Театр абсурда

               

Объясню сразу: «…и нет мне покоя ни ночью, ни днем…» - это про меня,  я – человек действия, потому,   оказавшись  в инвалидном  кресле,  мне стало себя  абсолютно нечем занять.  Первое время я перечитывала все книги, имеющиеся в наличии, хотя это занятие – приятное, но  меня не удовлетворило. Потом я пересела на «телевизор». Сейчас   знаю, как таблицу умножения, где, что, в какое время, на каком канале, идёт. Очень быстро и «зомбоящик»  надоел. Какое-то время я находила забвение в прослушивании  аудиокниг, но это тоже все – не то.  Оставалось только «насиловать» компьютер. Сие занятие также быстро  приелось.   Как же я обрадовалась,  когда муж  предложил покататься  на метро.  Но оказалось, что и туда вход инвалидам на колясках « строго воспрещен»: нет условий. Вот,  засада-то!!!  Тут, как обычно, подобно «Чипу и Дейлу»,  на помощь пришел благоверный. Именно он нашел во «всемирной паутине», и показал мне публикацию, с которой, собственно, и началась вся эта история.

«До конца 2012 года в Москве будут построены,  около 50 подземных пешеходных переходов с лифтами для инвалидов. Новые переходы в основном появятся вдоль вылетных  магистралей.  В дальнейшем планируется открыть еще 40 таких переходов. Стоимость каждого перехода оценивается примерно в 80 миллионов рублей».

Я всегда гордилась своим чувством юмора. Оно постоянно  выручало меня в трудную минуту, когда, казалось бы, уже всё, выхода нет,  не выбраться. Ан нет, я цеплялась  за  смешное  и оставалась на плаву. Но здесь,  даже оно меня подвело…
Выходит,  подземные переходы  для инвалидов в России уже существуют 2 года, а я изнываю от тоски в четырех стенах, и сетую на жизнь. Меня вдруг осенило:  если нет условий,   кататься на метро, то я могу прогуляться по Москве на свежем воздухе, как захочу. Потому, собственно, мы и поехали на «вылетную» магистраль  в один из престижных районов города, где, если верить публикации, есть подземные переходы с лифтами для инвалидов.

Переход там был. Как раз возле него мы и припарковались. Затаив дыхание,  подобно спелеологу, перед которым через несколько минут откроется тайна подземного мира,  я молча следила за действиями  мужа. Вот он усадил меня в кресло,  вот   толкает  коляску  до заветного перехода, вот мы садимся в лифт и, о чудо, едем вниз.  Мои восторги закончились ровно за 15см до первого этажа, когда лифт,  встал. «Замуровали демоны…», - мелькнуло в голове. Я беспомощно смотрела, как милый  судорожно  нажимает  на все кнопки, как мне показалось, разом. Наверное, так рушатся мечты. В оцепенении я не могла вымолвить ни слова, когда услышала трескучий женский голос диспетчера. Заметив  растерянность на моем лице,  супруг  взял инициативу в свои руки. Расспрашивая «спасительницу», он выяснил, что данным лифтом  «пользуются крайне редко», и нам еще повезло,  что она услышала нас . Оказывается, кнопку лифта нужно отпускать уже после того, как  окончательно спустимся  и двери кабины,  откроются. Стоит ли говорить, что сказка так для меня и закончилась,  не начавшись. Я быстро взяла себя в руки и даже не удивилась, когда услышала тот же самый трескучий голос в динамике на другом конце перехода, сообщивший нам о поломке лифта. Что подняться наверх  не удастся, необходимо вызвать бригаду слесарей и подождать их часок-другой, потому что сегодня - воскресенье. Уже, только  интереса ради,    мы выяснили  опытным путем, что поднять меня на поверхность по лестничным пандусам будет довольно проблематично, потому  что,   это  тяжело даже для физически крепкого мужчины.
 
