Коляска

 Магазин детских товаров. Начало лета. Середина дня. Посетителей мало.

 Молодая семейная пара выбирает коляску для своего еще не родившегося малыша. Две сотрудницы магазина стоят в стороне и так как клиентов немного, а весь чай выпит, то они обсуждают эту пару.
- Посмотри какие они счастливые, - сказала первая, - он несет ее сумку, поддерживает под руку, наверное, готов на руках ее носить. А она смотрит на него влюбленными радостными глазами.
- Ага, конечно, - язвительно говорила вторая, - счастливые. Он - красавец: высокий, мускулистый, лицо правильной формы, прекрасные, блестящие, русые волосы, и даже глаза, очаровательные и выразительные, хоть и серые, да и обувь и одежда не из дешевых, идеальный мужчина. А она - уродина какая-то: низкая, груди нет, лицо веснушчатое, волосы длинные, жесткие, черные, противные серо-зеленые глаза, да и платье старое. Страшилище в общем. Эх, был бы у меня такой муж...
- Вечно ты чужому счастью завидуешь. - перебила ее первая, - Она не так уж плохо внешне, и, может, хорошая жена: верная, любящая, терпеливая, нежная, заботливая, ласковая и многое-многое другое.
- Охмурила парня, - не унималась вторая, - да и забеременела побыстрее, чтобы он не сбежал от нее, а он, дурак, и женился на ней.
- Ну, почему ты не можешь поверить, что они любят друг друга? - не выдержала первая.
- Ну, не могут такой, как он, и такая, как она, быть вместе счастливы и даже если сейчас это так, то продлится это недолго, помяни мои слова.
Первая хотела возразить, но вдруг их окликнули:
- Женщины, можно у вас спросить об этой детской кроватке?
- Да, я сейчас к вам подойду, - ответила клиенту вторая и сказала первой: - Надо работать, я к этому мужчине пойду (она указала на окликнувшего их посетителя), а ты к этим "счастливым" иди.
- А может наоборот? - предложила первая, - Заодно узнаешь, действительно, они счастливы или притворяются.
- Нет, - отрезала вторая, - меня эта уродина бесит.
- Ладно, давай уже работать.

     Продавщица пошла к паре. В это время муж с женой спорили, но спор их был любящий, добродушный, полусерьёзный.
- Дорогой, эта коляска слишком много стоит, - мягко сказала жена.
- Но, любимая, для нашего сына мне ничего не жалко. Слышишь, сынок, отец тебе всегда поможет, - наклонившись к животу жены, проговорил муж.
- Разбалуешь ты его, милый, - сказала с нежным упреком жена.
- Счастье моё, - ласково обратился он к жене, - я не собираюсь его баловать, и когда он подрастет, то будет добиваться всего сам, а мы его будем поддерживать, но сейчас пусть малыш насладится комфортом.
- Эта последняя такая коляска, что осталась в нашем магазине. - вмешалась первая продавщица в спор.
- Да? - ответил муж, - Тогда мы бы точно хотели купить эту коляску.
- И все-таки это слишком дорого, - сделала последнее безнадежное усилие жена, чтобы остановит мужа.
- Любовь моя, я достаточно зарабатываю, чтобы купить десять таких колясок, и еще останутся деньги.
- Но... - хотела она опять возразить, но он твердо, но негрубо отрезал:
- Никаких "но", мы ее купим. Это моё решение.
- Хорошо... - сдалась жена.
- Отлично. Давайте оформим все через кассу и можете забирать коляску, - сказала продавец.
- А можем мы купить ее сейчас, а забрать позже. - уточнил муж. - Просто авто в ремонте. А не хочется, чтобы кто-то перехватил эту красавицу (он указал на коляску).
- Никаких проблем, - сказала сотрудница.

     Они оформили необходимые бумаги и муж с женой ушли, обещая забрать свою покупку в скором времени или прислать кого-нибудь. Но никто не пришел ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц...
----
    Прошло три месяца. Лето закончилось. Началась осень. Шла пора первых затяжных дождей. В магазине детских товаров все шло своим чередом. Ту коляску переставили в угол и почти не вспоминали про нее. Бывало редкая пара клиентов замечала ее и интересовалась ей. Тогда сотрудникам магазина приходилось объяснять им, что коляску уже купили.

