Зависимость

Г.Т. Саликов
ЗАВИСИМОСТЬ

Бог создал человека свободным. То есть, никому не подчинённым.  Независимым. И это главное, что необходимо знать о нём. Мы видим таковое на примере поведения детей, хотя их зависимость от родителей налицо. Они внутренне свободны, послушания не ведают. В том есть основа человека, и она проявляется сразу после его рождения. И Бог дал вершине Своего творения весь животный и растительный мир в подчинение. Дал власть. Человек непременно властелин. Мы ведь обычно и обращаемся к нему: господин. Детям подобное звание тоже вполне присуще. Но власть предполагает ответственность. И здесь уже пример детей не годится. Потому что для ответственности необходим опыт.

Люди созданы нагими. Это знак того, что они сами по себе – в полной безопасности от внешней среды. Они поселены в раю, где нет у них внешних зависимостей, но есть ответственность перед всем окружением. Звери и растения живут сами по себе, повинуясь инстинктам, то есть, зависимостям внутренним. Но человек властен над ними, он организовывает их жизнь так, чтобы и себе сделать удобство, и зверям с растениями – тоже. Райский садовник – самостоятельный возделыватель всего содержимого в раю. У него нет и внутренних зависимостей, поскольку он свободен, в том числе и от инстинктов. Но для реализации власти он должен был приобрести опыт ответственности.
 
В раю нет известной в науке «пищевой цепочки». Всем животным и людям в пищу даны растения. А результат переработки еды – удобрение для флоры. То же касается и безжизненных тел фауны (их никто не поедал, они тлели). Здесь простой круговорот жизни, состоящий из единственного цикла. Человек же делает его наиболее удобным для всех, обретая опыт. Это и есть возделывание. Растительная пища никоим образом не является зависимостью животных от растений, а тлен фауны никак не зависимость флоры от фауны. Здесь данность, созданная Богом.
 
Добро и зло способствуют появлению подневольности. Здесь и сокрыта её причинность. Вкушение плодов древа познания добра и зла есть обретение именно зависимости. А там, где зависимость, затаилась и смерть. Люди, имеющие свободу, неподчинённость и власть, не обрели опыта ответственности, и, словно дети, поддались обыкновенному соблазну. (Надобно заметить, что люди и ныне не очень-то любят ответственности, а то и вовсе пренебрегают ею). Бог изгнал таких людей из рая, среды свободы. Сами захотели неволи, сами и получайте её.
 
Человек стал существом социальным, то есть, не самодостаточным ровно в тот миг, когда он обрёл зависимость, вкусив плоды познания добра и зла. А её теперь надо либо скрывать, либо избавляться от неё, принимая подвластность иную. То и другое означает видимое её как бы отсутствие. И дело пошло. То, что будто бы отсутствует, живёт своей жизнью и стремительно множится. Первая взаимозависимость произошла между мужчиной и женщиной (ещё в раю). Они уже не плоть одна. Они разные, но скованные. Далее – семья. Тут все вплетены в единую подчиненность. Ещё далее – племя, где зависимость структурируется в некий институт. Потом – государство, закрепляющее зависимости законами. А дальше – сообщество государств, выстраивающее системы и сети зависимостей.

Но эта сеть не останавливается лишь на людских взаимоотношениях. Она взяла себе на вооружение орудия труда и потребления, включая посредников. И ещё – искусственную среду обитания в придачу, без которой человечеству слишком тяжко. Всё.

Апокалипсис – когда зависимость одолеет все без исключения потуги бывшей вершины Божьего творения, когда человек вообще ничего не сможет сделать свободно. Таковое состояние близко к завершению. Спасением может стать только обратный процесс. Самодостаточность государства, самодостаточность ближнего окружения, самодостаточность семьи, самодостаточность каждого. Может ли этому способствовать научно-технический прогресс? Пожалуй, может, если когда-нибудь изменит человека до небывалого уровня, и сам НТП исчезнет за ненадобностью.

Стоит обратить внимание на организм. Здесь тоже все органы находятся в круговой зависимости. И такой организм обязательно смертен. Зависимость означает смертность. И вот любопытно: что за организм был у первых людей, когда они появились свободными и с потенциалом бессмертия? И какими они очутятся после всеобщего воскресения в жизни вечной, в свободе. Вне зависимости. То, новое человеческое тело, что и тело Адама, каково оно? В том организме ведь не должно быть зависимостей, иначе он не может стать ни свободным, ни вечным. «В царствии Небесном не женятся и не выходят замуж». Тут говорится об особом устройстве тела, подобном ангельскому. Но Адам не ангел, и у него была жена. Ответить на этот вопрос можно только став свидетелем и участником того случая. Или всеобщее воскресение заменится апофеозом НТП в области генетики, и зависимость, наконец, покинет человека, а он снова окажется свободным, исполнив Божий замысел?

17.02.19


Рецензии
=Бог есть любовь=
Только не лукавые взаимоотношения в любви, милосердии, жертвенности, правде между участниками социума со-творяют вечное гармоничное бытие социума (Адама, ВсеЧеловека, человечества в целом). Власть над собою возвращает власть над искушениями и возвращает свободу.
Бессмертный Организм - это человечество, а не клетка Организма - человек...
В том и величие "малых сих", осознающих это и принимающих с любовью Закон Свободы =по вере вашей да будет вам=

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   09.01.2020 16:10     Заявить о нарушении