Отчёт о проделанной мной работе для Лилит

Отчёт о проделанной работе за 2019 год Ул. РО РСП
Надежда Никищенкова
Отчёты, за проведённые работы за 2019 год, начинаются новым массивом.

1) 4 января 2019 года. После прекрасного концерта Государственного губернаторского оркестра народных инструментов с лучшими солистами Ульяновской филармонии и других музыкальных коллективов, организованного для жителей области, как бесплатное мероприятие, губернатором Ульяновской области Сергеем Ивановичем Морозовым, собрались на квартире Труновых для обсуждения планов работы Ульяновской РО РСП в 2019 году и обсуждении материалов, которые будут выбраны для публикации. Также были запланированы встречи с участниками переговоров в библиотеке №4 с Владимиром Труновым (тема БИТЛЗ), а также презентация пятого выпуска "Городского журнала", который уже отдан для издания в издательство "Вектор С".

Присутствовали:
1. Трунов Владимир;
2. Трунова Татьяна;
4. Никищенкова Надежда.

4.01.2019

2) 13 января 2019 в 16-00 в библиотеке №4 состоялась встреча, рассматривающая тему сна в произведениях Надежда Никищенковой. Надежда Никищенкова подробно рассказала о значение сновидений в произведениях в её книгах: "Одна любовь", "Здесь и сейчас", "Девять месяцев из жизни российской пенсионерки", "Главный подарок", "Явь и сон", "Мир сновидений и любовь", "Всё о любви". Надежда Фаткуловна также подробно рассказала о создании репродукций к этим книгам Андреем Владимирович Медведевым.
На встрече также произошло знакомство с Алексеем Юрьевичем Морозовым, членом Российского союза писателей, Государственным советником Ульяновской области, членом Президиума Совета Ульяновской области по вопросам корпоративной культуры, секретарю Правительственной комиссии по развитию информационных технологий и цифровой экономики, советника Российской академии естествознания. Алексей Юрьевич рассказал коротко свою биографию, более подробно о своей трудовой и общественной деятельности. На встрече он ознакомил присутствующих с изданной книгой "Послевкусие". Одну из книг он подарил присутствующей на встрече Людмиле Исаевне Ключниковой. На 24 февраля 2019 года назначена встреча в 13-00 в библиотеке №4, которая будет посвящена презентации Алексеем Юрьевичем Морозовым "Послевкусие".
На встрече очень тепло вспоминали талантливого конструктора отдела Главного конструктора Владимира Кузнецова. Сотрудница его бюро, которая работала под руководством Владимира Кузнецова долгие годы, попросила ей выделить время для выступления 27 января 2019 года, чтобы подробнее рассказать биографию Владимира Кузнецова, чтобы прочитать стихи, посвящённые 70-летнему юбилею Владимира Кузнецова.
В заключении встречи Борис Валерьевич Ветров выступил с обширной музыкальной программой на стихи ульяновских поэтов, немного рассказал об истории создания этих песен, кратко рассказал свою биографию, подробно ответил на вопросы присутствующих.

Присутствовали:

1. Ключникова Людмила Исаевна;
2. Никищенкова Надежда Фаткуловна;
3. Милашевская Алевтина Григорьевна,
4. Ветрова Татьяна Никоваевна;
5. Ветров Борис Валерьевич;
6. Потехина Ирина Александровна;
7. Морозов Алексей Юрьевич;
8. Качарина Галина Михайловна;
9. Григорьева Л.В.;
10. Фролова Р.С.;
11. Баличева Н.А.   

