Что естесственно, то...
Ругали плановую экономику, но с ностальгией вспоминаем стабильность (зарплата стабильная, без задержки), возможность планировать свое будущее: учебу, кредиты (без процентные), отпуск и т.д. Наличие социальных льгот: одинокая мать, матерь – героиня, ветеран/инвалид ВОВ и ветеран труда, путевка в санаторий, курорты от производства, льгота при поступлении в ВУЗ для отслуживших в рядах ВС СССР. Сейчас просматривается тенденция о том, обучение в советских школах было одним из лучших. Есть с чем сравнивать – время показало. До сих пор без ремонта работают советские холодильники и автомобили на ходу. Я уже не говорю о бесплатном здравоохранении и образовании…
Да, было и плохое. Например, маленькие кухни в квартирах. А наши дороги и общественные туалеты!? Самые худшие это в поселках городского типа. Чаще там туалеты были деревянные и перекосившиеся, из-за чего двери не закрывались. В связи с чем их нужно было держать рукой. Где ядрёно пахло хлоркой, что из глаз текли слезы. Санитарные службы за этим хорошо следили. Такие туалеты стояли, возле маленьких, автобусных станции. Да, были туалеты из бетона – где проектный план не предполагал наличие дверей вообще – вход шел в виде лабиринта. В этом наблюдалась своя логика, чтобы не было прикасания с туалетом – профилактика кишечных заболевании и проветривание. Да, лучше так, чем никак. Об этом попозже.
Современные туалеты ничем не лучше тех самых советских деревянных. Здесь пахнет не хлоркой, а запахом пропитанного испражнениями пластика, особенно летом, когда пластик нагревается под палящим солнцем. Даже не знаешь, что хуже запах хлорки или химический запах смеси пластика с мочой. Эту смесь аммиачного запах и пластика можно использовать, как химическое оружие. Да все не о том….
Летом поехала в одну из бывших союзных государств – как сейчас говорят «ближнее зарубежье». Не плохие дороги, чистые улицы, памятник Ленину стоит, станция метро им. Ленина не переименовали, гастербайтеров не увидела, как и «синих» пластиковых туалетов на улице. Так как долго гуляли по столице возникла нужда в удовлетворении физиологических потребностей, как в потреблении, так и отправлении. В этом не возникло никаких проблем. Общественный туалет советских времен в отличном состоянии, снаружи облицованный бордовой глянцевой плиткой, внутри тоже светлая плитка, унитаз, раковина, бумага, мыло, зеркало. На остановках нет никаких приклеенных самостоятельно объявлении даже в небольших городах.
Да я не об этом… После долго пути более 2-х часов возникла нужда в опорожнении мочевого, а предстояло ехать еще не менее полутора часов. Ехали в хутор, где гостили. По пути заехали в небольшой город закупить продукты. В магазине туалета не было. Рядом с магазином стоял костёл, но он был закрыт после 18.30. Мы с дочерью оказались в крайне затруднительном положении. Тогда я спросила водителя единственного человека из местных, где найти общественный туалет. Он сказал, общественный туалет вряд ли здесь есть. Но, чуть позже вспомнил, о том, что недалеко за костёлом, когда - то был старый туалет, если его еще не снесли.
Мы с дочерью еле дошли до туалета. А как обрадовались, увидев его! Тот самый советский туалет, который не раз спасал нас пассажиров. Он стоял заброшенный с паутинами на стенах, бетонный, двухкамерный, пол тоже бетонный с овальной формой дыры посередине… Как ни странно без какого - либо запаха, вокруг дыры чисто (отсутствовали нечистоты). О, вы не представляете, как я благодарила советский туалет, за то, что строили на советь – что 30 лет стоит как памятник советской эпохи. И выручает путников. Отдельное спасибо главе этого небольшого города, что не снёс советское «социально – архитектурное» сооружение, такое не обходимое путешественникам.
Свидетельство о публикации №219021900093