Сквозь годы 39

     ...Истина и жизнь неотделимы друг от друга, поэтому правда животворна, а жизнь правдолюбива, как влаголюбивы растения. Правда и жизнь совсем не нуждаются в смерти и лжи, чтобы стать ценными. И жизнь постоянно обновляется и возобновляется не вследствие умирания живого, а благодаря непреходящему, длящемуся непрерывно превосходству жизни над смертью, благодаря тому, что смерть не властна над жизнью и не способна её прекратить... А вот смерти не может быть без жизни, без умирания. Так же и лжи о чём-либо не может быть, если нет об этом же правды...

     ...Мои мечты уже стоят, как покинутые ветхие хижины где-то на берегу истекающего моря... Я старею, но держусь "молодцом"... Бесполезно держаться "молодцом", хотя это единственно допустимое поведение - надо соответствовать молодым... Горжусь одним: до сих пор сохранил свежесть чувств, доходящую до веры в человеческое сердце...

     Моё же сердце было своенравно: раньше оно всё время рвалось куда-то, спешило как можно больше узнать, испытать и только под старость вернулось, но не успокоилось - в пятьдесят лет я заново стал учиться... Новое время - новый язык науки, книг, журнальных статей, новый язык общения... Одним словом, начал осваивать новое поле знаний - гуманитарное... И до чего же это приятное знание... Каждое мгновение - новая встреча...  Мгновений ещё много, времени маловато...
     ...Когда-то и это утро станет воспоминанием, но сейчас я живу настоящим мгновеньем и радуюсь ему: всякий день годится, чтобы быть прошлым или стать последним... Грядущая любовь в грядущем дне, грядущие неведомые люди,
грядущий день, где уж меня не будет, о, кто же, кто о вас расскажет мне...

     Вечный голос жизни, текущий из безвестности в безвестность, из ниоткуда в никуда, непостижимый, как таинственная сущность женщины... Это и есть, по-моему, история... Не пойму, чей это внутренний голос говорит во мне: стареющего историка или вечно молодого поэта?.. Чтобы жить, а не прозябать, нужны отчизна, свобода и песня...

         Продолжение следует...


Рецензии
Добрый вечер, Иван.
Познакомилась с вашим творчеством и, знаете, нашла, что-то созвучное с моим. На вопрос, который вы себе задаёте:"... чей это внутренний голос говорит во мне?" Уверена у вас- "голос вечно молодого мудрого поэта"
Ведь мудрость, словно жизни хрестоматия!
Творческих находок вам на многие лета.
С теплом,
Людмила

Людмила Гулькина   18.04.2019 19:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Людмила. Большое спасибо за теплый отзыв и добрые слова. Вам доброго здоровья.
Вскоре зайду на Вашу страницу и с большим удовольствием познакомлюсь с Вашим творчеством. С уважением Ив.Яр.

Иван Ярославов   19.04.2019 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.