Детям, оставшимся без родителей

Мы сидим перед экранами своих компьютеров, каждый со своей чашечкой кофе и обсуждаем мой последний пост «Дети, оставшиеся без родителей».

"Работал я тогда на Херсонской ТЭЦ, - начал рассказ Владимир Яковлевич, - и был депутатом горсовета. Приходит к нам на предприятие заявка из областного благотворительного фонда : выделить на нужды детского дома такую-то сумму.

Не очень-то я доверяю благотворительным фондам, поэтому и предложил помочь не вообще детям, оставшимся без родителей, а конкретным 2-3-м сиротам, дать им возможность дожить до 18 лет в детском доме, получить образование, как говориться, «выйти в люди».

Меня поддержали, решение приняли на общем собрании ТЭЦ, запротоколировали.

Было лето, в одном из лагерей на Арбатской стрелке мы выбрали двух парней, уже перешедших в 9-й выпускной класс братьев – близнецов, родом из Каховки. Одели, обули, помогли, говоря современным языком, с репетиторами, успеваемость – то у них была слабовата.

Через год пацаны получили аттестаты, поступили в техникум, а по окончании к нам и пришли работать.

Все будто бы хорошо. Но есть и оборотная сторона медали. Заели директора за то, что денег на детей, оставшихся без родителей, пожалел. А он, соответственно, с претензиями ко мне. «Вот, Яковлевич, с твоей инициативой, на каждом заседании поминают меня. Да, лучше бы я, как все другие, выделил деньги благотворительному фонду, и дело с концом».

«С концом, - согласился я. Только деньги бы эти до наших парней не дошли. А еще хуже, кто-нибудь из администрации фонда сам отдохнул бы на Азовском море. Там на Арбатской стрелке хорошо: воздух насыщен бромом да йодом, мелководье прекрасно прогревается».

Директор только вздохнул, но премию мне урезал.


Рецензии