13.01.2019

3) Заведующая читальным залом библиотеки №4 Ирина Александрова Потехина и главный редактор "Городского журнала" Татьяна Александровна Трунова в связи с проведением недели краеведения в Ульяновской области попросили меня рассказать читателям библиотеки №1 историю создания "Городского журнала".
Встреча состоялась 15 января 2019 года в 16-00 в актовом зале библиотеке №1. Я готовилась очень тщательно к встрече, собрала экземпляры всех четырёх выпусков, приехала за полчаса до начала встречи около библиотеки №1 меня встретила Нина Михайловна Климко-Егорова, поэт, член Ульяновской организации Российского союза писателей, чтобы поддержать меня в выступлении по краеведению. Слушатели меня встретили, как поэта.
Я начала свой рассказ с самых истоков:
"Конец сентября 2006 года. Андрей Геннадьевич Красильников в восторге от успеха журнала "Аплодисменты". Этот выпуск был подготовлен мной тайно от редколлегии журнала "Спортшкола" и сотрудников издательства "Вишня". Наш гениальный дизайнер Татьяна Владимировна Киселёва была оповещена об этом издании за несколько дней до того, чтобы его срочно подготовить для печати в типографии под очень большим секретом. Эта наша выходка недоверия глубоко ранила Татьяну. Она отказалась на 2-й стороне обложки журнала помещать своё имя. Также, как и Татьяне, тайно был вручён нашему корректору Ольге Стемасовой макет-распечатка журнала "Аплодисменты", что тоже обидело Ольгу. Я предлагала Андрею Геннадьевичу Красильникову взять специалистов на стороне для этого выпуска, но он отказался, сказав мне, что нет на стороне таких спецмалистов, как Татьяна и Ольга. Затем директор издательства "Вишня" Валерий Владимирович Кузнецов также тайно отпечатал в типографии ООО полиграфического инвестиционного центра "Арсенал".
Все материалы и рукописи, связанные с этим журналом я носила в очень большой и очень лёгкой сумке через плечо в течении всего рабочего дня.
Документы на продажу журнала во всех точках были уже мною официально оформлены в Ульяновском областном драмтеатре, БЗЛМ, Ульяновская областная филармония.
Только 23 сентября 2006 года я поняла: какие опытные стратеги были мои руководители.
Когда, развезя по торговым точкам пачки с журналами, я привезла немного экземпляров, чтобы подарить сотрудникам эти дорогие моему сердцу экземпляры, то увидела, что моя чёрная сумка открыта и все рукописи и распечатки были изъяты.
Я побежала с этой страшной вестью к Андрею Геннадьевичу. Но он только улыбнулся в ответ, сказав: "Опоздали. Из драмтеатра уже позвонили и сообщили, что журнал по льготной цене для актёров уже разошлись. Просят ещё!"
После такого заявления, я успокоилась. 
На открытии сезона в драмтеатре вечером я отдала подарочный экземпляр журнала "Аплодисменты" губернатору Сергею Ивановичу Морозову.
Но на следующий день и потом в течение трёх дней мои статьи для журнала были распечатаны и опубликованы в различных вариантах в газетах: "Народная газета", "Симбирский курьер", "Ульяновская правда", "Дыхание земли".
Но это уже было потом. Я была потрясена дальновидности и предусмотрительности моего руководства. После такого успеха воодушевлённый Красильников приказал мне срочно преступить к подготовке пилотного номера городского журнала, сохраняя работу над "Городским журналом" (так я его условно назвала).
Я полностью сделала разработку нового проекта, но я была вынуждена уволиться из издательства "Вишня", так как у меня родилась внучка, и я перешла работать в Ульяновский областной драматический театр, пообещав Андрею Геннадьевичу выпускать "Городской журнал" самостоятельно.
Как только я уволилась из издательства "Вишня", директор издательства "Вектор-С" Вячеслав Геннадьевич Синицын предложил мне разработать новый проект издания для начинающих авторов, в котором будут печататься начинающие авторы, а я стану в этом альманахе редактором. Я согласилась, только отказалась быть главным редактором, заменив редакторскую функцию на ответственного за выпуск альманаха. Альманах был назван "Гончаровской беседкой", и мной были выпущены три номера (выпуска).
Затем Лилит Николаевна Козлова отобрала у меня альманах "Гончаровской беседка", и я уже спокойно могла исполнить обещание, данное Красильникову, приступив к изданию "Городского журнала" в качестве главного редактора.
Первый выпуск "Городского журнала" я уже подготовила, работая над ним тайно, когда трудилась в издательстве "Вишня", но не успела его издать.
Александр Васильевич Качалин, который работал в издательстве "Вектор - С" директором типографии и был дизайнером трёх моих выпусков "Гончаровская беседка". Затем Качалин организовал издательско-полиграфический центр "Гарт" ИП Качалин и стал издавать альманах "Гончаровская беседка". Сотрудничать со мной он отказался. Я обратилась с просьбой издать первый выпуск "Городского журнала" к директору издательства "Вектор - с" Синицыну. Он мне не отказал, только предупредил, что у него теперь новый дизайнер. Я согласилась. Издавать уже первый выпуск в том виде, как я его организовала прежде, было нельзя, так как материал несколько устарел. И я решила соединить второй и первый выпуски в один, поместив материал первого выпуска в рубрику "Из журналистских архивов". В состав этой рубрики вошло семь статей о Грушенском фестивале, о заслуженной артистки России Валентина Александровне Савостьяновой, о "Специальной олимпиаде", о красотой спасённым миром семьи Фенелововых, о ветеране ВОВ Назии Ядыгаровой. Размер этого журнала получился большой (263 страницы). Иллюстрации в этом журнале почти все были цветные. Почти всё содержание журнала было из моих статей. Я издала его на свои деньги. Так как материал журнала был хороший, содержал 13 рубрик, тираж журнала был небольшой (200 экземпляров), поэтому я быстро реализовала этот выпуск. У меня не осталось ни одного экземпляра.
В первом выпуске "Городского журнала" были опубликованы статьи в разделе (рубрике) "Публицистика", где были опубликованы статьи Евгения Щербакова и Натальи Головизниной. Для рубрик: "Премьеры", "Гастроли", "Творческие встречи", "Секреты мастерства", "Твой современник", "Из журналистских архивов", "Презентации", "Фестивали", "Воспоминания", "Проза", статьи были подготовлены мной, в рубрике "Поэзия" публиковались поэт Ольга Морозова и я, для рубрики "Эссе" материал подготовила Надежда Муранова, в рубрике "Туризм" Евгений Щербаков описал возможности для развития туризма в Ульяновской и Пензинской областях.
Стоит отметить, что поэзия и проза также содержали материал краеведческого характера.
В качестве главного редактора я выполняла работу по изданию трёх выпусков. Во втором выпуске было уже 20 рубрик. Из них девять новые: "Наука и театр", "Памяти товарища", "Переписка авторов", "События и документы", "Личность", "Гороскопы", "Поэзия на сцене театра", "Призёры конкурса", "Поздравления". Уже в этом выпуске задействовано большое количество авторов: 14 человек, но тираж уже составлял 100 экземпляров, так как каждый автор должен был выкупить экземпляры, соответствующие количеству публикуемого материала (один лист печатного текста - 1 экземпляр).У меня сохранилось два личных экземпляра. Я решила подарить один экземпляр библиотеке №1.
В третьем выпуске опубликовано 14 традиционных рубрик. Но количество автор резко возросло: 17 человек. Тираж 150 экземпляров.
В четвёртом и пятом выпусках "Городского журнала" в качестве редактора уже работала Татьяна Александровна Трунова, которая внесла новую волну. Я же исполняла обязанности заместителя главного редактора.
Был уменьшен объём "Городского журнала" и количество экземпляров для ускорения темпа выпуска журнала. В пятый выпуск было введено ещё четыре новых рубрики. В "Городском журнале" стали публиковаться жители других регионов"
Мне был выделен для выступления один час. То, что было написано выше я выучила наизусть и уложилась в 35 минут выступления. В оставшееся время я хотела почитать стихи с Ниной Михайловной Климко-Егорова и услышать отзывы о нашей встрече.
Но никто не стал слушать наши стихи. Несколько человек сразу покинули помещение. Ульяновский краевед Константин Иванович Новеньков поинтересовался: "Можно ли его очень ценные краеведческие материалы опубликовать в "Городском журнале" бесплатно?" На что я ответила, что такой ответ я не могу ему дать, так как этот вопрос решает главный редактор. Это возмутило собравшихся и больше всех возмутился краевед, задавший вопрос, процитировав, как он сослался, слова Пушкина о декабристах: "Страшно далеки они от народа..." Но, если мне не изменяет память, эти слова сказал Владимир Ильич Ленин, оценив положительно их деятельность словами, что "они разбудили Герцена". Я сказала об этом краеведу. И добавила, что статьи нашего "Городского журнала" опубликовывают проверенный достоверный материал, и его с удовольствием берут в свой фонд и музей новейшей истории и библиотеки. Присутствующие стали возмущаться тем, что в библиотеке №1 нет ни одного "Городского журнала". Но я ведь уже подарила один  имеющийся у меня экземпляр. Кроме того я подарила один номер "Спортшколы" библиотеке №1. Я была очень удивлена тем фактом, что я - неработающая пенсионерка должна издавать ценные краеведческие материалы на свои деньги, а также ещё должна издавать на свои деньги экземпляры для всех библиотек города. Читатели стали меня осуждать за то, что преследую какие-то коммерческие цели, и рассказываю о журнале с целью его рекламы. Краевед Новеньков назвал нас сибаритами, смакующими свои эстетические потребности, выпуская это издание. Но ведь мы делаем всё это на свои деньги, не привлекая никого насильно к ней. И выступила я с этим материал по приглашению, не навязываясь со своей деятельностью никому. Мне было очень стыдно за неудачное выступление. Сотрудник библиотеки №1 Ирина Михайловна по окончанию выступления сделала мне подарок. И я расстроенная, как побитая собака, пошла на мероприятие в библиотеку №4, совершенно не зная, как я должна отчитаться за проведённое мероприятие перед сотрудниками библиотеки №4 и своим главным редактором..."

