что пробудили меня от длительной спячки, чтобы начать жить светло и просто по Законам Совести в этом таинственном Божественном Мире, нашем родном Доме, постепенно постигая его тайны и обретая силу духа.

   Может, эти слова покажутся кому-то неуместными, неуклюжими или высокопарными, но так я сейчас чувствую. Возможно, спустя некоторое время я смогу передать свои ощущения проще, более умело и красиво.

Тамара, 50 лет.

    Недавно уронила фен в полную ванну и даже не сразу заметила это. Когда обнаружила, почему-то вдруг ярко представила себе, как бы реагировала раньше. Во-первых, «охам» и «ахам» конца бы не было. Во-вторых, по телефону об этом «чрезвычайном происшествии» в очень сжатые сроки узнали бы все родственники и знакомые. А в-третьих, скорей всего я в суматохе воткнула бы вилку в розетку и сожгла бы прибор.

   Сейчас я просто вытряхнула воду, положила фен на батарею и забыла о нем. Через неделю вспомнила. Воткнула в розетку – работает.
   И так – во всем.  Даже вспомнить смешно, какими были раньше. Еще бы головам не болеть от таких мощных «потрясений»!

Алла, 25 лет

МАМЕ

Мама, перед тобой
Я в неоплатном долгу
     за жизнь,
Которую ты подарила мне,
За любовь, в которой меня создала
     из плоти своей,
За муку и боль бессонных ночей,
Что самоотверженно мне отдала.
Прости, если можешь, меня
За всю ту боль, что я принесла
В ответ на твою любовь.
Пусть будет моей твоя боль.
Пусть слезы и горе
Больше не коснутся тебя.
Прости! Я так часто была неправа…
* * *
Пусть лучше сердце мое
Разорвется от Любви,
Чем зачерствеет
и превратится в камень.
Я хочу любить и люблю
      всё и вся
         в Божественном Плане.
Я рассыпаться хочу
Миллиардами ослепительных искр
Любви, Света и Доброты,
Чтобы искры эти
      в души влились
           светлым звуком «СОЛЬ»
И зазвучали во всех сердцах
Божественной Вестью
Возрождения  Души…

Татьяна, 50 лет.

       Когда-то очень давно видела по телевизору ужасающий фильм, который потряс меня и запомнился надолго. Для чего? Наверное, для того, чтобы сейчас, постигая Учение Живой Этики, переосмыслить его заново.

     Сюжет заключался в том, что сын женщины, второй раз вышедшей замуж и родившей дочку в новой семье, забирает свою семилетнюю сестренку из школы и убивает ее, разыгрывая перед близкими похищение. И когда мать узнает, что произошло, она садится с сыном в машину и вместе с ним разбивается…
    Тогда я считала, что это – единственный выход. Как жить?

    Теперь же думаю, что она спасовала перед жизнью и нашла самый легкий   путь.  Ведь Карма не отработана, ошибки не осмыслены, и в другой жизни тот же урок  может быть задан вторично. Надо было жить, всю боль перетерпев,  страдания перестрадав, все переосмыслить и понять. Возможно, именно ее эгоизм и невнимание к сыну подтолкнули его на  ужасное преступление, которое он совершил. Он – ее сын, и какое-то сходство вибраций притянуло их друг к другу, и какие-то общие долги  должны были быть заплачены.

  Потому надо жить даже в такой ситуации. Жить, чтобы понять, чтобы измениться, чтобы помочь другим, чтобы научиться любить не себя, а людей – ближних своих и дальних, чтобы и они стали ближними…
   Живая Этика, давая Знания об истинном смысле жизни, помогает выжить в любой ситуации. Это - Свет в конце самого темного туннеля….


Рецензии