О старце СилуАне АфОнском

 Не смог не напечатать информ-сбор о своём любимом старце и святом !!!!!

                Содержание
Предисловие
               Часть первая. Жизнь и учения старца Силуана I.
Детство и молодые годы Время военной службы Приезд на Святую Гору II.    
         Монашеские подвиги III. Внешность и беседы старца IV.
Учение старца О познании воли Божией О послушании О Священном Предании
                и Писании Об Имени Божием Мысли Старца:
о растениях и животных\ О красоте мира\О уподоблении человека Христу \
Об искании Бога\ Об отношении к ближнему\ О единстве духовного мира и
о величии Святых\ О духовном видении мира\ О двух образах познания мира\
О признаках благодати и прелести Мысли\ о свободе\ О личном отношении
человека к Личному Богу О любви к врагам Различение добра и зла\
Путь Церкви О различии христианской любви и человеческой справедливости\
Непрерывность молитвы Старца V.
Об умном безмолвии и чистой молитве \ О трех образах молитвы\
О развитии помысла Сущность «безмолвия»
В основе безмолвия лежит заповедь Христа:
любить Бога всем умом и всем сердцем\
Антропологическая основа умного безмолвия\ Опыт вечности

Начало духовной жизни – борьба со страстями VI.
О видах воображения и о борьбе с ним VII.
О прозорливости и видах ее VIII.
О Несозданном Божественном свете и образах созерцания его
О богоподобном бесстрастии О мраке совлечения IX.
О благодати и о рождаемом ею догматическом сознании X.
Духовные испытания XI. «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» XII.

О Слове Божием и о пределах возможностей твари О значении молитвы за мир
                Последнее слово XIII. Кончина старца XIV.
           Некоторые посмертные отзывы о старце Послесловие
О комментариях игумена Никона Часть вторая. Писания старца Силуана.

 Предисловие I. Скучание о Боге II. Слово о молитве III. О смирении IV.
О мире V. О благодати VI. О воле Божией и о свободе VII. О покаянии VIII.
О познании Бога IX. О любви X. Мы – чада Божии и похожи на Господа XI.
О Божией Матери XII. О святых XIII. О пастырях О духовниках XIV. О монахах
            О монастырском экономе XV. О послушании XVI.
  О духовной войне Великая наука XVII. О помыслах и о прелести XVIII.
Адамов плач XIX. Повествования о пережитом опыте и о некоторых встречах
          и беседах с подвижниками Отец Иоанн Кронштадтский
Отец Стратоник\ Молодой монах Орел и петух\ Беседы с детьми Мысли об исходе

                \\\\\\\\\\\\\\\\\\ ***** ////////////////
           Часть третья. Об основах православного подвижничества
Предисловие
         ОТКРОВЕНИЕ о Боге говорит: «Бог есть любовь»,
    «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.;4,;8,;1:5).

      Как трудно нам, людям, согласиться с этим. Трудно потому,
что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют,
                скорее, об обратном.

На самом деле, где же этот СВЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ, если все мы, подходя к концу
    своей жизни, вместе с Иовом в горечи сердца осознаем:

          «Лучшие думы мои, достояние сердца моего, разбиты.
Дни мои прошли; преисподняя станет домом моим.. где же после этого надежда
   моя?», и то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое,
                «кто увидит?» (Иов.;17,;11–15).

Сам Христос свидетельствует, что Бог внимательно промышляет о всей своей
 твари, что ни одна малая птица не забыта Им, что Он заботится даже об
  убранстве травы, и что о людях его забота еще и несравненно большая,
       что «у нас и волосы на голове все сочтены» (Мф.;10,;30).

Но где же этот внимательный до последней мелочи промысл?
Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла в мире.

Миллионы жизней, часто едва начавшихся, прежде, чем достигнуто самое
     осознание жизни, с невероятной жестокостью вырываются.
             Итак, зачем же дана эта нелепая жизнь?
  И вот, жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать ему:
«Зачем Ты дал мне жизнь?  Я пресыщен страданиями: тьма вокруг меня;
      зачем Ты скрываешься от меня? ... Я знаю, что Ты благ,
         но почему Ты так безразличен к страданию моему?
Почему Ты так... жесток и беспощаден ко мне? Я не могу Тебя понять!»
               
                2 частЪ 

      ЖИЛ НА ЗЕМЛЕ человек, муж гигантской силы духа, имя его Симеон.
Он долго молился с неудержимым плачем: «помилуй меня»; но не слушал его Бог.
     Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились;
             он дошел до отчаяния и воскликнул: «Ты неумолим!»

