Ну, погодите! или Ловец скорлупок

  Перед тем, как уйти в перезагрузку, у меня есть секунда, чтобы понять…. А что понять? Да хоть что-то. Жизнь проигралась без какого-либо понятия. Пока длится мгновение из человеческого мира, есть время на переработку освоенных данных.
Как я появился в этом цифровом пространстве? Кто сказал, что я должен заниматься исключительно этим ремеслом?

  Я был рождён в странное время. Я родился тогда, когда что-то где-то скрипело, что-то где-то рушилось или пыталось починиться, твердили о свободе и гласности. Я не понял, что творилось вокруг. Не было времени осмотреться.

  В моих лапах – небольшая с виду корзина. Моя обязанность – ловить яйца, которые катятся по четырём лоткам, расставленным по бокам от меня. Но чем дольше держу корзину, тем сильнее она кажется бездонной. Яйца в неё падают и падают. Переплетённая тара и не думает заполняться.

  Но я не должен позволить, чтобы хотя бы одно яйцо упало на землю. Оно и понятно. В этих маленьких скорлупах чирикает зарождающаяся жизнь. Птенцы, из которых вырастут новые члены общества.

  В мою смену я должен собрать как можно больше яиц. Чем дальше, тем больше прилива адреналина и волчьего азарта. Казалось, если корзина наберётся полная, я стану победителем. 

  Но ради чего ловить эти скорлупы?

  Говорят, если выполнится план по собиранию яиц, можно выиграть. Но выражается ли эта победа в материальной форме? Кто-нибудь говорил, что я должен что-то получить в итоге? Никто ничего не сказал. Я словно родился с корзиной и уже с пелёнок ловил бесчисленные овалы. Но я думал, что награда за труд – это само собой разумеющееся. Ну или хотя бы должна быть стратегия у этой деятельности. Неужели рядовому ловцу вредно знать о том, достижению каких целей он способствует, благодаря кормёжке корзины?

  А обратиться не к кому и некогда. Курицы глухи к моим просьбам и швыряют в меня очередным яйцом в своё удовольствие. А некто вислоухий только и поджидает момента, когда я облажаюсь. Изредка выглянет, блеснёт заячьим оскалом и яйцо другое подбросит, надеясь, что я не поймаю. Не знаю, стоит ли он за всей этой системой? Не похож он на руководителя.  Скорее, мелкая сошка, которой управляют совсем иные пиксели.

  А пиксели моей плоти ничтожны, если позволяю закидывать себя яйцами. Я пытался убедить себя, что занят сверхважной работой. Но моё ремесло – это кормление бездонной корзины. Я слышал её гадкий писк, колющий по ушам. А на сером небе мерцали чёрные цифры, отражавшие мой отчёт по ловле этих скорлупных зародышей.
Корзина довольствовалась тем, что внутри её брюха неустанно рос яичный капитал. Но странно, груза в ней так и не прибавилось. Может, в корзине изначально проделана дыра?
 
  Ну, погодите, что за капитал? Откуда я знаю это слово?

  Ну, погодите, я же волк! Не для того я родился, чтобы скакать от лотка до лотка и под куриными хвостами подставлять корзину. Я должен жить в вечной погоне за неуловимым зайцем. Но меня поставили в болото зыбучего капитала, которое притворяется благотворительной фермой.

  Курицы, свои ли яйца вы несёте? Не бросаете ли в меня пустые скорлупы?

  Но пернатые твари не отвечают. Знай себе, подбрасывают и подбрасывают яйца. Дольше ловлю, больше верчусь. Позвоночник мой – взбешённая юла, кружит меня и там, и сям. А корзине хоть бы что. Да и птицы из неё не вылупляются. Не пойму: куры позволяют мне, охотнику на их детей, доверять жизни не вылупленных цыплят?
 
