Сказки Издревой. Неясыть

* текст Елена Дубынина (псевдоним - Нина Бакирова), рисунки - Натальи Павлушиной

 Привет! Я - длиннохвостая неясыть. Я очень редкая здесь птица, люди даже занесли меня в Красную книгу. Но мои соплеменники живут и на севере Европы, и на Урале, и в Сибири, и даже на острове Сахалин.
         Я - одна из самых крупных сов. Размах моих крыльев - достигает полутора метров. А хвост я вправду отрастила длинный - треть метра. Вид у меня умный - вокруг глаз - темные очки. Лапы - лохматые, и сильные, с острыми ножами-когтями, и мощный клюв! А вот смешных перышек- ушек, в отличие от других сов, у меня нет(:
Охочусь я в основном ночью, прекрасно вижу и слышу свою добычу - любой шорох, любое движение - и я срываюсь с высокого дерева и бесшумно нападаю... Моя любимая добыча - грызуны - мыши, полевки,  - их полно возле Издревских дачных поселков. Хотя могу поймать и мелкую птичку, лягушку или крупного жука. А если повезет - нападу и на добычу побольше - зайца, белку или рябчика. Вот такая я ненасытная, - одно слово, НЕЯСЫТЬ!
Делаю гнездо и вывожу детей я в больших дуплах старых деревьев. К сожалению, издревские лесорубы не оставили мне места для гнезд. Хорошо, что здесь появились добрые экологи и волонтеры - каждый год они строят для нас несколько новых квартир - дуплонов-совятников, -  и развешивают на самых больших деревьях в лесу. Теперь здесь замечательное совиное место. Каждый год мы выводим новых совят, и сов на Издревой стало очень много. И садоводы довольны - мыши и дрозды оставили их участки в покое.
Но вот незадача. Говорят, что какие-то странные люди собираются сделать в нашей любимой долине большую свалку мусора.  А где мусор - там и вороны. Собираеся воронья шпана большими шайками, и гоняет и забивает до смерти бедных неясытей... Вот и думаю - готовиться ли мне к эмиграции в дальние края? Садоводов только жалко... пропадут тут без нас....


Рецензии