Фрагмент из романа Кот на пристройстве
– Дим, с ним что-то не то, – Вика присела рядом.
Сердце тревожно заколотилось. Так и есть, на лапке сбоку и около хвоста виднелись глубокие раны с запекшейся кровью, похожие на укус. Хвост у основания распух, а лапку Джек поджимал под себя.
– Бедолага, где ж тебя так угораздило? – аккуратно беря его на руки, спросила Вика. Она чувствовала, как ее начинает трясти изнутри. Не простит она себе, если угробила кота, не забрала вовремя.
– Мяу, – хрипло ответил Джек и опустил голову.
Вика постаралась взять себя в руки.
– Значит, придется ехать к нашему Михаилу, другим я его не доверю, – сказала она Дмитрию.
– Далеко?
– Не близко… – Вика оценивающе посмотрела на Джека. – Но доедем.
Михаил уже много лет был их «волонтерским» ветеринаром, даже записан был он у нее в телефоне как «доктор Айболит», а не иначе. Сколько животных они спасли вместе, сколько раз она вот так, схватив очередного несчастного кота, неслась на другой конец города, иногда даже ночью, и всегда у него находились время и силы помочь. Ветеринар с такой огромной Душой – редкость по сегодняшним временам. Уж кто-кто, а Вика это знала.
Они с Дмитрием, наскоро попрощавшись с риэлтором, который неспеша закрывал дом, и, не заехав к Анне Михайловне, хоть и обещали ей, решили срочно ехать с котом к Михаилу. Пробок вроде как не было, в машине Джек успокоился, устроился на коленях у Вики и так лежал, изредка с усилием приподнимая голову и оглядываясь. Правда, дышал тяжело и, как Вике казалось, был горячим. Она обняла его покрепче. Джек вздохнул и прикрыла глаза. Он знал, что его не обидят, что ему помогут. Он доверял.
Доехали они и правда быстро. Вика осторожно занесла Джека в кабинет, где работал Михаил. Дмитрий зашел следом и осторожно встал у двери, оглядываясь. Михаил стоял у операционного стола и что-то делал. Он посмотрел на Вику, на Дмитрия и озадаченно поздоровался с ним:
– Привет.
– Привет, – ответил тот.
Вика удивленно перевела взгляд с одного на другого:
– Вы что, знакомы?
– Встречались. Что-то быстро вы. Подожди минутку, кошку зашью, – не отрываясь от процесса, произнес Михаил.
Вика была привычная к такому. Расположилась с Джеком на стульчике сбоку, поглядывая, как Михаил четкими уверенными движениями делает свою работу. Большой, взъерошенный, очень сосредоточенный. Он был таким родным. Сколько лет они знакомы? Вика и не вспомнит уже, наверное. Но много. «Столько не живут», – всегда шутил Михаил, когда она в очередной раз пыталась это выяснить. На самом деле они оба не помнили. Он и тогда вот так же делал кучу дел одновременно, всегда улыбался и никогда не отказывал.
Михаил тем временем закончил, мельком взглянул на Джека, помыл руки и, смахнув прядь со лба, присел рядом.
– Рассказывай, что случилось, – и начал осматривать кота. А Вика, сбиваясь, рассказала, что произошло.
– Одно могу сказать сразу: вы очень вовремя его забрали, – сказал Михаил. Джек был послушным и, не сопротивляясь, позволил выполнить все манипуляции.
– Смотри, какой он умный, все понимает, – сказала Вика Дмитрию.
– Очень похоже на то, что его покусали в драке, например, крупная собака, вдобавок еще и ухо разорвано. Но ухо – это совсем мелочи. Само заживет. А рана на лапе очень глубокая, и та, что на хвосте уже загноилась, поэтому хвост и распух, видимо несколько дней прошло. Само бы у него уже не зажило.
Михаил набирал в шприц лекарство и продолжал рассказывать:
– Нам нужно будет сделать небольшой разрез и вычистить рану от гноя, потом уколем сильный антибиотик, на хвост поставим дренаж, чтобы можно было промывать, и на лапу наложим повязку. Ухо трогать не будем, просто помажем, само срастется. Через неделю-полторы будет как новенький! Но сейчас придется дать ему общий наркоз, потому что это полноценная операция, хоть и совсем недолгая. А вам нужно подождать в коридоре. В общем для беспокойства повода нет.
– Не переживай, Джек, все будет хорошо, милый, – Вика прижалась своим носом к носу кота. Какой горячий, не мокрый вовсе, как должно быть! Как же хорошо, что они сегодня приехали! Джек, после укола, уже засыпал и выглядел вполне спокойным и расслабленным.
В коридоре Вику затрясло. Выходили наружу все переживания, которые она загнала внутрь, пока ехали сюда. Особенно острой была мысль о том, что она могла потерять Джека. Он мог погибнуть! Она уже теряла животных, не по своей вине, и знала, что это такое. Но теперь все будет по-другому, все будет хорошо. Вика начала судорожно обзванивать все знакомые передержки. Мест, как назло, сейчас ни у кого не было. Это вечная проблема – пристроить куда-то животное с улицы. Не к себе же везти, ведь люди приходят смотреть квартиру, и даже два кота их смущают. А тут третий, раненый. Нет, нельзя, его же нужно держать отдельно вдобавок ко всему, не в тесной ванной же запирать. А на кухню двери у Вики в квартире не было. Но если не будет никаких вариантов – то придется. Вика раскидала по второму кругу всем смс, в надежде, что хоть кто-то отзовется, пока они тут или пока будут ехать в сторону ее дома.
Операция прошла благополучно, от наркоза Джек отошел довольно легко. Вика обняла Михаила, который снова выручил и снова не взял с нее денег:
– Я же знаю, что тебе они нужнее.
«Если бы ты знал, как нужны», – подумала Вика. Про дом она пока Михаилу решила не рассказывать, хоть и доверяла. Чтоб не сглазить.
– Спасибо, мой Доктор Айболит!
– Не за что, Вик, чем могу. Жаль с передержкой тоже не помогу, все клетки в стационаре битком, как обычно. Ну и ты так неожиданно…
– Как обычно, – рассмеялась Вика.
Почти смирившись, что Джека придется на время оставить у себя и думая, как все утроить, Вика ехала в своих мыслях. Джек в переноске вел себя совершенно спокойно. Неожиданно, когда они были уже в пути, на ее вчерашнее сообщение откликнулся владелец одного котокафе, Сергей, и согласился взять кота к себе, как он выразился, на карантин, чтобы подлечить, а потом, если будет нужно, и на дальнейшее пристройство. Это было огромной удачей, на которую Вика даже не рассчитывала, и решало сразу кучу проблем, хоть и везти пришлось на противоположный конец города.
Свидетельство о публикации №219021902095