Враждебная Христу религиозность. стр12-13

Мы же, читая святого Илария, видим на примере иудейского
народа, как человеческая религиозность может быть враждебна
Христу. Как она враждебна Ему во всех народах мира,
исповедующих другие религии. Как враждебна Христу в религиях
христианских – в католичестве, которое в надмении
своей религиозности над всеми религиями мира одним только
занято – навязать свою религиозность всему миру и через
изощренно устроенную и во многом придуманную свою религиозность
к «богатству» ее прибавить богатство вещественное
всего мира, а над ним поставить могущество собственной
власти над человечеством.
Тем более враждебна Христу человеческая религиозность
в протестантизме, который целиком и всеми своими дарова-
ниями и силами живет миром сим в земном мире. И в нем,
здесь, на земле, имеет чаяния жизни временной, но богатой,
т. е., чает повышать из года в год уровень жизни на земле. Те-
перь это чаяние выливается в глобализацию и неслыханный
ранее прогресс цивилизации.
А православная религиозность может ли быть враждебной
Христу? Если иудейская стала враждебной Христу и дошла до
гонений на Него и распятия на кресте, тогда такой же станет и
православная религиозность. «Знай, – говорит апостол Павел
ученику Тимофею, – что в последние дни наступят времена
тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, надмен-
ны, горды», и перечисляет в целом 27 признаков злонравного

13
характера христиан православных». (Тим. 3, 1–2). Об этом
же и Господь говорит: «Даже наступает время, когда всякий,
убивающий вас, будет думать, что он тем самым служит Богу»
(Ин. 16, 2).
Иудейская религиозность не узнала Христа. Православная
и тем более любая другая христианская, но человеческая ре-
лигиозность, не узнает антихриста и примет его учение, его
труды по устроению земной жизни, примет с ликованием
или удовлетворением. Учение его будет о том, что спасение
возможно будет с одновременным сохранением религиозной
жизни и всех видов земных богатств, какие каждый имеет для
своего довольства. Сегодня приготовлением к этому учению
является предваряющее его учение о толерантности. Т. е. уче-
ние, которым размываются строгие границы православия как
в отношениях с другими христианскими конфессиями, так и
внутри себя – в представлениях об образе и характере жизни,
ведущей и не ведущей к вечной жизни.
Об этом блаженный Феофилакт, на примере богатого юно-
ши, говорит о нем: «Он ожидал, что Иисус ему укажет такой
способ, посредством которого он мог бы (будучи религиоз-
ным, т. е. православным человеком) при этом вечно наслаждаться
обладанием своего богатства».


Рецензии