15.01.2019

5) Из библиотеки №1 15 января 2019 года Надежда Никищенкова поехала в библиотеку №4, где "в этот замечательный день, знаменующий календарную середину зимы, ... собрались в обновлённом зале библиотеке №4 по случаю присвоения ей имени великого русского поэта, оратора, фотографа, номинанта на Нобелевскую премию по литературе, да просто гражданина мира Евгения Евтушенко.
...
Его талант поэта покорил не одно поколение.
Евгений Евтушенко наряду с Андреем Вознесенским, Беллой Ахмадулиной, Робертом Рождественским и Булатом Окуджавой вошёл в поколение "шестидесятников", которые по образному выражению современников стали "регулировщиками" чувств поколений.
"Поэт в России больше, чем поэт" - это манифест творчества самого Евтушенко и крылатая фраза, которая устойчиво вошла в жизнь".
Ольга Михайловна Слепова, директору централизованной библиотечной системы города Ульяновска, представила присутствующим дизайнера проекта читального зала Веру Малкович и автора граффити Данилу Лапшина.
Затем слово предоставляется Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Евгении Евгеньевне Сидоровой. Вслед за ней выступили гости торжественной встречи: директор библиотеки Ульяновского государственного университета Марина Михайловна Бурханова и директор музея истории УлГУ Галина Николаевна Круглова.
"При жизни, в 2010 году, Евгений Александрович Евтушенко подарил Российской Федерации музей-галерею, расположенную в подмосковном Переделкино, которая в настоящее время является филиалом Музея современной истории России. Сам Евгений Александрович говорил об этом так: "Это мой дар народу, воспитавшему меня, дар читателям, поддержавшим меня в трудные моменты жизни..."
В музее - галерее представлена личная коллекция картин Евтушенко, пренадлежащая кисти известных художников мира Шагалу, Пикассо, Пиросмани, Шемякину, Пизани, Бибину, Юрию Васильеву, Леже, Сикейросу и другие.
Затем слово предоставили директору государственного бюджетного учреждения культуры "Ульяновский областной художественный музей" Сергею Борисовичу Жданову, который рассказал присутствующим о сотрудничестве Ульяновска с музеем - галереей Е.А. Евтушенко.
Затем состоялась долгожданная творческая встреча с российским поэтом и эссеистом Дмитрием Воденниковым.
Очень долго выступал перед собравшимися Сергей Борисович Петров. А потом ведущая собрания пригласила всех присутствующих  на дружеское чаепитие, где было сказано много тёплых и восхищённых слов о творчестве великого поэта.
На встрече присутствовали, кроме Надежды Никищенковой, ещё два члена Ульяновской региональной организации Российского союза писателей: Юрий Александрович Курилович и Алексей Юрьевич Морозов. На всех присутствующих на встрече членов Ульяновской региональной организации Российского союза писателей торжественное мероприятие произвело неизгладимое впечатление. Во время дружеского чаепития Надежда Никищенкова прочитала стихи Сергея Москвина, члена Союза писателей России из Ленска, которые были напечатаны в третьем выпуске "Городского журнала", посвящённые памяти Евгения Александровича Евтушенко. Постоянный участник литературных встреч, проводимых в библиотеке №4 Татьяна Леонидовна Шатунова прочитала наизусть стихотворение Евтушенко "Йдут белые снеги". Хорошее впечатление об этом мероприятии очень долго не покидало собравшихся.

15.01.2019

В Ульяновске открылась вторая в России библиотека имени Евгения Евтушенко
В Ульяновске открылась вторая в России библиотека имени Евгения Евтушенко - Мэрия города Ульяновска
Фото: www.ulmeria.ru

Торжественное мероприятие, посвящённое присвоению ульяновской библиотеке № 4 (пр-т 50 лет ВЛКСМ, 5) имени всемирно известного поэта, легенды поэзии, состоялось 16 января в рамках  регионального проекта «Именами славится Россия».

По информации управления культуры и организации досуга населения администрации города, библиотека № 4 Ульяновска стала 13-й по счёту, которой было присвоено имя известного выдающегося деятеля Отечества.

В библиотеке была создана экспозиция, посвящённая жизненному пути и творчеству поэту. Здесь представлены мебель и книги, графические и живописные работы, поэтические автографы, кадры из фильмов 60-х годов ХХ века, а также личные вещи поэта, переданные в фонд библиотеки вдовой Евгения Евтушенко.

Всех почитателей творчества Евгения Евтушенко со знаменательным событием поздравил региональный министр искусства и культурной политики Евгения Сидорова.

В рамках мероприятия ульяновские читатели также встретились с московским поэтом, писателем и музыкантом Дмитрием Воденниковым.

 - Поэзия вечна и пример Евгения Евтушенко нам это доказывает, - отметил поэт.

Чуть ранее своё мнение о присвоении библиотеке № 4 Ульяновска высказала вдова поэта Мария Евтушенко:

- Это то, что хотел видеть сам Евгений Александрович… Хотелось, чтобы именно это было отражено в работе ульяновской библиотеки, чтобы она была местом, где люди не только могли взять книгу и почитать её, но и местом, куда могут прийти молодые поэты, почитать свои стихи, провести мастер-классы, встретиться со своими коллегами из литературных объединений. Хотелось бы, чтобы это было «живое место».

Начальник управления культуры и организации досуга населения администрации Ульяновска Елена Топоркова выразила уверенность в том, что  библиотека будет с гордостью носить имя талантливого писателя и поэта.

 

Источник: Мэрия города Ульяновска 16.01.2019 14:11




Ульяновской библиотеке №4 присвоено имя Евгения Евтушенко

16.01.2019, 16:55 | Разное
Учреждение удостоено имени известного российского поэта в рамках реализации регионального проекта «Именами славится Россия» по присвоению муниципальным библиотекам имен великих земляков и выдающихся деятелей Отечества, инициированного Губернатором Сергеем Морозовым.
Идея присвоения имени Евгения Евтушенко одной из ульяновских библиотек впервые была озвучена в 2017 году в ходе открытия выставки фотографий поэта «Людей неинтересных в мире нет», привезенной вдовой Марией Евтушенко в Музей изобразительного искусства ХХ-ХХI вв.

В ходе торжественной церемонии мероприятия состоялась презентация нового пространства библиотеки, знакомство с книгами с автографом Евгения Евтушенко, фрагментами публикаций 60-х годов, а также личными вещами, переданными в фонд библиотеки вдовой поэта и открытие электронного читального зала.

