Настурции. Панно Танец. Анри Матисс

Они стремятся вместе в танце быть -
Фигуры и предметы на панно.
Собой , изображая танца прыть,
Нас поражают яркостью тонов.

Фигуры экспансивны и легки.
Они застыли, в воздухе паря
Вокруг настурций, словно  мотыльки,
Своей расцветкой яркою горя.

Цветки настурции вовлечены
В круговорот всех обнаженных тел
И вьются в вазе , где размещены,
Собой на вид уподобляясь  тем,

Кто замер в бурном танце на панно.
Заметны музыки следы во всем:
В волнистых линиях  видны легко
На спинке , на  сиденье вышивном

У стула , расположенном в углу.
Цветная ваза- вытянутый круг,
Своею формой очень плоскостной,
Изображает отраженный звук.

А  форма у подставки под цветком,
В сопоставлении дает эффект
Пространства по Матиссу ( кто знаком)
И заставляет  изучать объект.               

Здесь,  на холсте,небрежные мазки
Которые не тянут на этюд.
Но все же очень ярки и  легки
И танца впечатленье создают.

Преподан  так  Матисса постулат,
Исходный пункт его такой - фовизм*,
Который краской яркою богат
И будоражит чувства до глубин.

 *Фовизма — обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение
 формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы,
 яркость цветов красок.


Рецензии