Новый рай. часть I

Я пробирался через непролазную чащу леса больше похожего на джунгли, но откуда им взяться на острове близ берегов Шотландии? Я шёл не зная куда пока не увидел перед собой маленькую аккуратную калитку. Она была свежевыкрашенной и видно было, что кто то очень старательно за ней ухаживал ведь она не издала ни звука когда я ее открыл. Предо мной открылся странный вид: аккуратная тропинка из камня вела куда то в сторону гор, по бокам росли розовые кусты, за ними аккуратно подстриженные деревья которых я раньше не видел. Обернувшись я увидел мрачные холодные джунгли, а вокруг был покой.

-добро пожаловать- раздался спокойный голос за моей спиной
-ЧЕРТ!
- Вы наверно утомились после долгого пути – прямо на меня смотрел мужчина одетый в какой то мешковатый балахон, его лицо было словно источало какой то небывалый и в то же время сдержанный восторг
-Простите…долгого пути?
-Совершенно верно, вы ведь пришли к «святой»?
Ну теперь понятно, очередная секта коих сейчас развелось как клопов
-Святой? – не скрывая скепсис произнёс я.
-Именно так – все с тем же лицом произнёс сектант.
-Я ищу своего брата.
-Мы все здесь братья и сестры.
-Потрясающе, но мне нужен мой брат – я протянул фотокарточку на которой были мы – вы его видели?
-Вам лучше спросить у матери настоятельницы, пойдёмте. – сектант двинулся по аллее куда то в сторону горы.
-Э, погодите…я просто ищу брата, меня не интересуют «святые», «матери настоятельницы» и прочее.
-Вы найдёте ответы на свои вопросы. – не оборачиваясь проговорил он.
Что ж выбора у меня явно нет, эта новость ничуть не радовала и даже пугала. Я посреди каких то непролазных джунглей в импровизированных «садах Эдема» следую куда то за сектантом, к какой то там матери, а ты счастливчик Джеймс. Не каждому удаётся так ловко и без лишних усилий находить проблемы на голову.

Но я должен найти Джона. С тех пор как погибли наши родители, в целом мире, у меня не осталось никого.
Мы не были особо дружны с братом, в последнее время наши взгляды в некоторых фундаментальных вопросах кардинально различалось, что влекло за собой неминуемые споры и ругань, однажды мы сошлись на том, что эти распри утомили нас обоих и наше общение практически сразу же сошло на нет. Все, что у нас осталось это неловкие встречи на семейных праздниках, пара стандартных вопросов и все. Но я любил своего брата. Я был старше его на порядочные 8 лет и с пелёнок не чаял в нем души, будучи подростком у меня уже был солидный опыт в уходе за ребёнком и люди в округе подшучивали называя меня «молодой папа». К 18 годам я уже умел практически все и без труда бы справился с любым младенцем. Наши родители были прекрасными людьми и старались дать нам все, что нужно. Отец был крупным предпринимателем, а мать занималась изготовлением ювелирных украшений. При достаточном финансовом состоянии оба воспитывали в нас трудолюбие и скромность. Но несмотря на всю нашу сдержанность в школьные годы нас называли золотыми мальчиками, что непременно влекло за собой не мало проблем. «Ты должен встречать злобу достойно, а не отвечать ей тем же»-твердил отец после того как я подрался с одним задирой издевавшимся над моим братом и отбиравшим у него деньги на обеды.
Ты должен быть умнее Джеймс! - говорила мама – мир не раз поставит перед тобой испытания которые тебе придётся преодолевать. Но не все люди плохие.
-Животным проще…
-Прости? Я не совсем тебя поняла
-Животным проще, для них все ловушки расставленные человеком предельно понятны. Что там, схлопнулись две железки и сразу понятно – попался. Людей же заманивают в капканы в виде распростертых объятий.
Сомкнулись и ты в полном не понимании, что теперь делать? Как быть? И самое страшное, что ты и не догадываешься сразу, что в ловушке.
Тогда отец рассмеялся «А у парня котелок варит!» сквозь хохот проговорил он. Мама его радости не разделила. Дело в том, что родителей, а после и нас с Джоном разделяла религиозная стена. Мать, как и мой брат, были набожными людьми, мы же с отцом верили в себя.
По воскресеньям все ходили в церковь и наша семья не была исключением. Правда во время проповедей и молитвы отец обычно, что то писал в своём ежедневнике, а я рисовал круги пальцем на спинке впереди стоящей скамьи:

-Джеймс! – шикала мама, а Джон всегда смеялся в эти моменты, за что получал подзатыльник.

