Дракон и Линочка

- Эгегей! Эйей! - над старой замшелой башней раздался звонкий голосок, то ли детский, то ли девичий. И снова наступила тишина. Мягкая утренняя тишина, мёдом окутавшая окрестные леса, луга и скалу, на которой высилась сама башня.
- Эйей! - снова завелся голосок. И обиженно добавил: "Не слышишь что ли?"
Башня утробно вздохнула, зашебуршилась крыльями, и снова замолкла.
В нижнее окно полетел увесистый камень.
Башня ойкнула, но на этот раз вполне человеческим голосом.
С верхней площадки нехотя свесилась драконья голова.
- Ну кто здесь? - недовольно вопросила она, - то есть...кто посмел нарушить мой покой?! Арргх...кха-кха....
- Это я, Линочка! - охотно сообщил голосок, - ой, то есть, принцесса Каролина, приехала освобождать прекрасного принца!
Дракон повел глазами, выискивая маленькую фигурку у подножия скалы.
Фигурка отзывчиво подпрыгивала и махала руками, попутно издавая металлическое бряканье. Фигурка была в доспехах.
Дракон приподнял лапу и показал когтем вправо.
- Там подъемник, поднимайся наверх, я к тебе спускаться не буду. И учти, что лошадь туда не войдёт.
- А я без лошади! - доверчиво сообщила принцесса, - я на попутках...
- Ну давай, поднимайся, хе-хе...попутчица...
На некоторое время снова воцарилась тишина. Но ненадолго.
- Эй! Эгей! А как им пользоваться?!
Дракон пригляделся.
- Встань на площадку, рычаг видишь?
- Какой еще рычаг?!
- Вон та длинная деревянная штука с резной рукоятью.
- Нашла!
- Передвинь рычаг из положения влево в положение вправо.
Скррр..грх...брррх..
- Да не двигается он вправо!
- Так ты ж влево дергаешь!
- Я что тебе, совсем дура, не знаю где право а где лево?!
Из ноздрей дракона потянулись тонкие струйки пара
- Толкай туда, куда толкается, - проревел он, - или я тебя сейчас вместе с подъемником спалю!
- Да он вообще никуда не толкается! А, всё, и без тебя догадалась!
С натужным скрипом и тарахтеньем, подъемник поднялся наверх. С деревянной площадки на траву спрыгнула девушка в почти полных рыцарских доспехах. Присутствовали и серебряная кольчуга, и сверкающий нагрудник, и витиевато украшенный позолотой, наглухо закрытый шлем. В руках у принцессы было изящное легкое копьецо, на перевязи раскачивался небольшой меч в украшенных блестинками ножнах.
Дракон был уже не молод, и не впечатлился.
- Что это у тебя с лицом? - спросил он, моргая глазами.
Принцесса бросила копье, ухватилась обеими руками за забрало, кое-как раздвинула его. Дракон хмыкнул глядя на взмокшее и покрасневшее личико, с блестящими васильковыми глазами.
- Выходи на бой! - сообщило личико, - а то я уже вся взмокла.
- Разве принцессы так выражаются? - укорил дракон, - непристойно как-то. И потом, может сначала на товар взглянешь?
- А что на него смотреть? - удивилась Линочка, - документы в порядке? Справки, прививки, родословная? Ну то-то же, у вас драконов все честь по чести, иначе чего бы я сюда...
В башне раздался некоторый шум. Дракон поморщил морду.
- Опять принц из ледника выбрался, - буркнул он, - подожди, я сейчас...
- Как это из ледника...? - принцесса стащила с головы шлем, и тряхнула рыжими кудряшками.
- Ну а где ж его хранить-то? - удивился дракон, - срок хранения сто лет, а без криокамеры состарится быстро, и кому такой будет нужен?
- А, ну если все по инструкции... - согласилась Линочка, - а как же он тогда выбрался?
Дракон смущенно потер лапой морду.
- Оборудование старое, ломается иногда. Вот он и пользуется, вылезает. Пока обратно загонишь, бывает все нервы съест.
Дракон запустил лапу в ближайшее окно, пошарил, ойкнул и быстро выдернул обратно.
- Вот мерззавец! - прошипел он, - опять молоток нашел...
- Ну так мы деремся или как? - разочарованно спросила принцесса.
- Может посмотришь сперва? - подмигнул дракон, - необдуманно освобожденный товар возврату и обмену не подлежит.
- И как его зовут?
- Флизелин.
- Ой, прям как-будто ткань какая-то или вазелин! - прыснула в стальную ладошку Линочка.
- Вовсе и не смешно! - обиженно вмешался третий голос, тот самый давешний, человеческий.