  И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то
надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа: огонь исполнил
сердце его и все тело с такой силой, что если бы видение продлилось
                ещё мгновение, он умер бы.

После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий,
 радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие
долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь,
                любовь безмерная, непостижимая.

   О нём, этом свидетеле Божественной любви, предстоит нам слово.
Со времени Иоанна Богослова, за истекшие девятнадцать веков, прошли целые
  сОнмы таких свидетелей, но сей последний особенно нам дорог потому,
что он был нашим современником. Частое явление среди христиан – желание,
вполне естественное желание видимых знамений нашей веры, иначе изнемогают
   они в своем уповании, а повествования о чудесах давно минувших дней
в их сознании становятся мифом. Вот почему так важно повторение подобных
свидетельств, вот почему нам так дорог этот новый свидетель, в лице которого
     было возможно видеть самые драгоценные проявления нашей веры.

   Мы знаем, что и ему поверят лишь немногие, как немногие поверили
в свидетельство прежних Отцов: и это не потому, что свидетельство ложно,
              а потому, что вера обязывает к подвигу.

Мы говорим, что за девятнадцать веков христианской истории прошли целые
   сонмы свидетелей любви Христовой, и все же в необъятном океане
                человечества их так мало, они так редки.

Редки подобные свидетели потому, что нет подвига более трудного,
  более болезненного, чем подвиг и борьба за любовь: потому,
что нет свидетельства более страшного, чем свидетельство о любви:
  и нет проповеди более возвышающей, чем проповедь любви.

Взгляните на жизнь Христа. Он пришел в мир, чтобы сообщить людям благовестие
    о вечной Божественной жизни, которое Он предподал нам в простых
человеческих словах, в своих двух заповедях о любви к Богу и ближнему,
и из евангельского повествования мы видим, каким искушениям подвергся
   Он от диавола, который сделал все, что мог, чтобы вынудить Христа
хотя бы в чем-нибудь нарушить эти заповеди, и тем отнять у Него «право»
                давать их человеку.

              Посмотрите, что было в пустыне (Мф.;4; Лк.;4).
    По ответам Христа мы видим, что там была борьба за первую заповедь,
    т\е о любви к Богу. Победителя в этой борьбе – Христа, исшедшего
на проповедь, диавол окружает атмосферой непримиримой убийственной вражды,
   преследуя Его на всех путях, но и тут не достигает он своей цели.

  Последние удары, нанесенные Христу: предательство ученика-апостола,
  общее отступление и неистовые крики облагодетельствованной толпы:
«Распни, распни Его»; но и здесь побеждает любовь Христа, о чем Сам Он
    категорически свидетельствует: «Дерзайте, Я победил мир» и еще:
           «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».

   Итак, диавол не смог отнять у Него право дать миру новую заповедь.
Господь победил, и победа Его вечно пребывает, и уже никогда, и никто,
                и ничто не умалит этой победы.

                3  частЪ 

Иисус Христос безмерно возлюбил мир: и эту любовь дано было действенно
пережить Старцу Силуану, который и сам в ответ полюбил Христа и долгие годы
провёл в чрезвычайном подвиге за то, чтобы никто и ничто не отнял у него
этого дара, и под конец жизни он мог бы, подобно великому Павлу, сказать:
   «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение,

           или голод, или нагота, или опасность, или меч?
.. Я уверился, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы,
ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь,
не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»
                (Римлянам:     ..8;35–39).

Остановившись на словах Апостола Павла, мы поймем, что так говорить
                он мог лишь пройдя через все эти испытания.
И всякий, идущий вслед Христу, как показал опыт веков, проходит чрез   
     множество испытаний.   Прошёл чрез них и Старец Силуан.

                4 частЪ

 Блаженный старец схимонах Силуан в течение сорока шести лет подвизался
на Афонской горе в Русском монастыре Святого Великомученика Пантелеимона.
       В этом монастыре нам пришлось прожить около четырнадцати лет.
  В последние годы жизни Старца, с 1931 г. по день кончины его – 11/24
      сентября 1938 г., просьбы вынудили нас написать его «житие».

Задача для человека, не имеющего ни дара, ни опыта «писать», – нелегкая:
 но мы все же решаемся, потому что глубоко и искренно убеждены в том,
что на нас лежит долг поведать людям об этом воистину великом человеке.

Настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей,
 интересы которых сосредоточены на христианском подвижничестве, и потому
         главной заботой нашей является не литературное искусство,
            а возможно более точный «духовный портрет» Старца.

Все наше внимание при общении с ним было поглощено его духовным обликом
с единственной целью личной «пользы». Мы никогда не имели идеи писать его
 биографию, и потому многое, что, естественно, должно было бы интересовать
 биографа, нам осталось неизвестным. О многом мы обязаны умолчать потому,
 что это связано с людьми еще живыми. Мы приводим здесь лишь небольшое
количество фактов из жизни Старца, рассказанных им по разным случайным
поводам во время наших частых бесед или же услышанных нами от Истых
                подвижников Святой Горы, друзей Старца.

  Мы полагаем, что складность сведений о его внешней жизни не составит
                существенного недостатка нашего труда.
Мы были бы вполне удовлетворены, если бы нам удалось хотя бы отчасти
выполнить более важную задачу, а именно – нарисовать духовный образ старца
 тем, которые не имели счастья непосредственного живого общения с ним.

Насколько мы имеем возможность судить и поскольку нам приходилось
соприкасаться с людьми, это был единственный бесстрастный человек,
     которого нам было дано встретить на нашем жизненном пути.

Теперь, когда его нет с нами, он представляется нам каким-то
                исключительным гигантом духа.

  Когда Господь жил на земле, то смиренное явление во плоти закрывало
от взоров людей Его подлинное Божественное величие, и лишь по Вознесении
Господнем и по сошествии Святого Духа открылось умному взору учеников
                и Апостолов – Божество Христа.

   Нечто подобное произошло с нами в отношении к Старцу Силуану.
При жизни он был так прост и доступен, что при всем благоговении к нему,
при всем сознании высокой святости этого мужа, мы все же не могли в полноте
ощутить его величия, и лишь теперь, когда в течение целого ряда лет мы не
 встречаем на своем пути ничего равного, мы с опозданием начинаем понимать
подлинное величие того, кого по непостижимому Промыслу Божию нам довелось
                так близко знать.               
 
     \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\   Старец СтратОник  ///////////////////////   

     Старец мог говорить просто, без малейшего тщеславия о вещах,
выходящих за пределы человеческих норм. Если у слушателя была к нему вера,
 то чрез эту простую внешне беседу воспринимал он в доступной ему мере
    то вышеестЕственное состояние, в котором находился сам Старец.

 Помним его рассказ об одном замечательном русском подвижнике —
     Отце Стратонике, приехавшем с Кавказа посетить Афон.

     Отец Стратоник имел редкий дар слова и молитвы с плачем;
многих пустынников и монахов на Кавказе восставил он от расслабления
   и уныния к новому подвигу, раскрывая им пути духовной брани.

И на Афоне О. Стратоник был принят в кругу подвижников с большой любовью,
 и вдохновенное слово его производило на многих глубокое впечатление.

Богатое рассуждение, красивый и сильный ум, обширный опыт, дар подлинной
   молитвы — все делало его центральной фигурой в кругу подвижников.
  Провёл он на Святой Горе около двух месяцев и начал уже печалиться,
что напрасно поднял большой труд далекого путешествия ради «пользы»;
   сам он из встреч с афонскими монахами ничего нового не приобрёл.

Пришёл он к духовнику Русского Монастыря Святого Пантелеймона, — старцу
Агафодору и, рассказав о своей печали, просил указать кого-либо из отцов,
  с кем можно было бы поговорить о послушании и других деланиях монаха.
  Отец Агафодор послал его погостить на «Старый Русик», где в то время
   (до войны 1914 г.) собралось несколько замечательных подвижников
                из братии Монастыря.

  Старый Русик расположен в горах, на высоте, приблизительно, 250 метров
над уровнем моря, на восток от Монастыря, в расстоянии — час и десять минут
ходу. Там был установлен более строгий постнический режим, чем в Монастыре.

Место это пустынное, безмолвное, и потому туда тянулись монахи,
   желавшие большего уединения ради делания умной молитвы.
             В то время там жил и Отец Силуан.

   Отца СтратОника в Старом РУсике приняли с большим расположением.
    Он много беседовал с отцами РУсика и наедине, и в группах.
Однажды в праздничный день схимонах о. Досифей пригласил к себе в келлию
   его, а вместе и несколько других монахов, среди которых были отцы:
Вениамин с Калягры, Онисифор и Силуан. Беседа была очень содержательной.