-Это недопустимо, молодой человек! – говорила она после службы.
-Оставь ты его в покое Марта. – успокаивал маму отец.
-Ты серьезно Бэн? Прямо во время проповеди! Да ты и сам хорош, хоть бы раз помолился с нами.
-Молитвами семью не прокормишь.
Мама громко цыкнула:
-Тогда бери Джеймса и делайте, что хотите, а мы с Джоном поедем за мороженым – она взяла брата за руку и повела с собой, он уходя показал мне язык.
Мы с отцом остались стоять перед церковью:
-Может по бургеру? – спросил он
-ДАААААА!
-Пошли.

Свет солнца вытянул меня из воспоминаний
-Вы привыкнете. – добродушно сказал сектант.
-К чему это?
-К нашему быту.
-Я узнаю про брата и уеду, простите я не совсем…как это сказать…верующий
-Не волнуйтесь мы все такими были, пока мать настоятельница не показала нам провидицу, она божья дочь. – его голос стал серьёзнее, таким словно он только, что открыл мне непреложную истину.
«Дочь, это что то новенькое. Обычно лидеры объявляют богами самих себя, а тут дочь, ну хоть какое-то разнообразие»
Мы двигались по мощеной тропинке под пение птиц, все было каким то, не знаю, слишком уж умиротворяющим. Это была та ситуация когда излишнее спокойствие вызывает лишь ещё большее беспокойство. Я лихорадочно осматривался по сторонам, то и дело мы проходили мимо мирно работающих людей: одни копали, другие собирали овощи и фрукты, третьи кормили незатейливый скот, и все они улыбаясь и маша руками провожали меня.

-Сколько вас тут?
-Мать настоятельница приютила столько людей сколько бы хватило населить небольшой рыбацкий городок
-Так много?! А как же все это содержится? На что?
-Вы видели, мы сами выращиваем еду, а большего нам и не надо.
-А развлекаетесь молитвами… – пробурчал как мне казалось тихо я.
-Вовсе нет – издав неровный смешок сказал сектант – у нас есть библиотека, небольшой зал в котором мы устраиваем театральные представления, рядом прекрасный водоём и водные мероприятия у нас тоже имеются, ну и конечно же мы оборудовали футбольное поле.
-простите…я не хотел вас оскорбить.
-О, не переживайте, все приходящие сюда сперва источают лишь скепсис и мы не осуждаем, я и сам был на вашем месте. Пророчица и мать настоятельница открыли мне глаза.
-…- я ничего не ответил.
Не верю я во всю эту чушь с прозрением. Отец как то сказал мне, что единственный бог в которого я должен верить это я сам. «Помоги себе сам, пропуская молитвы. Никто там не даст все на блюде, будь сам своим богом. А вот каким, уже тебе решать»

Тем временем мы добрались до огромного особняка который казалось существовал вне времени. Такие я видел лишь на картинках в учебниках, да в старых фильмах. Из дверей вышла женщина лет 60 и ее тронутое морщинами лицо расплылось в улыбке, столь тёплой и дружелюбной, но при этом странно пугающей и не сулящей ничего хорошего, как мне показалось.

-Добро пожаловать – словно пропела она.
-Благодарю, я бы хотел узнать кое что – я протянул ей фотокарточку меня и брата – вы не видели этого человека? Он мой брат, последний раз его видели двигающимся в направлении вашего острова.
Женщина взяла фотографию не убирая с лица улыбку. Всего на миг как мне показалось в ее глазах что то промелькнуло.
-Мне очень жаль, мистер…
-Соул.
-Я не видела этого мужчину, мистер Соул.
-Что ж, спасибо. Тогда позвольте откланяться.
Сектант и женщина осторожно переглянулись
-Может останетесь на ужин? Время уже позднее.
-Нет, спасибо. – отрезал я.
-Быть может провидица сможет вам что то рассказать о вашем брате? -пролепетал настойчиво сектант.
-Сомневаюсь, до свидания. – я развернулся и сделал шаг в сторону выхода из этого странного места.
-Она весьма точна в своих видениях и предсказаниях – вторила ему женщина.
-Мать настоятельница говорит правду!
-И все же нет, спасибо – уходя ответил я.
-Ну ведь попытка не пытка, мистер Соул. Вы проделали такой длинный путь и сделав один шаг с вас не убудет, разве нет? – крикнула мне вслед женщина.

