О благородном цензоре, падшем поэте и не только-23

О благородном цензоре, падшем поэте и не только, или о русофобии некоего Колкера, его «Тризне по России», ГУЛАГ-е СоЛЖЕницина, экономике Сталина и историческом предвидении советского цензора-23

(Из воспоминаний моего благородного товарища из Карабаха).
 
Давайте продолжим вслушиваться, в то, что он опубликовал в 2005 году.    «… Приступаем к самой тяжелой части разговора. Победа во второй мировой войне — последнее, что на сегодня осталось от языческого российского мифа. Только победа еще питает в сегодняшних великороссах веру в то, что они — лучшие в мире. Ничто другое на это больше не указывает. Христианство в массах оказалось липовым, ханжеским, внешним; марксизм — таким же непрочным, наносным и чужеродным, как христианство. Правота Мишле подтвердилась с излишней, можно сказать, наглядностью. Вышло, что Бог в России может быть только русским богом. Этот бог, этот языческий идол — необходим народу-подростку, и тут все средства хороши. На худой конец (за неимением лучшего) — сгодятся война и победа. Именно на худой конец. Победа над Наполеоном не стала символом веры царской России. Страна, при всех ее бедах и уродствах, была при царе самодостаточна, в милитаристских подпорках не нуждалась. А ведь Наполеона победили, не Гитлера!...»

Вторую мировую войну только в России называют великой. В других странах великой называют первую, а в этой величья не видят: тут на первом плане — зверства, превысившие пределы человеческого воображения. Освенцим и Катынь; сметенный с лица земли Дрезден; воздушная война против мирных жителей, — такого никогда прежде не бывало…»
                Это, как же надо ненавидеть целый «большой народ», впрочем, который здесь он уже определяет язычниками великороссами, чтобы с таким призрением говорить об его сокровенных страницах истории? Казалось, какое дело человеку, не причисляющего себя к обществу тех самых ненавистных  языческих великороссов, как те относятся  к своим Победам, которые свершались  с  досадной,  для  посягателей и врагов, непременностью? Вся циничность оценок Колкера заключается в том, что, о подобных  сакральных вещах говорит человек, который безропотно следует  традиции празднования  своей Победы. Победы,  случившейся аж в 480 году до н.э., в результате коварного умерщвления  персидского министра обороны генерала Амана, его десяти ни в чём не повинных детишек, в купе,  с многими десятками тысяч персов, и, отнюдь, не на поле брани, а следуя мицве.  «И в течение двух дней избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9,3-5). Дабы показать свою  неязыческую, следовательно,  просвещённую сущность,   последователи  этой традиции, который  назначили  всенародным праздником Пурим,  на протяжении 2,5 тысячелетий пекут  традиционные сладости, которые полюбовно и гуманно   называются  «Оменташен», оно же – «Озней Аман» или «Уши Амана». «Уши Амана» это такое печенье со сладкой начинкой, готовят из дрожжевого теста или из бисквита. Каждая семья имеет свой рецепт «ушек Амана» и свою любимую начинку для этого лакомства. «Вечером, до первой звезды, евреи все как один отправляются в синагогу, – дабы ещё раз услышать чудесную историю о спасении своих предков, и о массовом истреблении тех, кто не подчинился евреям. Легенду эту читают вслух по специальному рукописному пергаментному свитку.
И всякий раз при произнесении имени главного гонителя евреев Амана в синагоге начинается нечто невообразимое. Все вскакивают, как полоумные, со своих мест, стучат, топают ногами, улюлюкают, кричат, свистят, трещат трещотками – словом, шумят что есть мочи.  А что вытворяют дети! Вопят и визжат, что хоть святых выноси. Но это ещё не всё. В средние века еврейские дети писали имя Амана на камнях или деревянных блоках и били по ним, пока имя это нечестивое не стиралось»….


Рецензии
Ел уши Амана - вкусно!

Григорий Аванесов   20.02.2019 14:38     Заявить о нарушении