    Шла середина дождливого, пасмурного, осеннего дня. В магазине было несколько человек большинство из которых зашло погреться и слегка обсохнуть, но все они ходили по залу и с серьезным видом рассматривали товары. Все: и люди, и продавцы - знали, что никто ничего покупать не собирается, но первыми двигали либо чувство неловкости, которое они испытают, если будут просто стоять у входа, либо желание как-нибудь убить время, а вторые не мешали им и стояли в это время в стороне и обсуждали мужа и жену, которые пришли действительно купить коляску для малыша.

   Разговор у сотрудниц не особо ладился по той причине, что первой самой в скором времени предстояло стать женой и возможно матерью (с утра любимый мужчина сделал ей предложение руки и сердца), и она искала любую возможность уйти от своей язвительной подруги.

   В этот момент в магазин вошел странный мужчина. Он был высокого роста, худощав, и весь мокрый от дождя, несмотря на то, что держал зонт в руке. Лицо его острое, морщинистое обросло густой рыжей бородой, и сохранило отпечаток сильной печали и глубокой скорби. Волосы его когда-то русые теперь седеющие, грязные, мокрые от дождя лежали на голове неприятным комком. Одежда этого мужчины выглядела не лучше лица. Плащ истрепался, выцвел, испачкался в грязи, на нем не было верхней и нижней пуговиц, низ представлял собой бахрому, на локтях были заплаты из красной ткани, хотя сам плащ был черный. Брюки посерели, но было заметно, что когда-то они были белые, одна штанина явно была короче другой и оборвана неаккуратно, потому что на месте обрыва торчали нитки. Ботинки были сродни лицу хозяина, такие же сморщенные.

   Хриплым басистым голосом он кликнул продавщиц, и первая сказала с поддельным огорчением:
- Эх, работа не ждет, пойду обслужу клиента.
- Иди.
Она быстро подошла к мужчине и спросила:
- Что вам нужно?
- Я хотел бы...хотел бы...хотел, - пытался он вспомнить так, как будто знал это еще минуту назад, а сейчас вслух искал то, что хотел сказать в дальних уголках своей памяти, и вдруг, не обращая внимания на сказанное до этого, уверенно и отчетливо произнес: - Я хотел бы забрать коляску.
- Какую именно? - уточнила женщина.
- Какую...какую же... - и мужчина задумался секунд на десять.
- Я не знаю или не помню, но это важно, точно уверен, что эта коляска стоит тут около трех месяцев и, увидев ее, я узнаю.
- Ах, эта та самая! - радостно воскликнула продавец, не замечая странностей в речи этого мужчины, хотя необычность манеры говорить этого клиента была очевидна и выражалась в том, что он испытал серьезную потерю, но сотрудница была настолько окрылена своим счастьем, что не могла ни почувствовать, ни поверить, что кто-то может быть опечален в этот светлый для нее день, - Да-да, а мы уже и отчаялись, думали никто ее не заберет, пойдемте, распишетесь и коляска ваша.

    Они подошли к кассе и продавец стала искать бумаги, попутно оправдываясь:
- Это займет несколько минут, все-таки много времени прошло... Ну сами понимаете, документы на вашу коляску затерялись среди других бумаг.