Принцесса обернулась. Разумеется, это был он - прекрасный принц. Малость лохматый, в помятой одежде, и с тщательно выглаженым самомнением.
- Можешь звать меня просто Лином, - сказал он, - а ты значит - та самая, на белом коне...
- Ой, как здорово! - обрадовалась Линочка, - я - Лина, а ты - Лин! Наверное это судьба!
- Так что там с конем? - напомнил принц Флизелин. Дракон осторожно подцепил его за шиворот.
- Я сейчас, - виноватым тоном сказал он, и утащил принца на верхние этажи.
Линочка оторопело проводила их взглядом. Потом оглядела себя и вздохнула:
- Столько времени убила, чтобы нормальный наряд подобрать, и по фигуре, и вообще...
- Это ты про доспехи? - осведомился дракон, выглядывая из-за башни, - хлипковаты, если честно. Вроде фольги, если бы я решил тебя запечь.
- А где принц Лин? - полюбопытствовала принцесса.
- Где ему и место! - злорадно ответил дракон, - в криокамере. Совсем от рук отбился мальчишка.
- Ну, как бы там ни было, я что - зря сюда пришла? - Линочка принялась надевать шлем, - давай уже биться, не на жизнь, а на смерть. Только я сначала выпью зелье неуязвимости, которое мне бабушка дала. Ты же подождешь?
Дракон закатил глаза.
- Ничего я ждать не буду, и не надевай ты этот дурацкий шлем!
Линочка обиделась.
- Почему это он дурацкий?
- Потому что он тебе не идет, - категорично заявил дракон, - у тебя голубые глаза, белая кожа, а на коже конопушки.
- Какие еще конопушки?! - взвизгнула принцесса и приготовилась заплакать.
Дракон изо всех сил зажмурился.
- Ой, ну прекрати, я этого терпеть не могу! Пошутил я, что ты сразу начинаешь? Я к тому, что шлем не идет к твоим прекрасным рыжим волосам.
- Просто, я пока сюда добиралась, вся взмокла, вот всё и смылось... - депрессивно забормотала Линочка, - говорила мне мама: сходи лучше на болото, лягушку поцелуй. А что, правда мои волосы нравятся?
Дракон обреченно махнул лапой.
- Погоди, я слегка уменьшусь, а потом приходи за башню, там и поговорим.
- А мама мне говорила, чтобы я на такие разговоры не велась... - начала было принцесса, но дракон уже спрятался.
Вытянув шею от любопытства, Линочка прокралась к башне и заглянула за нее.
Широкая площадка, выложенная тесанным камнем, с небольшим столиком посередине и двумя креслами - большим и маленьким, как-то к битвам не располагала. На столике стоял маленький кофейник, две чашки и много маленьких фигурок. В большом кресле сидел вдвое уменьшившийся дракон, и хозяйским жестом приглашал Линочку к столу. Принцесса взбила рыжие кудряшки и эффектной походкой процокала к креслу.
- Туфли тоже жестяные? - поинтересовался дракон.
- Сам ты жестяной! - с некоторым озлоблением сказала Линочка, - может хватит уже шуточек? Они такие смешные, что их только покрошить и выбросить.
- Надо же, какие мы обидчивые! - ответил дракон, - а еще пришли дракона изничтожить, и принца прекрасного освободить. Чем изничтожать- то планируешь - девичьими капризами или слезами?
Принцесса скорчила умильную рожицу.
- А может...договоримся, а? Без драки. А то я уже устала и есть хочу.
- Нет, традиции есть традиции, - возразил дракон, -  должна ты дракона победить, чтобы принца освободить.
- Ага, вон ты какой большой, - захныкала Линочка, - а я маленькая, хрупкая. И вообще, я девочка, ты мог бы и уступить. Давай ты притворишься, что спишь, а я этого Пластилина украду?
Дракон плюнул огнем на стоявшее в отдалении дерево. Дерево вспыхнуло и тут же рассыпалось угольками.
- Я - дракон! - рявкнул он, - я не мальчик, я не человек! Попробуешь свои штучки на принце!
Но Линочка уже вовсю поглаживала свои пышные волосы и томно поглядывала на пыхтящего ящера.
- Ты не мог бы мне помочь доспехи снять? - мурлыкнула она, - там сзади завязочки, не могу дотянуться.
- Какие еще завязочки?! - рыкнул дракон, однако подцепил когтем пару ремешков и потянул.
- Ой, как у тебя здорово получается! - пискнула принцесса, - ты такой молодец! Королевский оруженосец два часа с меня доспехи снимает. Потом падаю просто без сил.