По словам Министра искусства и культурной политики Ульяновской области Евгении Сидоровой, проект по присвоению муниципальным библиотекам имен выдающихся деятелей Отечества стал отправной ступенью к переименованию многих не только культурных, но и других общественно-значимых объектов региона. «Сегодня в Ульяновской области 525 библиотек, из которых 46 – именные: библиотеки Ивана Гончарова, Аркадия Пластова, Николая Благова, Сергея Михалкова, Михаила Лермонтова, Николая Зырина, Бориса Аржанцева, Александра Пушкина, Даниила Гранина, Алексея Трёшникова, Владимира Даля и зал философской книги имени Василия Розанова и многие другие. Сегодня мы присваиваем 4-ой ульяновской библиотеке имя одного из немногочисленных поэтов, чьи строки вошли в обращение «живого» языка и превратились в поговорки. «Поэт в России больше чем поэт», «хотят ли русские войны», «над Бабьим Яром памятников нет» - эти фразы произносятся, не задумываясь, но имеют конкретного автора – Евгения Евтушенко. Евгений Александрович вернул любителей поэзии на стадионы, показав, что сочинение и, главное, восприятие стихов доступно самым широким массам. Мы не претендуем на стадионы, но имеем огромное желание закрепить имя поэта на «литературной карте» Ульяновской области», - сказала Евгения Сидорова.

В завершении мероприятия состоялась творческая встреча с московским поэтом, писателем и музыкантом Дмитрием Воденниковым.

Для справки

Евгений Евтушенко дважды бывал в Ульяновске - в 1973 году и в 2015 году. В 2015 году, в Год литературы, легенду и классика русской и советской поэзии с восторгом принимали поклонники его творчества в литературном городе ЮНЕСКО.

В декабре 2015 год Ульяновск вошёл в Сеть креативных городов ЮНЕСКО и получил статус «Литературный город». На сегодняшний день Сеть объединяет всего 186 городов, при этом, Ульяновск – единственный город, который представляет там Россию.

Источник: http://ulgov.ru


6) 23 января 2019 года Надежда Никищенкова посетила библиотеку №1 и подарила свою книгу "Девять сказок Птаха и другие девять сказок" Ирине Михайловне. В дружественной беседе Ирина Михайловна сказала, что многие участники, прошедшей 15 января 2019 года заинтересовались издаваемым Ульяновской региональной организацией Российского союза писателей и что хотели бы поближе познакомиться с содержанием второго выпуска "Городского журнала".

О тебе, мой край родной!
АВТОР: БИБЛИОТЕКА №1 «МИР ИСКУССТВ» ВКЛ. 15 ЯНВАРЬ 2019.
15 января в библиотеке в рамках краеведческой недели прошла встреча читателей с членом Ульяновской региональной организации Российского союза писателей, литератором Надеждой Никищенковой.

Надежда Фаткуловна представила читателям библиотеки краеведческий журнал «Городской журнал». Подробно остановившись на основных рубриках журнала, заместителем главного редактора которого она является, писательница рассказала о трудном процессе создания журнала и об интересных моментах, связанных с работой в журнале.

Надежда Никищенкова рассказала присутствующим о своем творчестве. Обладая многолетним опытом работы в таких ульяновских журналах, как «Спортшкола», «Аплодисменты» и других, автору было чем поделиться с читателями. Особый интерес у читателей вызвал рассказ писательницы о её личных впечатлениях от общения с известными ульяновскими актерами. Эти впечатления нашли своё отражение на страницах журнала «Аплодисменты».

Во встрече приняли участие ульяновский краевед Константин Иванович Новеньков и заслуженный работник культуры, поэтесса Нина Михайловна Егорова.

23.01.2015   
            
6) Надежда Никищенкова присутствовала на встрече на областном клубе поэтов в библиотеке им. Ивана Александровича Гончарова 25 января 2019 года. Купила книгу "Со мною вместе песенная Русь". Встреча была посвящена творчеству ульяновского поэта Петра Шушкова, которая произвела на неё очень сильное впечатление. При чтении стихов по кругу она прочитала текст "Песни ветеранов Волховского фронта" в связи с празднование 75-й Годовщины снятия Ленинградской блокады 27 января 2019 года.
1. Редко, друзья, нам встречаться приходся.
   Но уж когда довелось,
   Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
   Как на Руси повелось!
   Выпьем за тех, кто неделями долгими
   В мёрзлых лежал блиндажах.
2. Выпьем за тех, кто командовал ротами,
   Кто умирал на снегу,
   Кто в Ленинград пробирался болотами,
   Горло ломая врагу.
   Будут навеки в преданьях прославлены
   Под пулемётной пургой
   Наши штыки на высотах синявинских,
   Наши полки подо Мгой.
3. Пусть вместе с нами семья ленинградская
   Рядом сидит у стола.
   Вспомним, как русская сила солдатская
   Немцев за Тихвин гнала!
   Встанем и чокнемся кружками, стоя мы,
   Братство друзей боевых,
   Выпьем за мужество павших героями,
   Выпьем за встречу живых.
На встрече присутствовало 49 человек.
Я выступала последняя. Татьяна Борисовна была очень недовольна моим выступлением, так как она считает, что по поводу снятия Ленинградской блокады уже все отплакали и отрыдали дома. А нашу встречу надо заканчивать на позитивной волне. Мне стало так неловко перед участниками снятия Ленинградской блокады 25 января 1944 года. Я не нашла в содержании "Песни ветеранов Волховского фронта" ничего пессимистического. Эта песня мне кажется очень оптимистичной и позитивной по содержанию.

25.01.2019

7) 27 января 2019 года в 13-00 в библиотеке им. Евгения Евтушенко была проведена встреча, посвящённая:
1. Зимней тематике в произведениях присутствующих авторов;
2. 75-летию снятия Ленинградской блокады 27 января 2019 года;
3. Дню Холокоста.
Выступили: Потехина Ирина Александровна, Морозов Алексей Юрьевич, Баличева Н.А.
Кроме того были назначены перевыборы Председателя Ульяновского РО РСП Надежда Фаткуловны Никищенковой в связи с её самоотводом по состоянию здоровья. Кандидатом на этот пост выдвинут член Ульяновского РО РСП, талантливый поэт Алексей Юрьевич Морозов, заместителем Юрий Александрович Курилович.
За их выбор одобрили все единогласно и решили провести выборы 13 августа.

Присутствовали:
1. Мивтахов М.Р.;
2. Милашевская А.Г.;
3. Курилович Ю.А.,
4. Басов А.В.;
5. Пантелеева Н.И.;
6. Баличева Н.А.;
7. Морозов А.Ю.;
8. Никищенкова Н.Ф.;
9. Потехина И.А.;
10. Качарина Галина Михайловна.

