Пинок в зад - толчок для развития личности
Законы развития по мудрому заявлению учителя - духовный толчок, т.е. для духовного развития личности необходимо дополнительное воздействие со стороны Учителя или группы.
Мы уже касались темы внутреннего роста и самореализация человека и работы над собой, и по учению Жизни духовных учителей , она является индивидуальной и опытной.
Ничто не должно приниматься на веру, если оно не доказано личным опытом.
Планетой управляет Система, т.е. множество механических законов, затрудняющих самореализацию человека. Внутренний рост достигается нелегко, от человека требуются огромное внимание и большие усилия. И хотя человек имеет возможность повысить уровень своего сознания и, следовательно, бытия, одному ему реализовать это можно, но неимоверно трудно.
На пути -- человек должен утверждаться сам. Метод саморазвития, - это попытка освободить человека от груза законов, влияющих на его развитие.
Он утверждал: один из важных законов развития имеет отношение к духовному толчку, т.е. для духовного развития личности необходимо дополнительное воздействие со стороны Учителя или группы...
(Гурджиев обладал сильнейшей харизмой, ученики далеко не всегда бежали от этих дискомфортных ощущений. Напротив, они впадали от учителя в психологическую зависимость и иногда – в состояние просветленного экстаза.
«Вы приехали сюда, - говорил Гурджиев, принимая учеников, - бороться с собой и только с собой». И устраивал им ситуации борьбы. Сталкивал членов группы друг с другом и провоцировал в учениках внутренние конфликты. Например, человек, боявшийся крови, получал от Гурджиева задание резать животных для еды. Многие ученики от этого были просто в истерике… И тут-то Гурджиев их и «переводил на новый уровень».
В принципе, это универсальный метод лечения болезней (социальных, психических и любых других). А именно – создание управляемого кризиса. Этим средством пользуется, например, экзорцист: изгоняя беса, для начала вызывает его, провоцирует его проявление в пациенте. После того, как «бес» вызван, пациента начинает ломать. И вот в этот момент с ним (с «бесом», с болезнью) уже можно работать, изгонять его. Так было в Средние века, и, по сути, тем же методом пользуются современные психоаналитики: искусственно провоцируют психическое обострение, в ходе которого анализируют проблемы пациента, и в условиях этого управляемого кризиса пытаются перестроить больную психику.
Точно так же можно вызывать и использовать социально-политические кризисы. И Гурджиев, набрав достаточно последователей, уже вскоре начнет этим заниматься (хотя и на значительно более тонком уровне, чем это описано по ссылке).
А пока он готовится: окружает себя состоятельными и интеллигентными учениками, от которых требует постоянно практиковать напряженные умственные и физические упражнения. В частности, строжайший распорядок дня, задающий всему происходящему четкий ритм, а главное – специальные и очень сложные движения. Те самые, которые вскоре лягут в основу балета «Битва магов».
Ученикам эти практики: цель включение самонаблюдения и самосознания ради того, чтобы пробудиться от сна механической жизни и понять свою истинную сущность.
В 2007 году по российскому телевидению показали фильм о Гурджиеве под броским названием «Гитлер, Сталин и Гурджиев». В нем предпринята попытка доказать, что между Гурджиевом и двумя диктаторами существовала связь. Создатели фильма намекают, что и Сталин, и Гитлер в разное время были учениками Гурджиева и что в их деяниях можно усмотреть следы гурджиевской воли.
Говоря о связи между Гурджиевом и событиями Второй мировой войны, нужно, скорее, иметь в виду гурджиевские танцы.
Ставя балет «Битва магов», Г не только развивал духовные и физические способности своих учеников, но и осознанно шевелил определенные макрокосмические пласты, или, если выражаться терминами Юнга, работал с коллективным бессознательным, через постановку балета воздействуя на архетипы. И это метафизическое шевеление не замедлило выразиться в материальном мире. С помощью балета «Битва магов» Г провел провокацию, столкнул на тонком уровне некие силы. По всей видимости, исключительно во врачебных целях. Как хороший социальный психотерапевт, он исполнил роль метафизического провокатора, экзорциста, изгоняющего бесов. Раскачал основы мира (архетипы), чтобы спровоцировать кризис, пройдя через который человечество смогло бы оздоровиться (а человечество было, по Г-ву, абсолютно больным, напрочь загипнотизированным и неосознающим себя).
Кажется, можем зачислить нашего сородича в соратники фашиста номер один? Но не будем спешить.
С Гитлером он был знаком, а вот с Карлом фон Штюльпнагелем дружил. Более того, стал его духовным наставником. Известен факт: Берлин, тридцатые годы, по улице в сопровождении двух охранников-эсэсовцев с овчарками прогуливается Штюльпнагель, еще не генерал-полковник пехоты, но уже давно не лейтенант. Навстречу Карлу идет Георгий. Поравнялись, заулыбались и тут, сказав Recollection! ("Помни!"), Гурджиев дает Карлу пинок в зад.
Именно так, ударяя для пробуждения палкой, поступали буддийские монахи. В данном случае, похоже, помогло: генерал-полковник очнулся, стал участником заговора против Гитлера, затем был арестован и расстрелян. Что, собственно, вполне могло случиться и с Г-вым, если бы он остался в своем СССР, а не переехал в Европу, где стал властителем дум.
Это путь мага, путь максимальной осознанности, путь пробуждения от власти иллюзий и состояния автоматизма. Это "Айда-йога".
"Четвертый путь называют иногда путем хитреца. «Хитрецу» открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин". "Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы он оставил все, чем жил раньше, отказался от всего. Четвертый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги; это значит, что человека нужно подготовить для четвертого пути, и такая подготовка приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые разные стороны."
(Учитывая наше долговременное пребывание в зоне стабильного дискомфорта, трудно избавиться от мысли, что по степени гармоничного развития граждане Республики Армения не имеют себе равных.) Но не будем сейчас об этом. Сейчас немного о другом.
Выведению из состояния равновесия (можно сказать, "застоя") помогал не только пинок в зад, но и иные, не менее эффективные способы приведения в чувство.
Вспоминают. "Холеные аристократки у Гурджиева стирали и забивали гвозди, человека, боящегося вида крови, отправляли резать скотину. Такой радикальный подход одновременно со спартанской дисциплиной породил слухи о зверствах, творящихся в доме Мастера. Масла в огонь подлил трагический случай: после недолгого пребывания в институте Гурджиева умерла английская писательница Кэтрин Мэнсфилд, что дало повод называть его чуть ли не палачом, хотя женщина приехала уже тяжелобольной".
Русская Семерка russian7.ru
См. также материалы книги Духовные учителя Человечества XIX-XX века - Алины Якуниной.
Свидетельство о публикации №219021900862
Евгений Солнечный 19.02.2019 19:58 Заявить о нарушении
Михаил Галакт 19.02.2019 20:29 Заявить о нарушении