Все были увлечены тем, что говорил Отец Стратоник, который не только
как гость имел преимущество, но и по дару слова превосходил прочих.
Отец Силуан из присутствующих был более молодой и потому, естественно,
                сидел в углу келлии и молчал.

  Он внимательно прислушивался к каждому слову кавказского подвижника.
   После беседы Отец СтратОник, ещё не посетивший отдельно О. Силуана,
выразил желание побывать у него на «калИбке», которую он выстроил себе
в расстоянии 5—6 минут на юго-восток от братского корпуса ради уединения.

    Условились на следующий день, в 3 часа.
     В ту ночь О. Силуан много молился,
чтобы Господь благословил их встречу и беседу.

         Отец Стратоник пришел в назначенный час.
Беседа между двумя подвижниками началась легко и сразу приняла
                желательный характер.

И тот и другой духом постоянно были устремлены к единой цели,
      и ум их неотрывно жил все теми же вопросами,
     которые для них были единственно насущно важными.

 Силуан, накануне внимательно слушавший Отца Стратоника, заметил,
что последний говорил «от своего ума», и что слово его о встрече воли
  человеческой с волею Божиею и о послушании было «неясным».

Беседу он начал тремя вопросами, на которые просил ответа:
«Как говорят совершенные?»,
«Что значит предаваться на волю Божию?»,
«В чем сущность послушания?»
  По-видимому, та удивительная атмосфера духа, в которой он пребывал,
сразу повлияла на Отца Стратоника; он почуял важность и глубину вопросов
         и задумался. После некоторого молчания он сказал:
— Я этого не знаю... Вы мне скажите.— Силуан ответил:
— Они от себя ничего не говорят... Они говорят лишь то, что дает им Дух.

Отец Стратоник в этот момент, видимо, переживал то состояние, о котором
  говорил Силуан. Ему открылась новая тайна духовной жизни, дотоле ему
неведомая. Он ощутил свои недочеты в прошлом, он понял, как был ещё далёк
от совершенства, мысли о котором ему приходили после стольких встреч
         с монахами, когда очевидным было его превосходство;
   а ведь он встречался со многими и замечательными подвижниками.
             С благодарностью смотрел он на брата Силуана.

После того, как разрешился первый вопрос в глубине души его из самого
    опыта этого состояния, данного ему по молитве отца Силуана,
                другие два ему уже легко было усвоить.

                Беседа далее коснулась молитвы.
Отец Стратоник говорил, что если молитва проходит без слез, то это значит,
    что она не достигла своего места, и потому остается бесплодной.

        На это Силуан ответил, что слёзы при молитве,
как и всякая иная сила в теле, могут истощаться, но тогда ум,
утончённый плачем, переходит к некоему тонкому чувству Бога,
    и чистый от всяких помыслов безмолвно созерцает Бога.
           И это может быть дороже даже плача.

                Отец СтратОник ушёл благодарный.
               После он приходил к Силуану еще несколько раз,
и до конца его пребывания на Святой Горе между ними сохранилась большая
                братняя христианская любовь.

В одно из своих последующих посещений он подтвердил слова Силуана о молитве.
                Видимо, и это состояние Бог дал ему познать.

@@~~~~~~~~>      {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
               * БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
@@~~~~~~~~~~~~~>       * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1: 
              Старец Силуан Афонский - читать, скачать...
                azbyka.ru›Библиотека›Софроний›Вконтакте
  Труд архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан Афонский». 
Настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей,
      интересы которых сосредоточены на христианском подвижничестве,
и потому главной заботой нашей является  не    литературное  искусство, а..
 
    Книга: Старец Силуан Афонский. автор Архимандрит Софроний (Сахаров).
            e-reading.clubbookreader.php…Sofroniii_(Saharov… 
               
Преподобный Силуан Афонский. ...
Силуан, накануне внимательно слушавший Отца Стратоника, заметил,
что последний говорил «от своего ума», и что слово его о встрече воли
человеческой с волею Божиею и о послушании было «неясным».

       Беседу он начал тремя вопросами, на которые просил ответа:
«Как говорят совершенные?» ... Незадолго перед своей кончиной О. Вениамин
из пустыни приехал в Монастырь Святого Пантелеймона. Он заболел водянкой
и слег в больницу, которую содержит Монастырь ради пустынников и вообще
     бездомных странников.  Называется эта больница — «Покой».  ...


Рецензии