О вкусах не спорят

Люди со вкусом — престранная каста:
у них есть свои собственные маленькие святые, которых никто не знает.

© Гюстав Флобер.



Какие странные попадаются рассуждения о вкусах... Почему-то и тут пытаются главенствовать какие -то навязанные нормы, а ведь они такие разные - эти вкусы: для кого -то "вкусно" одно, а для кого-то совсем другое; кто-то любит наряжаться и надевать широкополые шляпы, считая, что это изысканно, и со вкусом, а кому-то очень нравятся расписные шали или оренбургские пуховые платки; кто -то считает себя гурманом и ест улиток, а кому -то по вкусу свиное ухо...
Кто сказал, что вот это хорошо и соответствует эстетике, а вот то совсем пошлое, и похабное?
Кто сказал, что должны быть какие-то стандарты, шаблоны, нормы, установки, категории оценки?
Если ты в платье со шлейфом, то вполне соответствуешь изысканному стилю, ведь тобой руководят какие-то там неизвестные "святые"!
Что за святые такие?
И ты по праву достойна,чтоб тобой восхищались, и аплодировали тебе, а если я в джинсах и кроссовках, то уже имею дурной вкус, и меня не пустят в "высшее" общество - я не пройду дресс -код, и в меня можно плюнуть, как в человека ,у которого отсутствует полностью вкус, и надо непременно меня заклеймить, навесив ярлык. Ну, странно... Почему так?
Почему обязательно вводить какие-то общепринятые типа нормы?
Нет, есть ,конечно, понятия о приличиях и нормах поведения в обществе, но если ты не полный придурок, то это понимаешь, и в стрингах по площади не станешь разгуливать.
Сколько людей - столько мнений и почему не допустить того, что человек имеет право надевать на себя всё то, что ему нравится, и, в чём ему лично, комфортно, но что не провоцирует окружающих на резкое проявление неудовольствия?
Мне не нравится раздвоенный язык и надутые губы, но ведь это не значит, что я должна улюлюкать вслед обладателю этой "красоты".
Я могу удивиться, посмеяться про себя, но ведь каждый сходит с ума по своему...Почему бы и нет?
Я думаю, что о вкусах спорить не стоит, тем более,что и мода меняется очень быстро, и что раньше казалось смешным, то сейчас вполне приемлемо, и многими,но лучше не перебарщивать с креативом... Но опять же - это моё субъективное мнение и не все с ним согласятся...

©Наталья Анищенко февраль 2019


Рецензии