Я был прекрасно знаком с методами завлечения в подобные коммуны, но в ее последних словах был смысл, я так далеко забрался и уйти абсолютно ни с чем, к тому же, что то мать настоятельница не договаривала.

-Ну и как попасть к этой вашей провидице? Есть запись или ещё что?
Сектант и женщина ласково улыбнулись,  так улыбается мать своему ребёнку который сказал что то забавно милое.

-Вовсе нет, я вас провожу, мистер Соул – сказала мать настоятельница пропуская меня внутрь особняка.
-Благодарю, вы очень любезны.

Внутри особняк не чуть не обманул моих ожиданий – огромная раздваивающаяся лестница из красного дерева встречала гостей. Мраморный пол отражающий тёплый свет от огромной люстры висевшей под потолком. Стены в аккуратных, изысканных шелковых обоях изумрудного цвета с золотым орнаментом, по периметру аккуратные позолоченные светильники заливали все тёплым светом

-Да уж, мне понадобится номерок вашего дизайнера. – присвистнул я.
-Благодарю мистер Соул, все это создано непосильным трудом наших прихожан.
-Видать они не из бедных, простите за прямоту.
Она вновь расплылась в улыбке:
-Вы не поняли, в прямом смысле непосильным трудом.
-Простите?
-Пол, стены, лестницы, люстры и вообще весь особняк создан руками наших прихожан. Среди нас много талантливых и трудолюбивых людей, а материалы мы получаем от матери природы.
-…
-Вижу вы потрясены.
-Ещё как, и вся ваша…паства размещена в этом особняке?
-Нет, он создан для провидицы. Так же здесь живу я и ещё несколько прихожан.
-Тогда я не совсем понимаю вашего устройства…вашей…общины.
-Вы поймёте, а пока я могу сказать, что люди живут в отдельных домах и приходят сюда на проповедь или за предсказанием и благословением.
-Вот значит как…

Самая обычная секта, как я и думал. Одни в золоте, а другие – пашите кони. Хотя по сути это не сильно отличается от современных религий.

Мы подошли к внушительной двустворчатой двери сделанной из того же красного дерева, что и лестница. Вокруг было не души, да и свет в этом коридоре был как то особенно приглушен. «Напускают тумана» подумал я.

-Мы пришли
Я мялся у порога, не зная то ли постучаться, то ли сразу взяться за ручку и открыть двери, то ли вовсе позволить матери настоятельнице все сделать за меня
-Проходите, она уже ждёт вас – женщина указала на ручки и отошла в сторону
-А вы будете тут стоять?
-Нет, что вы. У меня масса своих дел. Когда закончите дорогу обратно найдёте сами – она улыбнулась и направилась прочь. С этой женщиной определённо что то не так.

Я все же решил постучаться: тук-тук-тук. Не знаю замечал ли кто то кроме меня, но дорогущие дерево даже звучит не так

Дверь мне открыла молодая девушка с огненно рыжими волосами и словно два изумруда зелёными глазами. Ее аккуратное лицо было немного в веснушках, которые лишь добавляли ей шарма. Идеальная, по общепринятым меркам: фигура, красивые тонкие ноги, аккуратная грудь и приятные ягодицы. Ах да, из одежды на ней была разве что длинная рубашка судя по всему мужская. Одно плечо было оголено, а сама она была чуть растрепанной и заспанной.