27.01.2019


8) 8 февраля 2019 года в Литературной гостинной Натальи Ивановны Тарасовой обсуждалась новая книга Нины Дубовик "Со мною вместе песенная Русь" о Евгении Григорьевиче Белянине (Гранде). 11 февраля 2019 года Евгению Григорьевичу исполнилось бы 65 лет... Этот юбилей будут отмечать многие! 12 февраля 2019 года уже будет 2 года как гений покинул нас. Но для нас всех присутствующий этот человек до сих пор был живой. И мы вспоминали о нём, как о живом, под его песни, которые непрерывно звучали весь вечер. Алевтина Григорьевна Милашевская - родная сестра Жени, рассказала нам о том, каким долгожданным ребёнком был братик. Вспоминала о том, как его забирали из роддома, как он маленький болел. Очень много было рассказано о его матери и отце. Каждый также делился на встрече самыми волнующими воспоминаниями, связанными с Евгением Грандом...
Вспомнили также о дуэли Пушкина с Дантесом, которая произошла 172 года назад, но до сих пор волнует души российского народа.
Очень много говорили о содержании пятого и шестого выпусках "Городского журнала". Главный редактор "Городского журнала" рассказывала о материалах, которые она хотела бы видеть на страницах своего журнала. В её взглядах на содержание журнала многое отличалось от прежде существующих. Присутствующие поддержали её планы и очень хотели помочь их воплощению в жизнь.
Встреча произошла в дружеской доброжелательной обстановке.
Не хотелось расходиться, хотя всё происходило в пятницу вечером. Конец недели.
Присутствовали:
1. Наталья Ивановна Тарасова;
2. Татьяна Александровна Трунова;
3. Надежда Фаткуловна Никищенкова;
4. Алевтина Григорьевна Милашевская;
5. Людмила Фёдоровна Серзина.

8.02.2019

9) 9 февраля 2019 года в 16-00 я была приглашена в салон "У Елены" Любови Константиновны Токарчук, где состоялась очень интересная встреча с литератором Ульяновской региональной организации Российского союза профессиональных литераторов Людмилой Фёдоровной Серзиной. Встреча потрясла меня глубоким и серьёзным подходом к процессу формирования в человеке такого высокого божественного чувства, как любовь. Выступающая объясняла причины зарождения этого чувства в человеки и пути развития этого чувства. Она подробно рассмотрела особенности появления этого чувства в индивидууме. Рассмотрела причинные истоки зарождения этого чувства в зависимости от семейных традиций, семейного уклада, а также зависимость от отношений между членами семьи, от их образования, воспитания и ещё от много другого. Это выступление толкнуло присутствующих на рассуждения об отношении к этой теме каждого из участвующих в обсуждении этого важного человеческого чувства. Затем были прочитаны стихи по кругу. Я прочитала стихи, посвящённые Евгения Григорьевичу Белянину (Гранду). Встреча прошла в очень приятной дружеской обстановке и очень обогатила меня новые впечатлениями.
          
9.02.2019


10) 10 февраля 2019 года в 13-00 в библиотеке им. Евгения Евтушенко состоялась встреча, посвящённая памяти поэтов: Евгения Евтушенко, Владимира Высоцкого, Евгения Белянина (Гранда), Александра Гусейнова. А также необычному месяцу - февралю.
Встречу открыла Надежда Никищенкова.
Начала она своё выступление с сообщения о замечательном событии: библиотека №4 стала носить имя всемирно известного поэта, легенды поэзии, Евгения Александровича Евтушенко. Официальное присвоение имени Евгения Евтушенко любимой библиотеке №4 состоялось 15 января в рамках  регионального проекта «Именами славится Россия».
Было прочитано стихотворение Евгения Евтушенко, посвящённое ушедшим поэтам, друзьям, соратникам Евгения Александровича.
Затем Надежда Никищенкова помянула стихами великого российского гения Александра Сергеевича Пушкина, который ушёл из жизни 10 февраля 1837 года, после серьёзного ранения на дуэли с Жорожем Дантесом, произошедшей 8 февраля 1837 года на Чёрной речке, прочитав свои стихи-посвящения Пушкину: "Спасение на Чёрной речке", "Пушкинские сказки", "Вечера Сашки Пушкина у камина", "Скучно в Михайловском Осенью", "Друг мой Сашка", "Спасая вечные святыни".
Тут же многие присутствующие: Юрий Курилович, Людмила Ключникова, Надежда Мясникова и другие, - стали делиться своими чувствами и впечатлениями о творчестве и жизни российского гения. Выступления были очень взволнованными и искренними.
Конечно, Надежда не могла не вспомнить о важной вехе в жизни российского народа: выводе советских войск из Афганистана. Она также прочитала стихи об Афгане, написанные под впечатлением от встречи с сослуживцем, вернувшемся из Афгана опять на работу УАСУ с ВЦ Ульяновского автозавода, после тяжелейшего ранения. Он вернулся инвалидом, после того, как в ленинградских госпиталях ему чудом спасли жизнь. Весь этот долгий период его выздоровления многочисленные сослуживцы так переживали за него, всячески поддерживали его...

Афганистан

Так много стран, Так много стран,
Но страшен нам один Афган.
Стоит Америка за ним,
И мы летим туда, летим.

Мы отдаём туда сынов.
Так приговор судьбы суров...
Так много жертв, смертей и слёз.
Война всерьёз. Беда всерьёз.

Каков финал? Каков итог?
Ведь СССР так одинок.
Афган для нас теперь экстрим.
Но мы его не победим.

Мы потеряем стыд и честь.
Мы потеряем всё, что есть.
Поэт Тагор давно писал:
"Афганец мал, но так удал!.."

Он убивает, как поёт.
Он смерть всегда и всем несёт.
"Нельзя понять движенье гор..." -
Давно сказал поэт Тагор.

Погибнем мы, весь мир кормя,
Для нас Афган, как западня.
А, может, я не то пишу,
Я только жалостью дышу...

17.01.1986

На встрече присутствовала Людмила Исаевна Ключникова. Она сразу вспомнила  возвращение с афганской войны инвалида-электроника из АСУ с ВЦ. Вспомнила тут же, как было написано это стихотворение... А это время она очень переживала. Её сын Виктор Юрьевич Ключников, её сын, добровольцем напросился в Афган. У него было плоскостопие, по этой причине его забраковали для службы в Афгане. Там он прослужил три с половиной года. В последнем бою все решили, что его убили. Он служил с чеченскими ребятами, которые, если были в состоянии двигаться уносили с поля боя и раненных, и убитых. Чеченцы взяли Виктора, как труп, и понесли на себе, чтобы его отправили в гробу на родину. Но когда солдат стали раскладывать по гробам. Виктор как-то проявил признаки жизни. Вызвали врача. Тот диагностировал, что жизнь в нём едва, но ещё теплится. Его отправили в госпиталь, и он выжил. Людмила Исаевна четыре с половиной месяца не получала о нём никаких вестей. И, наконец пришло письмо, что он жив и после тяжёлого ранения лежит в госпитале.
Сама Людмила Исаевна ничего не захотела добавлять к моему рассказу...
Я также вспомнила своего родственника майора Виктора Александровича Головизнина - выпускника Ульяновского военного училища связи, который несколько лет провёл в Афгане. Но он никогда про Афган не рассказывал...
 
Затем Надежда Никищенкова перешла к важному для автозаводчан и работников библиотеке событию - 75-летний юбилей ушедшему недавно из жизни 15-17 октября 2017 года талантливейшего поэта-лирика Александра Борисовича Гусейнова. Никищенкова прочитала ею написанное посвящение замечательному поэту:

Собрату по перу,
другу по духу,
Чтобы тысячу лет
С обострённым жить слухом.