- Садись! - буркнул недовольный дракон, - вот кофе, вот печенье. Местный люд доставляет каждое утро, так что все свежее. А кофе сам приспособился варить. Настоящий драконий кофе.
Кофейник представлял собой целую конструкцию, из большого кофейника, горелки и опрокидывающего механизма. Пока дракон разливал кофе по чашкам, Линочка быстро и почти незаметно опрокинула в рот содержимое маленькой плоской бутылочки. Дракон принюхался.
- Что это? - спросил он.
- Это бабушкино зелье неуязвимости, - нисколько не смутившись ответила принцесса.
- Хм, а пахнет коньяком, - удивился дракон.
- Каким еще коньяком, окрысилась Линочка, - это родовой семейный рецепт! Еще моя прабабушка так нашла себе прадедушку! Выпила зелья, и штурмовала одинокую башню!
Принцесса снова критически оглядела себя, и пробормотала:
- У тебя случайно нет шелкового утреннего халатика? А то выгляжу ужасно.
Дракон внимательно изучил проблему.
- Не вижу ничего особенного, - изрек он наконец, - штаны полотняные, рубашка холщовая, под ними еще что-то шелковое. Грудь, ноги, живот - прикрыты, все приличия почти соблюдены...
- Вот именно! - с негодованием перебила его Линочка, - это же вообще ни в какие ворота: грубый холст на нежном шелке!
- Эээ...на чем мы там остановились?
- На кофе с печеньем... - плотоядно отозвалась принцесса, выбирая печенье получше. Чем она руководствовалась, выбирая из десятка одинаковых печенюшек, дракон так и не понял, но понял, что утро скоро закончится, и совершенно бездарно.
Незванная гостья выпила кофе, раскритиковав за горький вкус и отсутствие корицы, закинула под стол недоеденное печенье, и принялась пытать дракона, что он будет готовить на обед. Он сначала хотел сказать, что на обед будет наглая рыжая оторва, но передумал.
- Смотри сюда! - внушительно пропыхтел дракон, показывая когтем на виденные ранее Линочкой фигурки. - Видишь клеточки на столе, черные и белые?
- Ой, да это шашки! - принцесса радостно захлопала в ладошки, - в шашки-то я тебя в два счета обыграю!
- Во-первых, не шашки, а шахматы. Во-вторых, это и будет нашей битвой, играем 13 партий. Выиграешь больше половины - принц Лин будет твой.
- А если не выиграю? - робко спросила Линочка, втягивая голову в плечи.
- А если не выиграешшшшь... - зловеще прошипел дракон, - то... эээ... нууу... останешься незамужней, невостребованной, не выполнившей жизненное свое предназначение, неликвидной...
- Хватит, хватит, я поняла! - почти всхлипнула принцесса, утирая кончик носа рукавом, - меня мама пугала, что я останусь одинокой, сильной и независимой, но таких ужасов никогда не рассказывала.
- А что тебе мама с бабушкой вообще рассказывали? - меланхолично подумал дракон, - урвали, каждая в свое время, по принцу, и ходили довольные...
Но вслух сказал другое:
- Ну так что, начнем, или может ты поишешь другого принца? Тут миль через двадцать неплохой вариантец проживает. Башня пониже, дракон помельче и посговорчивее, да и жених там покладистый, правда не настоящий принц, а богатого купца младшенький, за большой кошель самоцветов на 50 лет залёг. Инвестиции в будущее, понимаешь ли..., а через 50 лет кто будет разбираться, настоящий или нет? В башне был, дракон его сторожил, принцесса спасла. Значит настоящий.
Линочка наморщила лобик.
- А ты меня научишь в шахматы играть? Я только в шашки научилась.
Дракон закатил глаза.
- За что мне такое?...
...
Дверь ледника тихонько приоткрылась, и принц Флизелин на цыпочках подбежал к окну. Никого за окном не было. Принц забеспокоился, и принялся заглядывать во все комнаты. Потом осторожно поднялся по лестнице наверх и глянул в окно, выходившее на задний двор.
- А почему эта лошадь не может ходить прямо?! - послышался раздраженный голос принцессы, - я вот на моей Лизетте скачу по прямой...я тебе рассказывала про мою кобылу?
- Мффф, рассказывала, слушай, не отвлекайся. Пешки конечно мало что могут в одиночку, но жертвовать ими бездумно не стоит. Любая пешка может стать ферзём...
- А, ну королевой, да, я поняла. А королева может вытворять все, что захочет...
- Нет, не все что захочет! Ты вообще понимаешь, о чем я тебе говорю? Ого, неплохой ход, гхм...
- Ага! Я еще и не так могу! А есть еще кофе?

19.02.19 г.


Рецензии