  Хотя… В скорлупах если что-то и чирикает, то только пустота. Ответь же кто-нибудь! Корзина, заяц или тот, кто возможно управляет мной – зачем вам скорлупы? Ведь это просто скорлупы! Из них не вырастет новая жизнь, из них даже не приготовишь завтрак. Скорлупа – всего лишь генератор чёрных цифр, что отображаются на цифровом небе. Почему моей ненасытной корзине так нравятся цифры? Я же чувствую, как из этой темноты пищит удовлетворение, словно кто-то на охоте поймал добычу. Это мне знакомо, я же волк.

  Но, в отличие от корзины, я не собираю зайцев. Не коплю их шкуры или уши. Мои предки не занимались накопительством. Если кого-то ловили, мгновенно съедали. Нужно быть сытым, чтобы бегать дальше. А предки жили в таких бескрайних просторах... Казалось, жизни не хватит, чтобы обежать поля и горы. А корзина? Для чего она довольствуется цифрами и пустыми скорлупами? Какая её дальнейшая цель? Наращиваться в ферме, пока не наступит перезагрузка или game over?

  Я вовсе не презираю цифры. Но цифры моей ловли бессмысленны. Мало того, они перестали меняться. Я наловил более девятисот девяноста девяти скорлуп, а мои результаты остановились именно на этих цифрах. Это тупик. Теперь иллюзии нет. Конца не будет. Даже материальной награды не предвидится. Честно признаюсь, я ожидал в конечном итоге попасть в мультфильм, в котором я вернусь к прежней роли. А ведь столько нервов истрачено... Я вылизывал душевные раны языком надежды, и, главное, какой надежды! Я рассчитывал, что рост яичного капитала достигнет потолка и меня отпустят. И я снова стану тем самым волком, который должен бежать за вислоухой тварью.

  Возможно, меня не поймут. Право, а сдался мне этот заяц! Разве нету иной живности для ловли? Подумайте сами, я волк. Почему так сложно поймать косого? С каждым поколением труднее. Зайцы становятся более изворотливы. Они качают права, занимают руководящие посты, вынуждают остальных волков ловить пустые скорлупы. Я хочу погонять этого зайца и доказать: либо мы равны, либо никаких прав нет и в помине.

  Кроме того, зайцы – это лишь некая метафора нашей мечты. Мы бегаем за ней и бегаем. А во время бега не замечаем, как развиваемся. Прежде чем я оказался взаперти этой цифровой коробки, мой прототип, когда гонялся за вислоухим, выигрывал олимпиады, работал на стройке, выступал в цирке и телевидении, на новогодних утренниках. Погоня за зайцем помогла ему раскрыть потенциал. Серый бедняга даже сам не понял, что он больше, чем просто волк. И я хочу быть больше, чем просто волк. Но я даже ниже волка. Я просто ловец скорлупок.
Ну, погодите! Закончу кормёжку треклятой корзины!
 
  Я решил устроить глюк. Я хотел кинуть корзину со всеми скорлупами в зайца. Уши навострились, пальцы крепче сжали корзину. Я стиснул клыки и… Всё замерло. Контуры моего мира таяли. Заяц тонул в серой мгле, а вместе с ним и куры, и лотки, и застывшие в воздухе скорлупы исчезали. Временная аннигиляция добиралась и до меня. Я даже не заметил, когда начали таять мои задние лапы.

  Намерения устроить глюк оказалось достаточным, чтобы устроить глюк. Не знаю, смогу ли прежде существовать. Я, скованный программными кодами, сделал, что мог. По правде говоря, я не уверен, что это сработает. Разработчик порешит, что нужно просто пофиксить баги и можно продолжить игру. А возможно, он решит, что накопительство можно воплотить в иную форму, более приемлемую для волков. Программисты сделают для нас бесконечную полосу, в которой мы будем бегать и собирать другие цифры, перепрыгивать лазейки, скользить под какие-нибудь хреновины, от кого-то убегать и так без конца. Ненамного лучше, чем яйца ловить.
Но если потомки будут чаще делать баги, авось, это к чему-то приведёт? Начнётся ли тотальная перезагрузка, после которой будет что-то иное? Хотелось бы что-нибудь поинтересней, чем наращивание цифр и кормёжка корзины. В крайнем случае, придётся самому стать разработчиком. Только б разобраться, из чего я состою…


Рецензии