декабрь 2001 года. 

Она прочитала несколько стихотворений, посвящённых ей Гусейновым, из его знаменитой книги "И это всё о ней", рассказала о его высокой эрудиции и редкой доброжелательности к собратьям по перу, о его прекрасных сказочных и очень весёлых программах для вечеров и дискотек. Напомнила: какую высокую оценку его творчеству дал Григорий Матвеевич Медведовский.
Затем выступил его друг и соратник по поэтическому ремеслу, поэт-автозаводчанин, бывший главный метролог Ульяновского автозавода Пётр Иванович Салмин. Он рассказал об их серьёзной творческой дружбе, очень приятном и тесном общении на поприще поэзии, о его весёлом нраве и неповторимой самоиронии и тонком чувстве юмора. Закончил он своё выступление с горечью - об одиночестве замечательного мастера, которого обнаружили соседи мёртвым на третий день, сидящем на стуле... 

Затем Надежда Никищенкова сообщила собравшимся об очень радостном событии: выходе в свет книги Нины Дубовик об Евгении Григорьевиче Белянине (Гранде), ушедшему от нас два года назад 12 февраля 2017 года. Книга вышла в канун его 65-летия со дня рождения. Книга получилась прекрасная. В ней очень много воспоминаний, его стихов и прозы, посвящений гениальному автору. В День его смерти Надежда Никищенкова написала ему посвящение-поздравление с Днём рождения, а через два часа ей сообщили о его смерти.
Потом стихотворение было названо "Поздравление с несостоявшимся Днём рождения. Евгению Гранду":

(Е.Г. Белянин - Гранд умер не дожив до своего дня рождения два часа 12 февраля 2017 года).

Покой, наверно, только снится
            певцу с мятежною душой...
Весь вечер за окошком птицы
            кружили стаею большой.
Потом расселись на деревьях, цвели,
            как чёрные цветы...
Для них метели песни пели.
            Среди снегов и пустоты
дворов, дорог и стёкол тёмных
            был собран мрачный мне букет.
И двор наш был, как зал вновь тронный,
            в котором чудился секрет...
Наряд лип с чёрной пышной кроной
            из птичьих силуэтов ждал:
"Когда, когда вожак колоннам
            даст долгожданнейший сигнал!.."
Мы, Женя, с Людой созерцали
            вершины мрачные с тоской,
и о тебе вновь вспоминали:
            о том, как ты пришёл больной
на эту памятную встречу
            с гитарою наперевес.
И я запомню все мгновенья
            средь милых лиц... и ликов лес,
где воцарил покой и воля -
            в ней каждый звук не знал конца.
Одной из лучших эта встреча
            запомнится в людских сердцах.
Два гения для нас творили
            обряд оплота доброты.
И ангелы здесь точно были:
            смотрела Лена с высоты,
и Женя верным джентльменом
            служил, взорвав затворы плена
для духа девочки-царевны,
            взмывали крылья звуков пеной,
окрашенной снегов потоком.
            Лились, лились по залу в нотах
торжественные гимны жизни.
            И вновь вы славили Отчизну
и веру в искренность людей,
            как оберег планеты всей.
Желаю вечности твореньям,
            чтобы смысл всех стихотворений
сердца и души воскрешал
            и духу стержень укреплял.

12.02.2017  19:45

Написано после последнего выступления Н.Ф. Никищенковой с Евгением Беляниным (Грандом) на проекте "Елена Токарчук в моей жизни" 11.02.2017 в библиотеке №4
в рамках проекта "Среди собратьев по перу".
Алексей Морозов поинтересовался у Никищенковой: "Кем был по специальности Евгений Гранд?" Никищенкова ответила: "Художником..."
Потом с очень тёплыми словами об Евгении Григорьевиче выступила Оля Лазарева,
дав очень глубокую и высокую оценку творчеству Белянина.
Пётр Иванович Салмин, большой поклонник жениного творчества, последний из участников встречи, который разговаривал с ним на улице, провожая его, в течение всего вечера внимательно рассматривал книгу Нины Дубовик "Со мною вместе песенная Русь" и, выступая, сказал всем нам, что уход из жизни Евгения Гранда для него лично да и для всех присутствующих невосполнимая потеря, которую с каждым годом будем всё сильнее и острее ощущать, как саднящую душевную боль. Он так разволновался, что не прочёл стихи, посвящённые Евгению Григорьевичу. Но он это сделает в следующий раз, когда мы будем слушать песни Гранда, исполненные им на последней встречи со слушателями и записанные Александром Сергеевичем Леоненко. Александр Сергеевич всегда обладал необыкновенной интуицией и, видимо, почувствовал, что слышит Женю в последний раз. Тёплые и светлые воспоминания долго звучали за круглым столом.
Потом говорили очень долго и очень восторженно о Владимире Высоцком. Надежда Никищенкова прочитала стихи, посвящённые Высоцкому:

Ты бы стал пенсионером

  Посвящается памяти Владимира Высоцкого

          Ты бы стал пенсионером,
          Если б рано не ушёл...
          Лайнером взлетел так смело,
          Да мотор тебя подвёл...

Оборвались, как струны гитары,
Твои годы. Но годы страны
По причине, возможно, фатальной
Были тоже уже сочтены.

Осветив все проблемы детально,
Популярно толпе объяснив,
Что в Союзе всё стало летальным,
Умер, праздник стране омрачив.

Олимпийские игры поблекли
Рядом с горем потери большой.
Все твердили, настойчиво веря,
Что Высоцкий для русских живой!

Что сказал бы сегодня народу?
Как свободу бы нашу ценил?
Что ты в песнях своих гениальных
Про Афган и Чечню говорил?

Никогда и никто не узнает:
Как ты встретил державы развал...
Видно, чувствуя все перемены,
Сам до срока себя надорвал!

Что мы скажем тебе на могиле
Двадцать пятого мрачной порой?
Что не всех ещё жизнью сломили,
И пока МГУ наш живой...

Что напишут в журналах, газетах
На Татьянин загадочный день?
Что в России повсюду клозеты,
Как убит был священник наш Мень?

Мы привыкли к большим катастрофам,
Ребятня под забором живёт.
И в России живётся нам плохо,
Твоих песен никто не поёт...

Но в стране через день разрушаются
И железные, впрочем, сердца.
У "Антея" три мощных мотора
Отказали почти у крыльца.

Отказали все три автономные,
Безразличные к жизни, к судьбе.
А живому сердечку и тёплому
Как прожить в этой страшной среде?

Окуджавы уже нет. И Друниной...
И Рождественский умер давно.
И друзей твоих верных, талантливых
Не снимают в российском кино.

Смерть превысила быстро рождаемость,
Перестройка всё вихрем смела.
Но живём мы пока и не каемся,
Хоть и скверные наши дела...