-Я прошу прощения, видимо я вас разбудил, мать настоятельница…
-Все в порядке мистер Соул.
-Быстро же у вас тут информация разносится. – удивился я.
Она словно не услышала меня:
-Или мне можно называть вас Джеймс?
От удивления я даже отпрянул назад от этой заспанной куколки.
-Откуда? Я не называл своего имени никому на этом острове.
Она лишь пожала плечами в ответ:
-Ну так как?
-Джей…мистер…Джеймс вполне сойдёт, а мне как к вам…
-Тебе.
-Простите?
-Я с тобой буду на ты и ты со мной так же, Джеймс
-…хорошо, как мне к ТЕБЕ обращаться?
-Элиза.
-Хорошо, приятно познакомится Элиза.
-Взаимно, садись – она указала мне на край расстеленной кровати. Немного помявшись на месте я в конце концов уселся столько неловко и деревянно будто мне было 15 и я иду на свой первый в жизни секс.
Она забралась на кровать и прижалась грудью к моей спине положив подбородок на мое плечо.
-Так зачем ты пришёл, Джеймс?
-Я…я думал ты уже знаешь? Раз узнала как то мое имя. – заикаясь произнёс я.
-Знаю, но хочу чтобы ты сам сказал – ее голос стал невероятно сладким, словно патока, он за мгновение обволок меня целиком. Я хотел ее. Это желание возникло внезапно, как удар молнии. Мне ничего не стоило развернуться, повалить ее на кровать…но…откуда такие мысли…НЕТ! Я не за этим явился к черту на рога
-Ты хочешь меня, Джеймс? – все так же сладко проговорила она, но на этот раз рассудок не дал сбой. У меня другая цель!
-Нет, не хочу. Я ищу брата!
Она удивленно отпрянула от меня, в глазах читалась растерянность, смятение, будто бы я был первым кто отказал ей.
Я вынул из кармана фотокарточку и протянул Элизе. Вот, я ищу своего брата. Ты знаешь что нибудь о нем? Где он? Что с ним?
Она взяла фотографию и в этот раз ее глаза выражали только страх.
-Мать видела это фото?!
-Да, а что….
-Ты должен уйти! Немедленно!
-Ты что то знаешь?
-Живо!- она стала толкать меня к выходу своими тонкими ручками
-НЕТ – ловким движением я развернулся на 180 градусов и схватил ее за руки. Она тут же начала вырываться
– Элиза…ЭЛИЗА! Прошу тебя! Скажи мне что ты знаешь! Я поклялся, что верну брата…Не могу я без него уйти, понимаешь…у меня никого больше не осталось – слезы сами навернулись на глазах и безмолвно покатились вниз по щекам. Она прижала меня к груди:
-Я знаю, что с ним…но…

-У ВАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ? – мать настоятельница влетела в комнату словно фурия, от добродушной женщины не осталось и следа, теперь она больше походила на злобную ведьму из детских сказок.
Она увидела меня в слезах на полу и за секунду вновь превратилась в эталон доброты.
-Что стряслось?
-Он спросил кое что…
-И что ты ему ответила? – вот они нотки зла – что человек в слезах – и снова доброта.
-В том и дело, что ничего. Дж…мистер Соул, сказал, что уедет немедленно.
У меня не было сил даже пары слов вставить к тому же я чувствовал, что Элиза сильнее прижимает меня к себе словно говорит «только молчи, прошу тебя, только молчи».
-Куда же он пойдёт, посмотри, он напрочь выбился из сил.
Элиза приподняла мою голову и посмотрела прямо в глаза. Словно из стекла они смотрели в никуда. Мертвые глаза у живого человека. Она снова прижала меня к груди.

-Ну же дорогая, отпусти нашего гостя, я попрошу братьев проводить его в какой нибудь барак где он сможет отдохнуть до…
-Нет! Он останется здесь, со мной! – отрезала Элиза.
-Это недопустимо, дорогая!
-Тогда в соседней комнате. Левая свободна насколько я знаю!

Лицо матери настоятельницы искривила самая жуткая улыбка которую только можно себе представить.
-Что ж – процедила она сквозь зубы едва скрывая злость – да будет так. Мистер Соул, пройдемте – она потянуло было меня за руку, но Элиза только крепче прижала меня к груди.
-Я сама провожу его, спасибо матушка
-Как…пожелаешь – ее голос прозвучал так будто бы камни трутся друг об друга – ужин вам принесут
Дверь захлопнулась, аккуратно, но при этом с яростью
-Джеймс, послушай, это очень очень важно, ты должен…
Но я уже не слышал ее, провалившись в сон. Я не помню как очутился в кровати.


Рецензии