Четыре стихии я и маньеристы Стихия вторая. Вода

  Законно будет спросить: "Да сколько той Стихии Огня в человеке? На что её хватает? "

 Отвечу: "На обогрев. На испепеление. На дарование света."

  Огонь - это условность. Огонь любви, ненависти... Нет в человеке открытого горения.

 А вода есть. На 10% больше от всеобщей составляющей. 60 процентов воды на 40 органических и неорганических веществ...

 Можно не есть. Худеть и радоваться. Но без воды больше пяти суток, мало кому удавалось выжить...

 Говорят, что воде нравится когда с ней здороваются перед тем как выпить...

2. Вода.

 ... - Андрей! Андрей!

 Я открыл глаза. Лицо будившего меня было перевёрнутым. Его глаза смотрели мне в рот, а мои - на его подбородок. Я выругался и спросил:

 - Что?

 - Капитан вызывает тебя, - ответила перевёрнутая голова. Я уже начал понимать, кого мне послал капитан. Дьяволёнка. Должность которого, по судовому расписанию  была кадет.

 Корабль резко накренился на левый борт, и волной захлестнуло иллюминатор. Шторм начался...

- Зачем? (сами понимаете, что я сказал иначе) - спросил я.

 - Не знаю, - ответил кадет.

 - Сейчас поднимусь, - сказал я будущему навигатору, садясь в шконке. - Ну? - спросил я, потому что кадет не уходил. - Что-то ещё?

 Дьяволёнок убежал...

 А качало хорошо. Теперь струю из крана в умывальнике надо было поймать в ладони, чтобы лицо сполоснуть. Получилось. Сонливость немного отступила, вроде. Пошёл на мостик. Преодолел два трапа. Постучался, и открыл дверь. Вошёл, но не удержал её на крене. Она хлопнула так, как будто и "успокоителя" не было. На мостике амплитуда колебаний ощущалась лучше. Тем более, что мы шли лагом, подставив волнам левый борт. А те, разъярённые не на шутку, шутя доставали мостик...

 Хронометр "раскорячился" стрелками на тридцать восемь минут второго. Барометр неумолимо указывал на падение давления. Скорость - 3,9 узла...

 На мостике были кэп, "дед" (механик), и их "пособник", который разбудил меня. Не помню, где расположились другие, но капитан бегал в унисон раскачивания мостика.

 - Что случилось? - спросил я.

- Послушай! - возбуждённо сказал капитан. - Дрыхнешь так, что ничего не слышишь!

 Я промолчал и прислушался. В шумную какофонию шторма вмешивался периодичный гулкий звук.

 Бум... Бум... Бум...

 Наклонился корабль на левый борт, - бум...

 "Гадство! Приспустился якорь правого борта, - понял я. - И теперь долбит в борт!"

 От качки ослабли ленточный и винтовой стопора брашпиля. Звёздочка чуть провернулась,  и якорь-цепь приотдалась. И теперь якорь раскручивается на вертлюге, и монотонно стукается в скулу корабля. Пробьёт борт, и вода хлынет в форпик. Затопит цепной ящик. Потом следует смещение груза, и "Всем покинуть судно!". Винт корабля, задранный в небеса, не сделает из корабля вертолёт...

 - Поднимай матросов, - сказал капитан. - Мы сейчас изменим курс, сбавим скорость, а вы - на бак. Крепить якоря.

 - Я сам пойду, - твёрдо сказал я. - Они мне будут только мешать. И следи ещё за ними. Только подсветите мне прожектором с крыла.

  - Точно? - спросил кэп.

 - Точно! - ответил я. - Пойду приготовлюсь.

- Рацию возьми, - протянул мне капитан аппарат.

 Я взял и вышел. Спустился в раздевалку. Упаковал себя в "проолифенку" и резиновые сапоги. Подошёл к "броняжке" ведущей на палубу. Отдраил четыре "задрайки" по контуру, нажал на ручку, и навалился плечом...

 Не тут-то было. Металлическая дверь и не думала открываться. Дело в том, что если я ломился изнутри, то ветер держал её снаружи. Мне следовало дождаться, когда корабль развернётся кормой к ветру...

  Открыл, и шагнул в темень...

 Плохо, когда сапоги не достают до колен, а воды чуть выше колен. Но надо быстро задраить дверь, чтобы вода не попала в помещение...

 Я вдохнул полной грудью и огляделся...

 Честно признаюсь. Я просто обожаю шторма!  Ещё до того, как я пошёл в море, мне доводилось смотреть их с берега. И купался я в шторм не раз. Тогда я ещё не раздумывал о силах стихий. Как-то заряжался, но не придавал значения...

 А в море, находясь в эпицентре, - мне только оставалось выйти на палубу ночью, когда бушует шторм. Мои "аккумуляторы" переполнялись этой непонятной энергией за одну минуту. Если не меньше...

 Если огромный железный корабль был для моря жалкой щепкой, то что я был? На щепке?..

 Пышное великолепие огромных волн! Твоя обусловленная гравитация! Равнодушие величественной воды...

 Корабль уже развернулся кормой к волнам. Я отправился на бак (нос). Фонарь зажат в правой руке, а в левой зажат леер (ограждение). Прожектор с крыла собрал в свой столб луча мириады брызг. Но помогал мне со светом...

 Иду...

 Если сейчас вспоминать - особой волны и не было. Она не накрыла нас с кормы, пытаясь поглотить в пучину. Просто прокатилась вдоль корабля на уровне лееров...

 Мои ноги, она спокойно подняла, чтобы помочь мне преодолеть метров сорок моего пути. Ногами вперёд. И так же внезапно схлынула, оставив меня в диком недоумении, без фонаря, лежащим на палубе, судорожно вцепившего в леера...

 Сорок метров в секунду для такой ленивой волны, может быть и не скорость. Но мне показалось, что вполне быстро я переместился. И без особых последствий...

 Якоря закрепил и вернулся...

 С водой тоже - порядок.

 И значит теперь можно поболтать про маньеристов немного...

 Что скажут нам на это маньеристы? Тот же  Джузеппе Арчимбольдо с аллегорией "Вода" 1576 года?  (картинка - наверху)

22.01.2019

Публиковалось здесь:https://cont.ws/@andrsab/1202093


Рецензии