12.12.1997

Я почувствовала, что творчество и жизнь гениального актёра, поэта, композитора, барда-певца, очень волнует собравшихся. Выступили все: и Оля Лазарева, и Надежда Мясникова, и Ирина Лазарева, и Алексей Морозов, и Людмила Ключникова, и Евгений Никитин, но самым ярким выступлением стало экспрессивная речь Юрия Александровича Куриловича, который очень тщательно подготовился к выступлению. Он принёс книги: "Нерв", книгу, написанную женой поэта, Мариной Влади о Высоцком. Он подробно стал рассказывать о том, что для него значил Высоцкий, о чём заставил задуматься и чему научил своим творчеством... Это яркое, очень выразительное выступление, заразило всех присутствующих. Каждый стал рассказывать о том, что значил Высоцкий в его жизни. Потом кто-то из присутствующих спросил окружающих: "А кто-то лично встречался с Высоцким?"
Надежда Никищенкова вспомнила о том, что рассказывал её друг Владимир Фрадкин, побывавший на его последнем концерте. Также она рассказала о том, что в Ульяновске очень многое связано с именем Владимира Высоцкого. Она рассказала о первом концерте, посвящённым Высоцкому в Советском Союзе, на котором она сама присутствовала. Он прошёл в Ульяновске во Дворце профсоюзов, был организован её личным знакомым Сигалаевым, которого вызывали потом в обком партии. Он переволновался и получил инфаркт. Но никто его за концерт не наказал, так - были предупреждения. В 2004, в 2005, в 2006, в 2007 годах в День рождения Высоцкого 25 января "НОЕВ КОВЧЕГ" собирал верных поклонников его творчества. Надежда Никищенкова была приглашена только 25 января 2007 года.
Гостям был очень рад и хозяин ресторана Акопян и его жена Суссана, и их дочь Карина.
Состав гостей в эти памятные вечера был постоянен. Бессменным ведущим этих встреч был известный поэт, журналист, радио и телеведущий Григорий Матвеевич Медведовский. Песни Высоцкого исполнял адвокат, поэт, прекрасный бард Фёдор Горобцов. Кроме него выступали и другие ульяновские исполнители песен Высоцкого. В том же составе в День смерти Высоцкого гости собирались в заволжском кафе "Берёзка" у Иршата Тюкаева. После трагической смерти владельцев кафе эти встречи прекратились.

Свои стихи о феврале Надежда Никищенкова читать не стала. Сразу передала слово Алексею Морозову. Он прочитал прекрасное стихотворение о феврале:

Песня "Дьявол февраля"

А в меня опять вселился дьявол,
Как всегда в начале февраля.
Только раз в году имеет право
Дьявол покуситься на меня.

Почему он выбрал этот месяц?
Я не знаю, чёрт его дери!
Видимо жара в аду их бесит,
У меня же холодно внутри.

Он козёл и правым быть не может!
Но, февраль на тёмной стороне...
Чёрными зубами душу гложет
И мозги загаживает мне.

Я пою ему блатные песни,
Сочиняю странные стихи.
знаю, что ему не интересно,
И умрёт он скоро от тоски...

Я его в сугробе упокою,
Через год придёт ко мне опять
Дьявол, но теперь уже другой он,
У меня уже их сорок пять.

Целый год коплю в себе тоску я.
боль и страх, уныние и тлен...
В феврале я снова нарисую
Крестик на заснеженной земле.

Улыбаюсь только в феврале я,
Не стесняясь бледного лица.
О судьбе такой я не жалею!
Дьявола ловлю я на живца!

Евгений Александрович Никитин в своём выступлении подытожил все наши мысли и рассказал о своём творческом процессе на ближайшее время.

Присутствовали:

1. Ольга Лазарева;
2. Юрий Курилович;
3. Надежда Мясникова;
4. Наталья Еремеева;
5. Надежда Никищенкова;
6. Ирина Лазарева;
7. Алексей Морозов;
8. Людмила Ключникова;
9. Пётр Салмин;
10. Ирина Потехина;
11. Евгений Никитин.

10.02.2019

Затем прошло собрание коллектива РО РСП.

Присутствовали:

1. Ольга Лазорева,
2. Юрий Курилович,
3. Наталья Еремеева,
4. Надежда Никищенкова,
5. Алексей Морозов,
6. Евгений Никитин.

На повестке дня было несколько вопросов.

Первый вопрос: перевыборы Председателя Ульяновской региональной организации Российского союза писателей. Работающая в настоящее время Председателем Надежда Фаткуловна Никищенкова попросила самоотвод по состоянию здоровья.
Кандидатом на этот пост была выдвинута кандидатура Алексея Юрьевича Морозова. На собрании присутствовали шесть членов организации: Ольга Лазорева, Юрий Курилович, Наталья Еремеева, Надежда Никищенкова, Алексей Морозов, Евгений Никитин. Все присутствующие проголосовали за кандидатуру Юрия Алексеевича Морозова. Двое членов организации проголосовали заочно. Елена Панкратова проголосовала "против", Анна Павлова -  воздержалась.

Второй вопрос связан с созданием сайта Ульяновской региональной организации Российского союза писателей. Созданием сайта займётся Алексей Юрьевич Морозов.

Третий вопрос был связан с юбилеем Ульяновской региональной организации Российского союза писателей. Летом 2019 года ей исполняется 10 лет.

Четвёртый вопрос был связан с планами работ на 2019 год. Председатель РО РСП Алексей Юрьевич Морозов предложил свой план работ присутствующим для раздумий. В марте месяце он примет окончательное решение по этому вопросу.

10.02.2019


11) 14 февраля 2019 года в 12-00 Галина Ивановна Новикова-Колегаева пригласила членов "Клуба влюблённых в поэзию сердец" в свою квартиру по очень важному событию: 70-летию со дня рождения Павла Михайловича Новикова, так рано ушедшего из жизни. Воспоминания были разные. А я, Надежда Никищенкова, вспоминала 59-летие Павла Новикова и рукопись одного из лучших моих прозаических произведений, посвящённое Павлу Михайловичу Новикову "День Валентина". Я так благодарна судьбе, что успела сделать подарок этому сверх порядочному и мудрому человеку.
Я сидела и смотрела, за окном была та же погода, что и одиннадцать лет назад. День Валентина и мой сон с 13 на 14 февраля. Это папа надоумел меня написать эту удивительную новеллу и призвал посвятить её этому талантливому и загадочному, мудрому человеку.
Потом обсуждали моё творчество. В основном критиковали. Кое-кто предлагал переписать мои произведения.
Но я ответила на всё это, что не буду исправлять ничего, кроме орфографических, синтактических и ошибок.

Присутствовали:

!. Новикова Галина Ивановна;
2. Никищенкова Надежда Фаткуловна;
3. Чурсина Тамара Ивановна;
4. Гусева Людмила Петровна;
5. Коннова-Семёнова Лидия Дмитреевна.   