Разумеется, мы посетили еще один подобный переход на этом же шоссе. Лифт для инвалидов там так же не работал. Наверное, 80 миллионов рублей, помноженные на   (50+40)=  90 -  это слишком мало для столицы нашей Родины. Не стоит даже «заморачиваться на мелочи».  Когда мы ехали обратно домой, я почему-то вспомнила отрывок из оперы «Борис Годунов», который начинался словами: «обидели юродивого, отняли копеечку…».
Ох,  не люблю я  щеголять  регалиями, поскольку считаю, что бабе в моём возрасте   в пору хвастать детьми и умением «лепить пельмени для мужа и всей семьи». Тем не менее, скажу: я – офицер МВД РФ, добрую половину сознательной жизни работала  оперативником по расследованию тяжких преступлений, т.е. изобличала  разного рода злодеев (грабителей, убийц, насильников и прочее), чтобы простому люду жилось лучше.  За что меня в «одиночку»?

Да уж, жестоко. Изощренней, чем полная изоляция, пытки не придумаешь. На языке науки это называется «сенсорная депривация»
«Сенсорная депривация используется в нетрадиционной медицине, йоге, медитации, психологических экспериментах (например, с камерой сенсорной депривации), а также для пыток и наказаний…  длительное лишение внешних раздражителей может привести к чрезвычайному беспокойству, галлюцинациям, депрессии и асоциальному поведению».
Попахивает гитлеровским гестапо…

Пусть меня назовут  демагогом, но давайте поразмышляем. Разумеется, я утрирую, сваливая все в одну «кучу»:  и лифты, и карательные методы наказания для матёрых уголовников, и садизм, и фашизм. Просто хочется на минуту заглянуть в будущее и понять,  к чему может привести неуёмная корысть людишек с равнодушными глазами, туго набивающих кошельки за счет «социально-незащищенных слоев населения». Потом, такой же равнодушный «чинуша» отпишется бумажкой, мол, деньги  (огромные деньги) получены, потрачены, переходы построены…  А почему лифты сломаны? Так ими же никто не пользуется, ну нет в нашей стране инвалидов! «Днём с огнём не сыскать». Даже на недавнюю паралимпиаду,  и то едва   насобирали сборную со всех концов России из числа слепо-, глухо-, немых, безногих инвалидов-спортсменов… Дальше продолжать?
 Как бы там ни было, начало положено, я «о наших баранах», т.е. про пешеходные переходы с  неработающими лифтами.

Завершим начатый кем-то абсурд. Таким образом, получается, что Россия ни разу не правовое государство, а тюремная зона, где  праведника сажают не за стол, а в «карцер»?   Где главенствует не Закон,  а «понятия»?  И заправляет всем этим – не президент, отнюдь, а кто?   «Пахан»?

P.S.  Мой  муж – человек, кого я безмерно уважаю, и чьё мнение для меня ценно всегда, внимательно выслушав сей бред, и  даже не нашелся, что ответить. Для сведения: он – единственный оппонент, с кем я общалась за семь лет моего сидения в инвалидном кресле, если не считать врачей, медперсонал, соседок по палате больниц, в которых я лежала, сиделок, и да, еще бабушек во дворе.  Супруг со мной разговаривал, спорил, заставлял думать, короче, «не давал засохнуть», опасаясь за мой рассудок. Он долго смотрел в окно и молчал, «переваривая» мои «болезненные  переживания» и, наконец, тихо произнёс: «Да, театр абсурда».
А я подумала: «осталось только очень смачно и очень брезгливо сплюнуть под ноги и растереть»…


                2015 год


Рецензии
А что вы хотите - банда мерзавцев в 1991 дорвалась до власти! Сейчас они поняли, что ресурсы советской системы ИСЧЕРПАНЫ - денег нет, кадров нет, врачи рукожопые, судьи продажные, банкиры алчные. И потому работают методом последнего хапка перед броском на запад, где их давно ждут дети-внуки, яхты, виллы, наворованные миллиарды.

Петр Евсегнеев   19.03.2019 17:32     Заявить о нарушении