   Мужчина молчал и спокойно ждал, осматривая магазин. В это время та семейная пара, которая была здесь, дошла до его коляски и остановились там, осматривая ее. Расслышать, что они говорили он не мог, но по их жестам стало понятно, что коляска им приглянулась.
  К этому моменту продавец нашла документы и отвлекла мужчину.
- Вот необходимые документы. - сказала она и, указав пальцем на два места на бумаге, добавила: - Распишитесь здесь и здесь и можете забирать вашу коляску.
- Можно вас попросить об одной услуге? - не глядя на нее, спросил мужчина.
- Смотря о какой услуге идет речь, - недоверчиво сказала продавец.
- Видите ту пару, что у моей коляски?
- Да...
- Могли бы вы подойти и узнать нравится ли им эта коляска? - повернувшись к ней, спросил мужчина, и его лицо просияло и слегка помолодело, - И если она им нравится, то скажите, что это подарок от магазина.
- Но...зачем это вам?
В ответ он достал бумажник, а из него тысячную купюру и, положив свой бумажник на стойку, протянул ей деньги со словами:
- Этого хватит, чтобы не задавать вопросов?
  В первое мгновение женщина хотела отказаться, но вспомнив, что у нее скоро свадьба и деньги нужны, молча согласилась.
- Вот и хорошо.
Она подошла к той паре, сделала все, как попросил мужчина, и вернулась к нему.
- Да, вы были правы, коляска им понравилась и они сначала очень удивились такому подарку и не хотели верить, но потом горячо благодарили за эту щедрость, - пересказала продавец ему.
- Отлично, - сказал мужчина, и женщине показалось, что она уже видела это радостное лицо.
- Распишитесь, что вы получили товар, и я отдам коляску семье.
Пока он ставил подписи, она все-таки спросила его:
- Но всё же зачем вам это? Я помню вашего брата и его жену, у нее уже был приличный срок. Неужели она еще не родила?

  Его рука застыла на бумаге, оставив небольшую кляксу, он медленно поднял глаза на нее, и ее пробрала дрожь, потому что из этих глаз повеяло мрачным ужасным холодом, будто там внутри было то самое озеро, которое находится в центре ада. За этим последовали слова, сказанные нечеловечески отчетливым, безэмоциональным, ясным голосом:
- Никого. Нет. Все умерли.
Она хотела сказать, что ей жаль, но не смогла: это настолько шокировало ее, что она чувствовала, будто челюсти намертво склеены, а к языку прицеплена пудовая гиря.

   Мужчина же больше не взглянул на нее, и, расписавшись, развернулся и вышел. Он остановился на крыльце, достал сигарету и закурил. Несмотря на то, что на улице был сильный и слегка косой дождь, по щекам его текли крупные слезы, но лицо в целом не выражало никаких эмоций.

  Девушка же была в шоке еще минуты две, а затем наблюдала с десяток секунд происходившее на крыльце, но больше не могла видеть это удручающее зрелище, потому что ее сердце отказывалось верить, что могут быть такие несчастные, когда она сама так счастлива, а разум не смог бы больше сдерживать слезы, поэтому она отвела взгляд от окна и заметила оставленный кошелек.

  В первое мгновение женщина растерялась, но быстро взяла себя в руки и хотела было кричать ему, бежать в след за ним, но на крыльце никого не оказалось, и только последняя, еле видневшаяся искорка брошенной сигареты говорила о том, что кто-то совсем недавно там стоял , наконец, в надежде найти какую-либо информацию о владельце, она быстро и неаккуратно схватила этот раскрытый бумажник, поэтому на пол упала небольшая фотография, какие носят многие мужчины в своих портмоне. Обычно на таких фото запечатлена семья: дети, жена. Упавшая фотография была из этого рода и женщина это заметила, но, подняв и невольно разглядев ее поближе, продавец была поражена: на изображении была та самая счастливая семья, что несколько месяцев назад купила коляску, которую сегодня мужчина, стоявший несколько минут назад перед ней, подарил другой семье. Это породило у нее в голове родилось столько вопросов, главный из которых был:" Почему же он сказал, что все мертвы?".

 Но в этот миг со стороны парковки магазина раздался громкий хлопок, похожий то ли на звук с силой закрытой дверцы авто, то ли на выстрел, и это заставило девушку вздрогнуть, и на мгновение она впала в оцепенение, вызванное молниеносно промелькнувшей ужасной мыслью, однако, успокоив себя тем, что это была все-таки дверца машина и забывчивый мужчина уже уехал, продавец пошла убирать документы, которые до сих пор лежали у кассы...    


Рецензии