Февраль

Февраль в эту зиму выдался нерешительным. То набирали силу морозы и кружили метели, то становилось по-весеннему тепло и солнечно. Вчера как раз стоял такой ясный день. Окна в доме Лизы были распахнуты, с улицы тянуло сладким воздухом. Под трели радостных птиц больше всего хотелось гулять и фотографировать. Лиза вообще любила делать снимки. Всего подряд с необычными ракурсами, выбирая самый неожиданный угол для кадра. Но сейчас приходилось работать. Статья саму себя не напишет, а сроки поджимали.
«Нужно бы сбегать на почту и забрать посылку» - подумала Лиза. Но так и не успела. Статья была принята редактором уже затемно, и почта давно закрылась. Зато на сегодня заказов еще не было. Лиза допила кофе, выглянула в окно и поежилась. Как будто кто-то переключил тумблер. На улице выла метель, небо стало серым в тон асфальту. Если бы он был сейчас виден, а не прозябал под толщей наледи, сдобренной снегом. Лиза оделась потеплее и вышла на пронзительно завывающую улицу. Ветер неистовал, он так злобно швырял в лицо колючие льдинки, что казалось щеки и нос жалят сотни иголок. «Ну и погодка» - поежилась Лиза, но на почту побрела. Гололед под ногами позволял идти лишь пингвиньей походкой, а порывы метели и вовсе стремились спихнуть девушку в ближайший сугроб. Расстояние до почты преодолевалось быстрым шагом минут за пятнадцать, сегодня же оно казалось почти не досягаемым.
От неожиданного писклявого «Мяу» Лиза вздрогнула. Слева, у мусорного бака, в куче пакетов и коробок сидело что-то очень тощее и серое. «Мяу» - заорало оно еще громче.
«Вот же ж» - подумала Лиза и замерла.
- Ты как здесь оказался?
«Мяяя, мяяя, мяяя» - истошный вопль перекрыл воющую метель. Метель рассердилась и швырнула тощее тельце под бак. Лиза прыжком оказалась рядом и тут же вытащила котенка.
- Да ты совсем ничего не весишь!! – костлявое тельце, обтянутое полосатой шкуркой замерло в ладони. Котенок умолк, но продолжал смотреть в глаза.
- Куда мне тебя? И почему вы все время попадаетесь именно мне? – рассмеялась Лиза, расстегнула куртку и устроила малыша за пазухой, прикрывая от ветра спиной.
Кроха в ответ пискнул.
Три дня назад после очередной метели лаз в подвал перекрыло густое покрывало снега. Мама-кошка рыла его лапами целый день, но так и не откопала отверстия к свету. На следующее утро ей удалось пробиться к выходу. В животе урчало. Единственный выживший котенок громко пищал в углу. Но молока не было, ведь сама она не ела уже с неделю. Кошка знала, что за углом дома, в подвале которого она жила последние семь лет, стоит мусорный бак. Если хватит сил запрыгнуть внутрь и покопаться в пакетах, можно найти хоть что-то съестное.
Осмотревшись, она быстро обогнула торец дома и помчалась к бакам. Все было тихо: ни людей, ни машин, ни собак. Удача сопутствовала голодной кошке. Она запрыгнула в бак и начала принюхиваться. От одного из мешков пахло жареным мясом. Кошка разорвала его зубами и когтями и о, чудо - нашла целых две надкусанных котлеты. Желудок сразу же сжался в комочек. Урча и рыча от удовольствия, она ела. Поэтому и стаю собак не заметила. Они притаились за баком и выжидали. Схватив в зубах недоеденный кусок для сына, кошка выпрыгнула из бака и сразу же оказалась в кольце.
Что мама не вернется, малыш понял к вечеру. В проделанном ей отверстии в снегу стало темно. На следующий день, уставший плакать, он выбрался сам. На улице потеплело и ярко светило солнце. Только ему было очень страшно. Желудок стонал, котенок, мяукая, брел по двору. Раньше он никогда не выходил один. И теперь не знал, что ему делать. За одной из припаркованных машин он встретил старого кота. У кота отсутствовало правое ухо, а рыжая пушистая шерсть была изъедена лишаем как молью. Кот лежал на клочке асфальта, грея под солнечными лучами такой же тощий бочок. Именно он и рассказал малышу, куда отправилась его мама. Для маленького это был слишком длинный путь, уставая и пугаясь каждого шороха, он прятался под машинами на стоянке. Забравшись под капот одной из них, он так и уснул.
Котенок проснулся утром от неизвестных звуков: к машине подошли человеческие ноги в тяжелых ботинках и его убежище зарычало.
Испуганный, он вылетел пулей из-под колеса и помчался за угол. Снег уже шел, но сильного ветра еще не было. Вдалеке кроха увидел похожее по описанию Рыжего на то, что люди называли помойкой. Туда он и рванул. Мусорный бак был доверху набит и часть мусора свалилась вниз. Под нее-то малыш и забился. А потом началась метель.
Под курткой было тепло, от человека пахло чем-то уютным и вкусным. Мама учила кроху, что нужно прятаться, если к тебе подходит человек, а еще показывала, как грозно шипеть и рычать, выгнув спинку. Только сейчас сил ни на что не было. Продрогшие лапки свело и под курткой малышу казалось, что они горят. Незаметно для себя он уснул.
- Сейчас будем знакомиться, - сказала Лиза и показала трем своим пушистым питомцам сонного кроху. Старшая зашипела, выражая подергивающимися под шерстью мышцами, недовольство. Средняя поняла, что комок в руках хозяйки не съедобен, и пошла хрустеть кормом на кухню. А кот зевнул и завалился спать прямо в коридоре. Кроха был согрет, накормлен и устроен в уютную лежанку средней кошки. Пока что отдельно ото всех в ванной.
А через три недели, когда его бока перестали быть впалыми, в квартиру вошли двое незнакомых людей. Любопытный малыш рассматривал их снизу, понюхав ботинок. Чуть позже он уже мурчал на коленях у женщины-гостьи, пока они пили на кухне чай с хозяйкой, а мужчина заполнял какие-то бумаги.
- Здравствуй, Лиза – окликнул ее женский голос. Лиза обернулась и увидела знакомое улыбающееся лицо: - Вот это встреча! – Оказавшись по работе проездом в городе N, Лиза и не знала, что судьба сведет ее с хозяйкой Февраля. Девушку уговорили зайти на чай.
Дверь в квартиру на пятом этаже была коричневого цвета. Вытирая об коврик подошвы, Лиза волновалась. Замок щелкнул и хозяйка Февраля открыла дверь.
На Лизу смотрели огромные удивленные глаза желто-зеленого цвета. Полосатые щеки были такими же толстыми как бока. Лоснящаяся шерсть сияла. Февраль выглядел шикарно. Лиза замерла под его взглядом, как тогда, семь месяцев назад. «Мяяя» - сказал басом Февраль. Лиза не удержалась, присела прямо в дверях и положила сразу обе ладони ему на щеки.
- Ты наверное меня и не помнишь? – спросила она.
«Мяяя» - ответил Февраль, не моргая. А потом медленно зажмурился и уткнулся носом в ее ладонь.
20.02.2019.

© Светлана Куркина, 2019


Рецензии