12) 14 февраля 2019 года в 14-00 в библиотеке №4 им. И.А. Гончарова Надежда Фаткуловна Никищенкова, член Ульяновской региональной организации Российского союза писателей, дала интервью о своих воспоминаниях в период советского времени.

14.02.2019

 
 
13) Культпоход на концерт: 

"КОНЦЕРТ «НА БИС»

14 февраля в 18.30 в Большом зале Ленинского мемориала джаз-ансамбль «Академик Бэнд» представит концерт «НА БИС», исполнив лучшие произведения из своего репертуара. С джазовыми «академиками» выступит джазовая исполнительница из США Mylah (Майла).

 Джаз-ансамбль «Академик Бэнд»

Солистка - Майла (Mylah), джазовый вокал (США)

Концерт ведет Ульяна Шабурова
 На протяжении концертного сезона джазовые «Академики» собирали полные залы и никогда не разочаровывали слушателей, подготавливая для них интересные программы, полные искренности и живых звуков. И в этот раз джазовый вечер станет настоящим подарком для всех ценителей джазовой культуры. Зрителям будут представлены композиции, которые  уже звучали в течение года, и которые хочется слушать вновь и вновь.

Концерт станет прекрасной возможностью для тех, кто по разным причинам пропустил некоторые выступления музыкантов, или, наоборот, для тех, кто еще раз хочет погрузиться в магию джазовых звуков, насладиться искромётными импровизациями и в очередной раз открыть для себя «all that jazz». 
Майла (Mylah) – уроженка штата Индиана (США), с 17 лет ведет активную исполнительскую карьеру, сочетая ее с сочинением авторских композиций. За плечами артистки выступление на многочисленных фестивалях джазовой и популярной музыки в США и Канаде.

«Пение – определенно моя страсть, и я пою то, что чувствую, независимо от того, куда ведет меня жизнь. Музыка – это прекрасный и честный взгляд на жизнь и любовь, и я стараюсь не делать из нее клише», - говорит Майла.

Творчество исполнительницы основано на сочетании различных жанров – джаз, соул, R’n’B, альтернативные течения. Майла ставит себе целью не ограничиваться в рамках одного жанрового направления и считает, что все границы в музыкальном искусстве надуманны. В январе 2018 года исполнительница выпустила свой третий диск «The Purge» и в настоящее время целеустремленно движется к изданию первого полноценного альбома.

 В программе:
Джазовые композиции Г. Миллера, Б. Хаггарта, Т. Джонсона, Х. Сильвера

На концерте присутствовали:

1. Трунов Владимир;
2. Трунова Татьяна;
3. Зайцева Любовь;
4. Никищенкова Надежда.

14.02.2019


15)16 февраля 2019 года в 13-00 в библиотеке №4 им. Евгения Евтушенко состоялся творческий вечер члена РСПЛ Светланы Нефедовой «В моей душе звонят колокола».

Открыла заседание Лилит Козлова, представила автора.

Нефедова выступала почти два часа, сопровождая свой рассказ песнями в исполнении гитаристов Валерия Ветрова и Нины Табаковой.

Звучали её стихи: «Дорога к Богу», «Мой Бог», «Царица моя небесная», «Люблю церковные колокола» и многие другие.

Колокольный звон

Веру возвращает,

Колокольный звон

В Божий храм зовёт!

Закончился вечер колокольным звоном, который в записи включил ей Вячеслав Винокуров.

Далее выступила Лилит Козлова. Она поздравила Светлану и с удовольствием отметила, что она прошла, выросла и стала духовной через православие. Это не всем удаётся. «Ты у нас совсем особенное явление. Я это поняла сразу и пригласила тебя в члены РСПЛ. Если бы все люди знали, что жить нужно в вере, надежде и любви, как звучит один из твоих заголовков, – то общество бы резко изменилось. В любом случае надо иметь смелость жить не церковно, а с Богом. Короче говоря, спасибо тебе! Ты молодец!».

Слушатели обдумывали услышанное.

Валерий Ветров: «Путь Светланы – путь к Богу – это прекрасный путь. Мой дедушка Кирилл был священником и остался верующим до конца. Он говорил: «Мы не бываем без Бога. Он - в нас, а мы в Нем». Сообщение Светланы было великолепным! Спасибо!
»
Нина Табакова благодарила Светлану за сегодняшний глоток вдохновения и исполнила песню на слова и музыку выступавшей «Святые родники».
Наталия Ивановна Тарасова: «Такая смелость поднять эту тему! Это великий подарок. Благодарю Лилит - мы все вышли от нее. Я уверена, что каждый выбирает свой путь».

Татьяна Лотоцкая: «Светочка, поклон тебе низкий. Ты сегодня рассказала о себе, о святых старцах. Бог любит всех и каждый из нас достоин этого».

Лиза Мусатова прочитала свое стихотворение «Стих стихает так неслышно…». Через стихи, через музыку нас ведут и благоволят Свыше. И я это точно знаю по собственному опыту. Спасибо тебе. Светочка!».

Надежда Никищенкова рассказала присутствующим о том, как она прожила десять лет (с 3-х до 13-ти лет) в старейшем Трегуляевском монастыре близ города Тамбова, как десять лет пила целебную воду только из Святого колодца, как часами сидела на оставшихся после ликвидации гранитных могилах при монастыре, как часами рассматривала иконы красивейшего храма, пока его не взорвали, как его взорвали на глазах жителей военного городка. Рассказала, как глубоко вошла вера в её душу за время прибывания в этом месте.
Кроме того, она рассказала о трёх чудесах, свидетелем которых она была.   
В заключении Надежда Никищенкова сказала: «Мама у меня православная. А папа - мусульманин. Истинно верующие всегда поймут друг друга. Я знаю, что нужно молится. Молитесь - и вас услышат. Спасибо, Светлана, напомнила!».

Надежда Малышева: «Светочка, большое спасибо тебе. Спасибо за этот вечер. Спасибо за поднятую тему. Благодаря таким встречам

на душе становится теплее, светлее и легче. А мир делается добрее!».

Зинаида Белогонова: «Я среди вас новенькая. Сегодня я прикоснулась к Вечности. От всей души я желаю вам всем счастья! Спасибо Богу за то, что сегодня я с вами»!

Ирина Архангельская: «Надо жить так, чтобы не только ты, но и твои дети, и внуки выполняли 12 евангельских заповедей. И тогда все будет хорошо».
Лилит Козлова закрыла встречу словами: «Спасибо всем за то, что поддержали нашу традицию – выступать. Мы на этом выросли».

Присутствовали 21 человек.

Все расстались, как после молитвы…

16.02.2019

16) 24 февраля 2019 года в 13-00 в библиотеке №4 им. Евгения Александровича Гончарова состоится презентация книги "Послевкусие" Председателя Ульяновской региональной организации Российского союза писателей Алексея Юрьевича Морозова-Солнцева.


Рецензии