Прогулочка

   

   Я из Ташкента. Самого хлебного города на земле. Самого теплого города в мире. Нет-нет, не подумайте, что у нас было вечное лето с сахарными звенящими арбузами, пахучими дынями и огромными грозьями винограда. Если вы так думаете,то явно не успевали по географии. А я успевала и прекрасно помню, что климат наш назывался "резко-континентальный." Поправьте, если я напутала, но мне помнится именно так. И что же это означает? Сухое и жаркое лето и холодная снежная зима.О весне и осени говорить не буду,эти времена года прекрасны всегда и везде.

  Странно, но я, выросшая во дворе и на улице,в солнечной пыли ташкентского лета почему-то ничуть не меньше помню ташкентские зимы. Да, были у нас и снег, и морозы. Настоящие, до минут двадцати. Прямо, как в России. И санки зимой были таким же необходимым предметом в хозяйстве, как, скажем, шланг летом. На санках нас возили в садик, предварительно застелив деревяную поверхность чем-то теплым и мягким. У самых рачительных хозяев санки были с полукруглой спинкой и свалиться с них было практически невозможно. Мамы на это время превращались в бурлаков,а дети - в этаких барчуков.

  Так как сидение в санях было делом неподвижным, чреватым замерзанием, то, помимо многочисленных одежек по принципу капусты, меня сверху еще закутывали в одеяло. Под спину пристраивали подушечку - думочку. Пол лица  закрывал шарф, призванный, видимо, затормозить атаку вирусов гриппа, нацеленную на беззащитный детский организм. Так что, напрямую с окружающим миром контактировали глаза и нос, предварительно смазанный ( о,величайшее изобретение человечества!!!) оксолиновой мазью, которая работала на пару с шарфом, как барьер для инфекции.Впрочем,иногда нос тоже прятали под колким шарфом и тогда дышать становилось затруднительно.

   Одна такая прогулочка на саночках мне запомнилась на всю жизнь.

   Было мне тогда годика три-три с половиной, от силы четыре. В тот день,а точнее - вечер, меня, как обычно,загрузили после садика в санки, и мы поспешили домой. К слову,день был не совсем обычный, такой день выпадал раз в месяц. Это был день зарплаты или, как называли у нас, - день получки. И, конечно, мама в перерыв уже успела чем-то отовариться, хотя чем...убей не вспомню. Помню, что  эти дефицитные товары были вместе со мной погружены на санки, под одеяло, а на одеяле сверху лежала сумка с получкой, которую я поддерживала негнущимися ледяными (несмотря на варежки) пальцами.

    Итак вечер. Сумерки. Холод. Я - на санях с вещами, мама - бурлак тянет меня, вернее,санки со мной и с покупками. И мы уже почти дома,на нашей улице. 


    Откуда он взялся, из какого тумана матерелизовался - я этого не знаю до сих пор. Помню смуглого  худощавого усатого дядьку ,очень прилично одетого, который заговорщески мне улыбнулся, сделал международный знак ТИХО и аккуратненько вынул сумочку из моей руки.Этот знак ТИХО был совершенно лишним. Меня парализовало напрочь.В зобу дыханье сперло - это было как раз про меня. Я понимала, что стоит мне пикнуть - случится что-то совершенно страшное и непоправимое. На прощание он приветливо помахал мне рукой и перешел на другую сторону улицы. С маминой сумкой. Все это произошло настолько молниеносно, что мама усердно тянувшая санки, ничего не услышала.

     Не услышала, но, видимо, почувствовала...Может, санки,полегчав на сумму ее зарплаты, покатились резвее, может, за ее спиной стало подозрительно тихо...Так или иначе, мама обернулась. Дальше последовала бурная сцена, причем это был монолог. Я в беседе не участвовала, так как по-прежнему находилась под влиянием то ли гипноза, то ли какого-то животного страха. На что меня хватило - это показать пальцем направление, куда последовал любитель чужих сумок.


     Усач стоял на другой стороне нашей неширокой улочки и приветливо улыбался уже нам обеим. Он и не думал исчезать. Более того, он вернулся, отдал маме сумку и сделал ей выговор,что нельзя сумки доверять таким маленьким детям.


     Написала и поняла,какой нереальный рассказ получился. Нереальный, но совершенно правдивый. А вы хотите верьте, а хотите - сомневайтесь.


    


Рецензии